Папки-передвижки

НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники»

Нина Белослудцева
НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники»

Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть по схеме-модели.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об осени

2. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях неживой и живой природы

3. Обогащать речь детей образными словами и выражениями

Публикация «НОД „Беседа об осени и заучивание стихотворения А, Плещеева „Скучная картина…“ с использованием приемов мнемотехники“» размещена в разделах

4. Учить детей перекодировать информацию, а именно: заменять слова значками-символами, буквами и простыми словами.

5. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схему-модель

6. Учить читать стихотворение громко, эмоционально и выразительно

Развивающие

1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

2. Развивать зрительную, слуховую, ассоциативную, моторную, долговременную память

3. Развивать произвольность внимания

4. Развивать наглядно-образное, словесно- логическое мышление

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам

2. Учить детей строить деловое сотрудничество со взрослым и сверстниками

Пособия:

1. Картины русского художника И. Левитана об осени : «Золотая осень», «Октябрь. Осень», «Поздняя осень», иллюстрации с изображением осенних мотивов.

2. Произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

3. Мольберт

Дети стоят на середине группы в круге

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек – я (осень).

Дети: Это осень.

Воспитатель: Правильно, это осень. А сейчас какое идет время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Воспитатель: Во время прогулок мы с вами наблюдали за изменениями, происходящими в природе в осеннее время.

Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны картины с осенними пейзажами. С детьми проводится беседа.

Воспитатель: Все эти картины написал русский художник Исаак Левитан. Он изобразил разные периоды осени : начало осени, середину осени и конец осени (позднюю осень).

Воспитатель: Что изображено на первой картине? – Золотая осень. –В каком месяце бывает «золотая осень»? – В сентябре. - Сентябрь первый месяц осени.

Какому периоду осени соответствует вторая картина? – Середине осени. – Октябрь второй месяц осени. Как в народе называют октябрь? - «Листопадник».

Ноябрь третий месяц осени. Как называют ноябрь? – «Серебряная осень».

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Плещеева «Скучная картина…». Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Как вы считаете, о каком месяце осени говорится в стихотворении? Дети, вы хотите выучить это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно быстро запомнить, заучить стихотворение?

Дети: Нарисовать схемы, то есть рисунки, символы, значки, обозначающие слова в стихотворении.

Дети подходят к стульям.

Воспитатель: Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, и мы с вами придумаем движения к словам этого стихотворения (показывают движения).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вы сказали, что стихотворение можно «записать» с помощью рисунков, символов, значков. Давайте попробуем все вместе это сделать.

Дети обсуждают вместе с воспитателем и рисуют схему-модель к стихотворению.

Дыхательная гимнастика.

1 раз: Дети рассказывают стихотворение по схеме- модели все вместе.

2 раз: Дети делятся на две команды. Команды рассказывают по одной строке стихотворения поочередно.

3 раз: Каждый ребенок рассказывает по одной строке стихотворения (слева направо).

4 раз: Дети рассказывают стихотворение четверостишиями (выходят к мольберту, смотрят на схему-модель).

Выходят другие дети, рассказывают все стихотворение целиком.

Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии? Чем вы занимались на занятии? ( Дети: Заучивали стихотворение.) А как вы его заучивали? Как старались запомнить? ( Дети: По рисункам, символам, значкам – по схеме-модели). Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня заучивали на занятии? («Скучная картина…»). Кто автор этого стихотворения? (Алексей Плещеев)

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам (РМО-2018) СЛАЙД № 1: «Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам» (РМО- 2018) Иванова.

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД «Дикие животные» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Заучивание стихотворений детям старшего дошкольного возраста с использованием особых приемов запоминания В законе в РФ «Об образовании» сказано, что общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности,.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД