МААМ-картинки

НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе

СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе

Подготовительная группа.

Образовательная область: Познание.

Форма проведения :ролевая игра "исследователи"

Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни, сознательному отношению к собственному здоровью. Закрепить знания о внутренних органах (сердце, лёгкие, желудок) Показать важность работы выполняемой каждым органом. Учить детей понимать потребности своего организма, расширить представление детей о вредной и здоровой пище. Через опытно - исследовательскую деятельность, показать, какую пользу и вред может приносить пища.

Публикация «НОД по формированию основ ЗОЖ „Чудеса внутри меня“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Совершенствовать умения детей работать в малых группах, выслушивать мнение товарищей, аргументированно отстаивать свою току зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: :Экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание внутренних органов (сердце, лёгкие) Экскурсия "Супермаркет", Рассматривание энциклопедий "Моё тело", "Здоровье", чтение худ. литературы, с. р. игра "Супермаркет", "Поликлиника".

Словарная работа: Обогащение словаря (лаборатория, лаборант, исследователи).

Оборудование: Мультимедийная установка, "Спецодежда" (халаты и шапочки на каждого ребёнка, продукты питания (муляжи, спринцовка с подкрашенной водой и с трубочкой-капельницей, пластиковые стаканчики (на каждого ребёнка, лимонад "Кока-Кола", мятные конфеты "Ментос", воздушные шарики (на каждого ребёнка).

-Проблемная ситуация: Приглашение детей на экскурсию в исследовательский центр "Здоровье" Где они ещё больше узнают о своём организме через опытно-исследовательскую деятельность.

-игровая ситуация по типу ролевой игры: "Мы исследователи"( предлагается одеть спецодежду: халаты и белые шапочки).

-Игровое действие: Предлагаем рассмотреть слайд "органы человека"

Беседа по вопросам.

1. Какого человека можно назвать здоровым?

2. Назовите и покажите внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок).

3. Для чего нам нужны лёгкие?

4. Почему нужно стараться дышать через нос?

-Опытно-исследовательская деятельность: Как воздух попадает в лёгкие ( опыт с воздушным шариком: Сделать глубокий вдох, а выдохнуть в шарик).

Рассматривание слайда, сердце.

Беседа по вопросам:

1. Для чего в нашем организме нужно сердце?

2. Какие спортивные нагрузки помогут укрепить ваше сердце? (бег, плавание, катание на велосипеде и т. д.)

Опытно-исследовательская деятельность:

Как работает наше сердце (на примере спринцовки, к которой прикреплена трубочка от капельницы, посмотреть как работает сердце: всасывание подкрашенной жидкости- имитация крови).

Весёлая разминка. Дружно весело все вместе. Начинаем шаг на месте! А теперь прыжки на месте! А теперь и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3-на нас ты снова посмотри!

А 4-5 и 6-надо всем на место сесть.

Рассматривание слайда, желудок.

Беседа по вопросам.

1. Для чего нам нужен желудок?

2. Кто нам помогает переваривать пищу в желудке? (Желудочный сок)

-Дидактическая игра "полезное и вредное"

(Дети делятся на две группы и каждая группа выбирает вредные и полезные прродукты из предложенных муляжей).

Опытно-исследовательская деятельность: "Кока-Кола и конфеты"

( стакан наш желудок: наливаем коко-колу и бросаем конфету Ментос смотрим реакцию).

Худ. слово.

Я думаю, ты без сомнения, знаешь

Что пользу приносят не все, что съедаешь.

Запомни, и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна, и очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов и колы, желудок боится как попа уколов.

И помни, желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Игровое действие

"Научно-исследовательская лаборатория закрывается"

Вопросы: Что нового узнали?

Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!» "Курить – здоровью вредить!" Цели: • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; • формировать представление о курении.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД ОО по формированию способности фантазировать «Чудеса вокруг нас» Программные задачи: Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; Формировать способность фантазировать,.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая". Возрастная группа: старшая группа.

Конспект организации образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ с детьми 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира «Чудеса Земли Амурской» Цель: создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к истории родного края Задачи: - расширить и углубить знания.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Азбука дыхания» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Сценарий праздника по формированию у учащихся основ ЗОЖ «Путешествие на планету здоровья» «Путешествие на планету Здоровья». 1. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 2. Создание веселого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД