МААМ-картинки

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники

Яковлева Наталья
Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники

Конспект ООД

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием мнемотаблиц

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Публикация «Кружковая работа по речевому развитию „Заучивание стихотворения И, Токмаковой Весна“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Цель: Дети умеют рассказывать стихотворение по схемам – рисункам

Задачи: создать ситуацию для ознакомления детей со стихотворением И. Токмаковой «К нам весна шагает» и заучивания его с помощью мнемотаблицы; формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, картины; формировать умение моделировать, понимать значение символов;

Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы через беседы.

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе, желание читать стихи наизусть.

Оборудование: мнемотаблица по содержанию стихотворения, ноутбук, презентация, картинки (солнце, снежинки, сосульки, птицы, цветы подснежники, бабочки, птенцы)

Активизация словаря: весна, весеннее, ранняя,робкая,весёлая,зелёная,солнечная,разноцветная,долгожданная, сказочная, красивая.

Предварительная работа : беседа с детьми о временах года, о весне, рассматривание весенних пейзажей и иллюстраций, чтение рассказов о весне, разучивание физкультминутки «Шаловливые сосульки», работа с мнемотаблицами.

Ход оод

1. Мотивационный момент

Дети встают в круг, берутся за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я твой друг

И т ы мой друг

Вместе мы веселый круг

Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!

- Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение.

Дет, через рукопожатие,«передают» «настроение».

2. ориентировочно - исследовательский момент

Ребятки, я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку.

"Я раскрываю почки.

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня. (весна)"

- А какое время года сейчас?

-А как вы узнали, что на улице весна?

- «Пригрело солнце (схема солнца, тает снег (схема снежинки, появились сосульки (схема сосульки, из теплых стран возвращаются перелетные птицы (схема птицы, скоро зацветут первые цветы (схема цветы, появляются насекомые (схема бабочки, у птиц вылупляются птенцы (схема птенцов).и т. д.

- Молодцы, вы правильно всё сказали и назвали много весенних примет.

- А скажите, пожалуйста, какая бывает весна.

И сейчас мы поиграем со словом Весенний»

3. исполнительский момент

- Весна наступила и все вокруг весеннее, и праздники весенние, листья весенние…

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопрос, добавляя слово весенний.

- солнце какое? (весеннее)

-погода какая?.

-лес какой?.

-небо какое?.

-цветы какие?.

-месяцы какие?.

настроение какое?.

ручейки какие?.

- Молодцы, все ответили правильно.

- А любите ли вы весну? Почему?

Мне тоже очень нравится весна, потому что все вокруг оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами

Давайте с вами сделаем физкультминутку.

Вы, наверное, заметили, что весной на крышах тает снег и появляются сосульки.

Давайте мы с ними поиграем. Смотрите и повторяйте за мной.

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

- Да, ребятки, весна прекрасное время года,про неё написано много стихотворений. многие поэты и писатели любят и пишут про весну. И сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением И. Токмаковой. «К нам Весна шагает быстрыми шагами».

- Послушайте внимательно, я вам его прочитаю (чтение стихотворения воспитателем)

- Давайте сделаем приятное весне, выучим это стихотворение наизусть.

Посмотрите внимательно на карточки. (Показываю мнемотаблицу). В этих карточках спряталось стихотворение «К нам Весна шагает быстрыми шагами» И. Токмаковой

Я буду читать стихотворение и показывать вам карточки, чтобы легче было запомнить.

Сейчас давайте поиграем в игру

1. Д/игра «громко - тихо». Если я произнесу строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы наоборот громко.

Попробуем?

2. Д/игра «Доскажи словечко». Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

К нам (весна шагает)

Быстрыми (шагами)

И сугробы (тают)

Под ее (ногами)

Чёрные (проталины)

На полях (видны)

Видно очень (тёплые)

Ноги весны)

Давайте сделаем с вами дыхательную гимнастику «Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко – (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)

Я подую низко – (руки перед собой, присесть и подуть)

Я подую далеко – (руки перед собой, наклон вперед, подуть,

Я подую близко – (руки положить на грудь и подуть на них)

Спросить прочитать стихотворение 2-3 человек.

4. рефлексия

-Вспомните, как называется стихотворение?

- Чему мы научились на занятии?

- Вам легко было рассказывать по картинкам?

- Кому можем рассказать это стихотворение?

- Молодцы, и вы мне понравились.

-Давайте встанем все в круг.

Дружно хлопнули в ладоши, (хлопают)

Дружно топнули ногой, (топают)

Все во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой,

Молодцы! Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники «Игры маленьких мышат» Конспект ООД по речевому развитию с использованием приемов мнемотехники Тема: "Игры маленьких мышат" Цель. Учить детей составлять рассказ.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Заучивание стихотворения,». (новый способ выучить стихотворение) в старшей группе «Белая.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу» «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (образовательная область речевое развитие) Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением,.

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехникиКонспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» Цель: Помочь детям почувствовать настроение в стихотворении, вызвать желание выучить его. Задачи: • Развивать интерес к художественной литературе;.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа)Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа) Заучивание стихотворения Т. Дмитриева "Весна пришла" с детьми средней группы компенсирующей направленности с использованием приема «мнемосхема».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 15:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД