НОД «Что такое хорошо и что такое плохо». Привитие культурно-гигиенических и нравственных качеств у дошкольников

валентина меньшикова
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо». Привитие культурно-гигиенических и нравственных качеств у дошкольников

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Развитие речи», «Музыка».

Цель:Способствовать умению самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении ситуаций, давать моральную оценку происходящему.

Задачи: Развивать речь, слух, отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Активизировать словарный запас.

Планируемый результат: Сформированны нравственные качества, культурно-гигиенические навыки. Принимают активное участие в образовательном процессе.

Содержание организационной деятельности детей.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Влетает ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Василёк»?

Значит, я правильно попала. А знаете, зачем я к вам прилетела?

Говорят у вас ребята очень дружные. Друг другу помогают, никого не обижают.

Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету много летала, всякое видала.

То, что видела, сейчас расскажу, а вы мне скажите, может и у вас такое бывает?

Слушайте внимательно.

Однажды прилетела я в детский сад ночью. Вижу, игрушки сидят на полу и плачут.

1 Грамзапись (игрушки плачут).

Мы бедные игрушки поломанные!

Мы бедные игрушки не сложенные.

Не любимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесёт?

Кто нам платьице поправит

В косы ленты заплетёт?

Ой, ай, ой, ай.

Ворона: а) Ваши игрушки такие песни поют?

б) Почему они плакали?

в) Как нужно обращаться с игрушками?

г) Где нужно их хранить?

д) Как за ними ухаживать?

Молодцы, берегите свои игрушки.

2 Как то я полетела гулять и вдруг увидела такое…

Утром возле скверика

Встретила Валерика-

Грязного, сердитого, лохматого, не мытого.

Чуть не умерла со страха,

Вот попался мне неряха!

(Ребёнок: неопрятный, рубаха расстёгнута, шнурки развязаны, лохматый).

Ворона: Посмотрите,на неряху!

а) Какие ошибки допустил Валерик, выходя на улицу?

б) А вы так не выходите на улицу?

Молодцы! Всегда будьте аккуратными, чтобы приятно было на вас посмотреть.

3 И вот летала я летала, устала. Села отдохнуть на подоконник и вижу в окошко:

Сидит мальчик и смотрит книгу:

Заболела эта книжка

Изорвал её братишка

Я больную пожалею

Я возьму её и склею.

а) Как вы думаете, поступил мальчик правильно ли, если склеил книгу?

б) Как нужно обращаться с книжками?

в) Где их хранят, и где смотрят?

г) Как нужно переворачивать страницы?

А вы, рвёте книги! Молодцы. Полечу, всем расскажу.

Физминутка: «Вместе весело шагать».

4 А ещё я познакомилась с девочкой ревушкой, а было это так:

(Инсценировка).

Маша: Не хочу я руки мыть

Не хочу я кушать

Целый день я буду ныть

Никого не слушать.

А-а, а-а.

Ворона: Маша, что случилось? Посмотри, какая погода хорошая, пойдём гулять!

Маша: А я хочу плохую погоду!

Ворона: Может, ты хочешь есть?

Маша: Не хочу, ничего не хочу, ни котлет, ни конфет!

Ворона: Может тебе холодно? Принести платок?

Маша: Мне не холодно, не жарко, и ни чего мне не надо!

Ворона: Что же ты тогда плачешь?

Маша: Почему я всё кричу?

Вам, какое дело?

Ни чего я не хочу

Всё мне надоело!

Ворона: Может ты заболела? Скажи –а-

Маша: Бе-е

Ворона: Ну, тогда всё ясно.

Маша: Что тебе ясно?

Ворона: А то, что ты проглотила капризулю. Она залетела к тебе в рот, когда ты плакала.

Маша: А она какая?

Ворона: Сердитая, неумытая, страшная. И поэтому сама ты стала капризулей.

Маша: Не хочу быть капризулей.

Ворона: Тогда скажи громко и весело: не хочу быть капризулей, капризуля- уходи!

Вон она полетела.

Маша: а куда она полетела?

Ворона: Искать других ребят. Проглотят они её и станут капризулями.

Маша: Ребята, никогда не капризничайте, гоните капризулю прочь!

Ворона: А среди вас есть такие ребята?

Стыд и срам капризулям, крикунам.

5 Я люблю играть в куклы. Встретила девочку Надю, у которой была красивая кукла:

(инсценировка)

Я у Нади попросила: «Дай мне куклу поиграть»

Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать!»

Ворона: Всем понятна, вам ребята отговорка Надина?

Кукла тут не виновата, просто Надя-жадина!

а) А вы делитесь игрушками?

б) Какое вежливое слово нужно сказать когда просишь?

в) Если сам не будешь делиться, как к тебе будут относиться ребята?

Молодцы, всем расскажу какие вы добрые и хорошие ребята.

6 Есть у меня ещё одна знакомая Маша. Однажды прилетела к ней в гости, а Машеньки не видно. (Инсценировка)

Что-то Машеньки не видно

Погулять наверно вышла.

Нет, сидит она на стуле

И внушает кукле Юле.

-не пищи, послушной будь!

Маме надо отдохнуть!

а) А вы любите своих мам?

б) Как поступаете, когда мама отдыхает?

в) Если мама заболеет, вы ухаживаете за ней? А как?

Рефлексия: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем кого встречу расскажу какие в детском саду «Василёк» воспитанные и дружные ребята.

До свидания.

Публикации по теме:

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо». Привитие культурно-гигиенических и нравственных качеств у дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 12:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....