Получи документы

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке (21 фото)

Марина
НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке

НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке

Цель.

- Закреплять у детей элементарные знания о круговороте воды в природе;

-Углублять и конкретизировать представления детей о разнообразном состоянии воды и её свойствах;

- Формировать у детей познавательные интересы, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- Побуждать детей к рассуждениям, умозаключениям, пониманию причинно – следственных связей.

Публикация «НОД „Да, бывает вода в состоянии разном…“ Поисковая деятельность детей на прогулке» размещена в разделах

После проведения несложных опытов с водой, наши ребята узнали, что вода – уникальное вещество, и без воды жизнь на Земле не возможна, потому, что все процессы в клетках всех живых организмов происходят с участием воды. Наш организм также состоит из воды более чем на 70%.

Во время проведения опытов ребята познакомились с простейшими свойствами воды – как растворителя, с её различными агрегатными состояниями – узнали, что вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.

Закрепить эти знания детей лучше всего на прогулке в конце зимы или начале весны. Сообщаю ребятам о том, что мы сегодня на прогулке будем заниматься поисковой деятельностью.

Что же мы будем искать?

Загадка:

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!» (Вода).

Ответы детей.

Обращаю внимание детей на то, что чаще всего мы привыкли к воде в жидком состоянии. Предлагаю вспомнить, где в природе встречается вода в твёрдом состоянии и в газообразном.

Ответы детей: «Вода – это лёд, снег, град, иней, роса, пар, туман».

Рассматриваем с ребятами снег на земле, на ветках деревьев и кустарников, вспоминаем о свойствах снега, напоминаем, что снег – это капельки воды, которые зимой замерзают в облаках и превращаются в ледяные иголочки, а из них образуются снежинки.

Заучиваем поговорку: «Много снегу – много хлеба».

Объясняем её смысл.

«Какой пушистый чистый снег! Кусты одеты в белый мех».

Фото «Да, бывает вода в состоянии разном…»
НОД  Поисковая деятельность детей на прогулке - фото

«Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт!»

Фото №1 Публикация НОД Да бывает вода в состоянии разном Поисковая деятельность детей на прогулке размещена в разделах Вода

Ребята отыскивают на участке лёд, расчищают его и пытаются рассмотреть, что заморожено подо льдом. Напоминаем ребятам о безопасности во время гололёда – на скользком тротуаре надо наступать на всю подошву и передвигаться осторожно небольшими шажками.

«Пришёл мороз, прогнал тепло, и спрятал лужи под стекло!»

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Наш организм также состоит из воды более чем на

Ребята вспомнили про опыты с замораживанием цветных льдинок из подкрашенной в разные цвета воды и быстро отыскали их на участке.

Фото №5 Во время проведения опытов ребята познакомились с простейшими свойствами воды как растворителя с её различными агрегатными состояниями узнали что Фото №6 Все материалы по теме воды вода может быть жидкой твёрдой и газообразной

Ребята обратили внимание и на сосульки. Напоминаем ребятам о том, что зимой на улицах необходимо соблюдать осторожность. Нельзя ходить под крышами домов, потому что с крыш может упасть сосулька или обвалиться снег.

«Сели детки на карниз, и растут всё время вниз!»

Фото №7 Закрепить эти знания детей лучше всего на прогулке в конце зимы или начале весны Фото №8 Сообщаю ребятам о том что мы сегодня на прогулке будем заниматься поисковой деятельностью

Сколько же было радости, когда ребята отыскали тонкие пластины льда. Вспоминаем о свойствах льда.

«Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно!»

Что же мы будем искать Загадка Я и туча и туман и ручей и океан И летаю и бегу и стеклянной быть могу Вода Обращаю внимание детей на то что чаще всего мы привыкли к воде в жидком состоянии Предлагаю вспомнить где в природе встречается Конспекты занятий вода в твёрдом состоянии и в газообразном Ответы детей Вода это лёд снег град иней роса пар туман

Предлагаю ребятам провести опыт – понаблюдать, что же станет с пластинами льда, если положить их на тёплый асфальт под солнечные лучи.

Фото №9 Заучиваем поговорку Много снегу много хлеба Фото №10 Объясняем её смысл Фото №11 Какой пушистый чистый снег Кусты одеты в белый мех

Через некоторое время ребята замечают, что под лучами тёплого весеннего солнышка лёд начинает таять, превращаясь в воду, которая образовала лужу на сухом асфальте.

Фото №12 Не снег не лёд а серебром деревья уберёт Фото №13 Ребята отыскивают на участке лёд расчищают его и пытаются рассмотреть что заморожено подо льдом

Вот так интересно прошла прогулка, во время которой ребята с увлечением разыскивали воду в разных агрегатных состояниях. Сделали вывод, что на морозе вода замерзает, превращаясь в лёд и сосульки, а капельки пара – в снег и в иней. От тепла они таят, превращаясь опять в воду.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Деятельность детей на прогулке в октябре 1 Живая природа Неживая природа Дидактические игры Подвижные игры Опытно-эксперементальная деятельность Трудовая деятельность Рассматривание:.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Вода в жидком состоянии» "Вода в жидком состоянии" Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, ее превращениями, нахождением в живой природе, а также со значением.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке. Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять знания.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Организованная образовательная деятельность детей в средней группе «Вода в природе и ее свойства» Приоритетная область: «Познавательное развитие» Задачи приоритетной области: Дать детям представление о круговороте воды в природе. Познакомить.

Ознакомление дошкольников старшего возраста с природой на прогулке с использованием игр-экспериментов. Тема: Вода — источник I. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: Продолжать наблюдения за цветущими бархатцами. Сравнение с другими видами цветущих растений (цинниями).

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Совместно организованная деятельность по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Вода умеет подниматься» Тема: «Вода умеет подниматься»[/b][/i] Цель: Познакомить детей с новым для них свойством воды. Задачи: Образовательные - формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Да, бывает вода в состоянии разном…» Поисковая деятельность детей на прогулке
Опубликовано: 14 марта 2017 в 20:58
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД