НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Рассказывание сказки «Репка»

Елена Шипова
НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Рассказывание сказки «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

ЦЕЛЬ: привитие любви к художественной литературе.

ЗАДАЧИ: 1. учить детей моделировать сказку;

2. упражнять в подборе слов к заданному слову;

3. воспитывать умение слушать сказку; интонационную выразительность речи и эмоционально воспринимать её содержание.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «заяц», овощ-репка, мешочек, книга с иллюстрациями «Репка», лист бумаги с нарисованными кружочками, фломастеры.

ХОД:

В группу к детям приходит Зайчик и приносит с собой мешочек (лежит репка). Зайчик предлагает детям отгадать, что у него в мешочке. Загадывает загадку (круглая, желтая, с хвостиком, на грядке растёт).

Зайчик достаёт репку из мешочка. Рассматривает репку. Воспитатель обращает внимание на то, что Зайчик загрустил.

- Почему ты, зайчик, загрустил? Зайчик говорит детям о том, что есть такая сказка про репку, но он её не знает.

- Как мы можем помочь Зайчику?

- Что же мы сейчас будем делать (читать, рассказывать).

- Какую сказку? («Репка»).

- Для кого будем рассказывать? (для Зайчика).

Совместное рассказывание сказки воспитателя с детьми (при помощи книги с иллюстрациями).

- Зайчику сказка понравилась, он очень хотел бы рассказать ее своим друзьям зайчикам, но заслушался нас и не запомнил.

- Как можем помочь Зайчику? Чтобы Зайчик лучше сказку запомнил, мы ему сейчас нарисуем.

Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листок с нарисованными кругами.

- Что вы видите на листе? (много кругов).

Поиграем в волшебников, превратим их в героев сказки «Репка». Первый круг превратим в репку.

- Репка какая выросла? (большая, круглая, жёлтая). У репки сверху листики, нарисуем их фломастером (вызвать одного ребёнка).

- Пришёл дед репку тянуть. Дед какой? (старый, усатый).

- Позвал дед бабку. Бабка какая? (старенькая, на голове платочек).

- А внучка какая? (маленькая, с бантиком).

- Собачка Жучка какая? (хвостик закорючка). Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка какая? Что у неё на голове? (ушки). Вот ушки как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (серая, усатая, полосатая).

- Прибежала мышка. А мышка, какая? (маленькая). Что есть у мышки? (тоненький хвостик, как ниточка). Дорисуем хвостик.

- Зайчик, а сейчас ты запомнил сказку? Ребята, а почему Зайчик так быстро запомнил сказку? (рассказали, нарисовали). Какие мы с вами были? (внимательные, помогали друг другу, рассказывали выразительно, интересно). Кому подарим рисунок? (Зайчику).

Зайчик благодарит детей и дарит им репку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Репка» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей раннего возраста Тема: «Репка» Цель:.

Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театраРусская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Рассказывание сказки «Репка»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...