Получи документы

НОД «Что такое хорошо и что такое плохо». Привитие культурно-гигиенических и нравственных качеств у дошкольников

валентина меньшикова
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо». Привитие культурно-гигиенических и нравственных качеств у дошкольников

Что такое хорошо и что такое плохо

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Развитие речи», «Музыка».

Публикация «НОД „Что такое хорошо и что такое плохо“, Привитие культурно-гигиенических и нравственных качеств у дошкольников» размещена в разделах

Цель :Способствовать умению самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении ситуаций, давать моральную оценку происходящему.

Задачи: Развивать речь, слух, отвечать на поставленные вопросы полными ответами. Активизировать словарный запас.

Планируемый результат: Сформированны нравственные качества, культурно-гигиенические навыки. Принимают активное участие в образовательном процессе.

Содержание организационной деятельности детей.

Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. Влетает ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Василёк»?

Значит, я правильно попала. А знаете, зачем я к вам прилетела?

Говорят у вас ребята очень дружные. Друг другу помогают, никого не обижают.

Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету много летала, всякое видала.

То, что видела, сейчас расскажу, а вы мне скажите, может и у вас такое бывает?

Слушайте внимательно.

Однажды прилетела я в детский сад ночью. Вижу, игрушки сидят на полу и плачут.

1 Грамзапись (игрушки плачут).

Мы бедные игрушки поломанные!

Мы бедные игрушки не сложенные.

Не любимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесёт?

Кто нам платьице поправит

В косы ленты заплетёт?

Ой, ай, ой, ай.

Ворона: а) Ваши игрушки такие песни поют?

б) Почему они плакали?

в) Как нужно обращаться с игрушками?

г) Где нужно их хранить?

д) Как за ними ухаживать?

Молодцы, берегите свои игрушки.

2 Как то я полетела гулять и вдруг увидела такое…

Утром возле скверика

Встретила Валерика-

Грязного, сердитого, лохматого, не мытого.

Чуть не умерла со страха,

Вот попался мне неряха!

(Ребё нок: неопрятный, рубаха расстёгнута, шнурки развязаны, лохматый).

Ворона: Посмотрите,на неряху!

а) Какие ошибки допустил Валерик, выходя на улицу?

б) А вы так не выходите на улицу?

Молодцы! Всегда будьте аккуратными, чтобы приятно было на вас посмотреть.

3 И вот летала я летала, устала. Села отдохнуть на подоконник и вижу в окошко:

Сидит мальчик и смотрит книгу:

Заболела эта книжка

Изорвал её братишка

Я больную пожалею

Я возьму её и склею.

а) Как вы думаете, поступил мальчик правильно ли, если склеил книгу?

б) Как нужно обращаться с книжками?

в) Где их хранят, и где смотрят?

г) Как нужно переворачивать страницы?

А вы, рвёте книги! Молодцы. Полечу, всем расскажу.

Физминутка: «Вместе весело шагать».

4 А ещё я познакомилась с девочкой ревушкой, а было это так:

(Инсценировка).

Маша: Не хочу я руки мыть

Не хочу я кушать

Целый день я буду ныть

Никого не слушать.

А-а, а-а.

Ворона: Маша, что случилось? Посмотри, какая погода хорошая, пойдём гулять!

Маша: А я хочу плохую погоду!

Ворона: Может, ты хочешь есть?

Маша: Не хочу, ничего не хочу, ни котлет, ни конфет!

Ворона: Может тебе холодно? Принести платок?

Маша: Мне не холодно, не жарко, и ни чего мне не надо!

Ворона: Что же ты тогда плачешь?

Маша: Почему я всё кричу?

Вам, какое дело?

Ни чего я не хочу

Всё мне надоело!

Ворона: Может ты заболела? Скажи –а-

Маша: Бе-е

Ворона: Ну, тогда всё ясно.

Маша: Что тебе ясно?

Ворона: А то, что ты проглотила капризулю. Она залетела к тебе в рот, когда ты плакала.

Маша: А она какая?

Ворона: Сердитая, неумытая, страшная. И поэтому сама ты стала капризулей.

Маша: Не хочу быть капризулей.

Ворона: Тогда скажи громко и весело: не хочу быть капризулей, капризуля- уходи!

Вон она полетела.

Маша: а куда она полетела?

Ворона: Искать других ребят. Проглотят они её и станут капризулями.

Маша: Ребята, никогда не капризничайте, гоните капризулю прочь!

Ворона: А среди вас есть такие ребята?

Стыд и срам капризулям, крикунам.

5 Я люблю играть в куклы. Встретила девочку Надю, у которой была красивая кукла:

(инсценировка)

Я у Нади попросила: «Дай мне куклу поиграть»

Но она не разрешила: «Кукла очень хочет спать!»

Ворона: Всем понятна, вам ребята отговорка Надина?

Кукла тут не виновата, просто Надя-жадина!

а) А вы делитесь игрушками?

б) Какое вежливое слово нужно сказать когда просишь?

в) Если сам не будешь делиться, как к тебе будут относиться ребята?

Молодцы, всем расскажу какие вы добрые и хорошие ребята.

6 Есть у меня ещё одна знакомая Маша. Однажды прилетела к ней в гости, а Машеньки не видно. (Инсценировка)

Что-то Машеньки не видно

Погулять наверно вышла.

Нет, сидит она на стуле

И внушает кукле Юле.

-не пищи, послушной будь!

Маме надо отдохнуть!

а) А вы любите своих мам?

б) Как поступаете, когда мама отдыхает?

в) Если мама заболеет, вы ухаживаете за ней? А как?

Рефлексия: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем кого встречу расскажу какие в детском саду «Василёк» воспитанные и дружные ребята.

До свидания.

Публикации по теме:

«Что скрывает космос?» Презентация Добрый день! Ко дню космонавтики я сделала презентацию "Что скрывает космос?". Название моей презентации созвучно с песней группы "Седьмое.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо». Привитие культурно-гигиенических и нравственных качеств у дошкольников
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 12:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД