Папки-передвижки

НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?»

Альфира Евграфова
НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?»

Задачи:

-развитие способностей у детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

-развивать речь, внимание, мышление, познавательную активность

-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

-воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Публикация «НОД для детей средней группы по физическому развитию „Крошу заболел, как ему помочь?“» размещена в разделах

-формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы.

-научить беречь свое здоровье и заботится о нем, внимательно относиться к себе.

формирование привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.

Оборудование: слайды или картинки с изображением иллюстрирующие текст, аудиомагнитофон.

Здоровьесберегающая технология: Дыхательная гимнастика по методике Б. С. Толкачева

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр», чтение серии рассказов Е. Чарушина «Про Тюпу». Просмотр мультфильма «Смешарики».

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ход занятия

(Дети заходят в зал и идут по кругу)

-Ребята, слышите какой звук, кто- то чихает? (звук с чиханием)

-Ребята, кто это? (показывает изображение Кроша)-слайд 1

Дети: это Крош

- правильно, это Крош, а что это с ним случилось?

Дети: он заболел

-Как вы узнали?

- Да,вы правы Крош заболел. И не знает где найти его здоровье. А кто знает, что такое здоровье?

-Ответы детей

- молодцы, все знают, что такое здоровье, тогда поможем найти Крошу его здоровье?

Дети: да!

-А где его нужно искать?

(-Есть такая страна она называется здоровье, но туда так просто не добраться она очень далеко.)

-Как называется страна, где живет здоровье?

+Страна Здоровья.

-А на чем же мы можем отправиться туда?

+…

-А на каком бы вы хотели транспорте, больше всего?

+…

Мы будем путешествовать вместе с Крошем и помогать ему искать здоровье, а чтобы Крош смог хорошо запомнить, как ему следить за здоровьем и больше не болеть, мы будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание правильное вы будете получать витаминку- Слайд (с изображением витаминки-смайлик).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Мы их отдадим Крошу и он обязательно поправится.

-Приготовились, поехали

(-Шагом, между предметами змейкой.

-А теперь поезд едет еще быстрее (бегом).

-Посмотрите, куда прибыли мы? (Слайд с изображением магазинов продуктовых и едой).

+в страну здоровья.

-Да это же еда! Как вы думаете, почему здесь еда?

+Потому, что есть вся полезная еда,а есть вредная.

Ребята, а вы знаете, что еда может быть и полезной, и вредной?

Дети: да!

- А вот Крош не умеет отличать полезную еду от вредной. Он вам будет показывать картинки, а вы если увидите полезные продукты-ручки положите на животик, это значит, что их можно есть, а если увидите вредную – ручками закрывайте ротик и топаете, это значит, что эти продукты лучше не кушать. Итак, смотрим на экран и помогаем Крошу. (изображение продуктов питания) –слайды с разными продуктами (пепси, каша, бананы, чипсы, колбаса, помидоры)

- Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись и теперь Крош тоже будет знать, где полезная еда, а где вредная.

-И за это вы получаете заветную витаминку (Слайд с изображением Витаминки).

Педагог: Ребята, это кто живет в стране здоровья?

+Спортсмены. (Слайд с изображением спортсменов)

-А как вы думаете, почему они здоровые?

+Занимаются спортом.

-А мы с вами, что каждое утро делаем, чтобы быть здоровыми?

+Зарядку.

-А вот Крош, не умет делать зарядку, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он научился?

+Показать ему как делать зарядку.

-Тогда покажем Крошу как ее надо выполнять.

«Дружно делаем зарядку». (Шагаем на месте.)

Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)

Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)

Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)

Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)

Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)

И веселым целый день. (Шагаем на месте.)

Руки вверх подняли дружно

И вперед еще нам нужно,

Руки в боки, на плечо,

А теперь наклон вперед

Разогнулись, встали смирно

И сказали всем спасибо!

-Молодцы, все умеют делать зарядку, получайте витаминку

(Слайд с изображением Витаминки).

После того как мы делаем зарядку, что нужно сделать?

+Восстановить дыхание.

«Подуем на плечо». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять

-Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше (едем). Остановка!

Необычное дерево. (Слайд)

- Ой, ребята, что это? (дерево).Какое то оно необычное?

Вы встречали такие деревья (Ответы детей). А что это на нем растет?

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

+ чтобы мыть руки. (слайд)

- Когда мы моем руки?

+ Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

- Для чего нужно полотенце?

+Чтобы вытираться. (Слайд)

- Для чего нужна расческа?

-Чтобы расчесываться. (Слайд)

- То есть, вы знаете все предметы личной гигиены и соблюдаете все правила? (Ответ детей).Ну, хорошо, тогда послушайте мою загадку!

Когда мы едим- они работают

Когда мы не едим- они отдыхают (Зубы (Слайд)

-Ребята, а как нужно ухаживать за зубами?

+ Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

-: Для чего надо чистить зубы? Чем?

+Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми их нужно чистить зубной пастой (Слайд)

Воспитатель: Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, что нужно еще сделать после еды (Прополоскать рот водой (Слайд)

-Какая необычная полянка с цветами, но это необычные цветы, почему?

+У них разное настроение.

-А какое бывает настроение?

+Хорошее, плохое, радостное, грустное.

-Если у человека болит голова. У него может быть какое настроение.

+плохое

А если он здоров или у него все хорошо – у него какое настроение.

+хорошее

-Чтобы быть здоворым нужно, чтобы было и настроение тоже хорошим.

-А когда у нас хорошее настроение, что мы делаем?

+Играем, поем.

-А вы хотите поиграть и поднять настроение себе и Крошу?

+Да.

-Есть очень веселая игра Крошу она понравится «Если весело живется» (Аудиозапись со словами). –проведение игры. Крош улыбается, а вы получаете Витаминку. (Слайд).

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Крош теперь знает, что нужно делать, чтобы больше не болеть. И все наши заработанные витаминки отдаем Крошу, чтобы он не болел, но помнил, что витамины сразу все кушать нельзя, он может себе навредить. Настроение мы ему подняли и теперь он быстро начнет выздоравливать. Нам пора отправляться в группу.

-Скажите кому мы сегодня рассказали, как нужно следить за здоровьем?

+Крошу.

-Куда мы для этого отправились?

+В страну здоровья.

-Что интересного вы узнали, впомнили?

-А сейчас куда нам нужно возвращаться?

группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «На помощь Крошу» Цель: Развитие познавательной активности детей. Формирование представлений о работе астрономов. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать уважение.

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы «В гости к солнышку» Конспект занятия в младшей группе «В гости к солнышку» Цель: доставить радость детям. Задачи: развивать творческие способности детей, воображение,.

Конспект НОД по физическому развитию «Вручить Неумейке» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПГТ. СЕРЫШЕВО СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ.

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «На уборку урожая» Надежда Скворцова. Конспект НОД по физическому развитию в средней.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Задачи: - Совершенствовать навыки.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Ежик-ни головы, ни ножек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Путешествие на поезде» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить разнообразным видам ходьбы;.

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Волшебное колесо» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить сохранять равновесие при.

Занятие по физическому развитию «Вперёд к здоровью» в средней группе Тема «Вперёд к здоровью» Образовательная область: Физическое развитие. Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы по физическому развитию «Крошу заболел, как ему помочь?»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД