Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!» (1 фото)

Кашаева Гульнара
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» муниципального образования город Губкинский

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!»

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

«Есть такое в свете чудо-Северное сияние

Подготовила:

Кашаева Гульнара Магомедовна,

Педагог-психолог

2018 год, г. Губкинский

Продукт проекта: северное сияние в результате экспериментальной деятельности обучающихся.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Есть чудо в свете-северное сияние!“» размещена в разделах

Алгоритм действия в процессе проектной деятельности:

1. Интегрирующее начало, отвечающее потребностям детей, согласно образовательной программе.

2. Определение цели проекта, продукта исследовательской деятельности, формирование мотивации педагогом в современной деятельности с ребёнком (педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок).

3. Определение продукта проектной деятельности.

4. Планирование деятельности и реализации намеченного плана ( в совместной деятельности: педагог-ребёнок, ребёнок-ребёнок).

5. Совместная деятельность для получения результата: ребёнок-ребёнок, педагог-ребёнок.

6. Совместный анализ выполнения проекта, полученного продукта; переживание результата.

1. Цель проекта: воплощение представления детей о северном сиянии, как явление северного полюса.

2. Задачи проекта (педагогические) :

1. Развивать интеллектуальную компетентность:

- умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребёнка ситуации;

-умение планировать этапы своей и совместной с детьми деятельности;

-умение понимать и принимать задание и предложения взрослого (умение работать по инструкции);

- умение выполнять алгоритм действия;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение оценивать свою деятельность;

информационная компетентность:

- умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, рассказ сверстника, взрослого, телевидение);

- умение делать выводы из полученной информации;

- умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности;

2. Умение задавать вопросы на интересующую тему.

Формировать представления у детей о многоцветности в природе; вызвать желание выражать положительные эмоции, радость от увиденного и услышанного, от многообразия красок в живой природе.

3. Необходимое оборудование:

-презентация о северном сиянии;

- модели источников знаний для дошкольников;

-фонарики- 5 штук;

- диски СD-5 штук;

- цветовая видеогармонизация (Н. А. Кузнецова);

-музыкальный центр;

- проектор с экраном;

-мольберт;

- аудиозапись музыкальных произведений (вальс).

4. Продукт проекта: северное сияние в результате экспериментальной деятельности обучающихся; рисунок в технике монотипия.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Участники занятия: дети подготовительной к школе группы.

Количество участников: 12 человек.

Методы и приё мы: коммуникативные упражнения, экспериментирование, проблемные и ассоциативные ситуации, коллективный диалог, беседа, групповая работа, демонстрация цветовой видеогармонизации (по И. А. Кузнецовой, моделирование отношений сотрудничества, как процесса взаимодействия в подгруппе (Модель «Лесенка» по В. И. Логиновой, самооценка.

Технологии: творческое проектирование, эксперимент, технология сотрудничества, волновая технология воспитания, кинезиология, графическая технология «монотипия».

Словарная работа: северное сияние (явление природы, полярная ночь, вкрапления, разноцветными вспышками.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационное начало

Приветствие (нетрадиционным способом).

(Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает поздороваться с помощью мячика).

Основной этап

Интригующее начало, отвечающее потребностям детей (создание проблемной ситуации) : педагог-ребёнок-ребёнок.

Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте просмотрим.

(презентация и запись голоса)

Видеописьмо, голос Тишки: Здравствуйте ребята! Меня зовут Тишка, я живу на северном полюсе. Здесь всегда холодно и морозно, дуют холодные ветра. Но произошло невероятное, кто - то украл у нас северное сияние.

Презентация: (изображение северного сияния, медвежонка Тишки).

Голос Тишки: Это чудо, которое нигде больше не встретишь, и оно пропало. Ребята, я слышал, что вы любознательные, любите исследовать новое, помогите узнать, что случилось с северным сиянием, куда оно делось? Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправить ко мне на северный полюс. Спасибо, я очень надеюсь на вашу помощь!

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы детей) Поможем Тишке? (ответы детей)

Полярные пингвины, тоже хотят помочь нам в поиске северного сияния и прислали подсказку, в ней обозначены все препятствия, которые нам могут встретиться в пути.

Воспитатель: В путь! Давайте возьмем с собой лупы, как настоящие исследователи. Вдруг они нам понадобятся. Этот путь непростой, нам могут встретиться трудности, которые мы должны будем преодолеть. Но прежде чем мы отправимся на поиски, должны выяснить, что, же такое северное сияние?

Практическая часть:

Воспитатель: А кто знает, что такое северное сияние? (ответы детей (северное сияние выглядит как сияющая занавеска) А какими цветами переливается северное сияние? (ответы детей (синим, зеленым, иногда красными и розовыми цветами).Откуда мы можем узнать, что такое северное сияние? (схемы-подсказки (ответы детей) Правильно! Найти 1-?ответ в книжке, сходить в библиотеку, посмотреть в компьютере или же можно спросить у взрослого (беседа с детьми). Я взрослый-спросите у меня.

Воспитатель: А хотите, я расскажу вам сказку о том, как появилось северное сияние? (ответы детей)

Воспитатель: (Показ схем на экране) В бескрайних просторах космоса живёт Солнышко, освещая и согревая своим теплом нашу Землю. И Земля в знак благодарности приглашает погостить к себе Солнышко, но так как оно всегда занято, ей нельзя покидать свое место, Солнышко отправляет в гости своих деток, маленьких частичек солнца, их звали Солнушочки. Они полетели с такой огромной скоростью, что все подумали, будто это летит «Солнечный ветер». Солнушочки так быстро летели и попали на полюса Земли, на северный полюс и южный (идет показ - слайды). (Но так как мы сегодня говорим о северном полюсе, отправим их всех на северный). Там они познакомились с братьями Кислородом и Азотом. Подружились, играли вместе и забыли, что пора возвращаться домой (показ- слайды соединение частичек с кислородом и азотом). Холодно и темно стало частичкам солнца и братьям, чтоб согреться, стали они прижиматься друг к другу, образуя тем самым переливающийся разноцветный занавес, который называется «Северное сияние».

Планирование совместной деятельности в подгруппе (Модель «лесенка» по В. И. Логиновой) :

- Принятие цели совместной деятельности.

- Согласование и планирование совместной деятельности.

- Совместные действия. Управление и регуляция ими.

- Получение результата совместной деятельности.

- Оценка результата совместной деятельности.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Теперь вы знаете, как появилось северное сияние? (ответы детей) Ну тогда, давайте заглянем в подсказку, какое же первое препятствие нас ждёт? Ребята, из этих карточек нужно составить модель появления северного сияния. Как оно появилось? Что для этого необходимо? (моделирование детей по схемам) Молодцы ребята, первое препятствие мы преодолели! Давайте продолжим наш путь? (ответы детей)

Воспитатель: Где же наши лупы, будьте внимательны, в подсказке написано, что нам нужно идти в этом направлении (показ направления в какую сторону идти).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные льдинки. Это не просто льдинки, а следующее наше препятствие, которое необходимо пройти, чтоб продолжить путь. Сейчас я посмотрю нашу подсказку пингвинов, они нам пишут, что мы должны собрать из этих льдинок северного оленя. А сделать мы это можем вот по этой схеме (на экране высвечивается схема задания).

Воспитатель: Молодцы! И с этими трудностями справились! Пошли дальше?

Воспитатель: Ой, смотрите, следы. Ну-ка где наши лупы, проследим, чьи следы это могут быть (дети с лупами идут по следу).

Воспитатель: Кто это? (ответы детей - пингвины) Точно! Это же наши помощники, пингвины. Давайте послушаем, что они хотят нам сказать.

Физминутка: «Танец пингвинят» (использование метода кинезиологии).

Воспитатель: Ребята, какой веселый сюрприз они нам подготовили? Вам понравилась зарядка? (ответы детей) Ну нам нельзя задерживаться долго, продолжим путь? (ответы детей)

Итог непосредственно-образовательной деятельности. Определение цели проекта взрослым совместно с детьми.

Воспитатель: Теперь нам нужно идти по стрелочкам, так написано в подсказке.

(презентация на экране)

Воспитатель: Ребята, нам нужно создать какое-нибудь волшебство своими руками, так написано в подсказке. Что будем делать? (ответы детей) А хотите, мы сейчас с вами создадим волшебство - «северное сияние»? (ответы детей) Вы знаете, ведь мы можем сделать это простым способом, использовав вот эти предметы. (Фонарики, диски)

Воспитатель: (Обсуждение с детьми вопроса, что же такое эксперимент) Давайте проведём такой эксперимент? Хотите? (ответы детей)

Воспитатель: Готовы? Что необходимо для того, чтобы появилось сияние в природе, как вы думаете? (солнце, северная земля-холодная, ночь полярная)

Путё м коллективного выбора приходим к выводу:

Воспитатель: Мы будем использовать фонарик – солнце, полярная земля– диск CD, ночь – темнота. Чтобы у нас получился этот эксперимент, должно быть темно, как при полярной ночи, давайте завесим окна. Нам нужно каждому найти себе пару, чтобы все получилось, следовать правилам: помогать друг другу, не ссориться, делать все сообща, вместе. Готовы? (ответы детей) Наводим фонарик на диск так, чтобы появилось свечение. Что мы сначала сделаем?

Заключительная часть - создание коллективной деятельности, анализ выполнения замысла.

Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Планирование деятельности и реализация совместно намеченного плана взрослого и детей :

Совместная деятельность взрослого и детей :

-Что мы будем делать? (северное сияние)

-Как мы будем это делать? (направим фонарик на диск CD и попробуем поймать солнечный лучик).

Самостоятельная деятельность детей :

Подготовка рабочего места.

Распределение ролей (кто и что будет делать).

(Проведение опыта)

(на экране появляется северное сияние) («Волновая технология воспитания», автор И. А. Кузнецова. Просмотр детей – 1 мин.)

(реакция детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А хотите мы еще одно волшебство сотворим? (ответы детей) А хотите, создадим своими руками с помощью красок «северное сияние»? (ответы детей) Какие цвета есть в северном сиянии? (ответы детей) (зеленый, синий и розовый и красный). Если нанести краски вот на эти досточки, приложить сверху бумагу и аккуратно стянуть сверху вниз бумагу, у нас получится, необычный рисунок северного сияния. С чего начнем? (распределить поэтапно) Готовы? Наносим краски на первую доску…. И т. д.

Воспитатель: У нас все получилось! Вы можете подарить свои рисунки кому захотите. Молодцы!

Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Воспитатель: А теперь мне надо приготовить видеописьмо для Тишки о нашем расследовании. Я буду снимать на камеру, а вы рассказывайте.

Итог: Дети рассказывают о пройденном пути (о поисках).

Выражение положительных эмоций, общая радость от увиденного и услышанного, от того, что справились, получилось; от ощущения того, что ты не один, как хорошо выполнять работу коллективно, сообща.

Список используемой литературы:

1. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина/, 2011;

2. Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», /С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк/ - М. : Генезис. 2002.-208с. ;

3. «Технология проектирования в ДОУ» / Е. С. Евдокимовой/;

4. Технология экспериментирования Н. М. Зубкова;

5. «Педагогические технологии в дошкольном образовании», 2010./Т. В. Хабаровой/;

6. «Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста» 2010/ Л. С. Римашевской/;

7. Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительных групп/ Т. Н. Инкрянникова – Волгоград: Корифей, 2008.-128с. ;

8. Шипицына Л. М. «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей 3-6 лет)/ -М. : Детство -Пресс, 2001.-432с.

Публикации по теме:

Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние»Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние» «Северное сияние».Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж. Знакомя детей с темой «Север» нельзя обойти стороной.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Северное сияние и Умка» Знакомя детей с Арктикой - ее природой, животными, невозможно не рассказать о завораживающем явлении природы - северном сиянии. Северное.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Есть олень - есть жизнь» Составили и провели: Рочева И. В., Рочева.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по аппликации «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной к школе группе Цель: побуждать детей к самостоятельному.

Конспект урока по ДПИ (квиллинг) «Северное сияние» Конспект открытого урока Панно «Северное сияние» ФИО педагога Молчанова Л. В. Место работы ТМК ОУДО «Хатангский центр детского творчества».

Конспект занятия «Северное сияние» в подготовительной группеКонспект занятия «Северное сияние» в подготовительной группе . Тема: «Северное сияние». Цель: Совершенствовать технику рисования постелью, тушевки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.

НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию: «Северное сияние» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №46» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Умка и северное сияние»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Умка и северное сияние» Вид занятия: рисование в нетрадиционной форме. Цель: воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Есть чудо в свете-северное сияние!»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 16:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД