МААМ-картинки

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление короткого рассказа «Животное, которое мне нравится»

алла россанова
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление короткого рассказа «Животное, которое мне нравится»

НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Составление короткого рассказа на предложенную тему: «Животное, которое мне нравится»

ЧДОУ «Детский сад № 136»

ОАО «РЖД» Воспитатель

Россанова А. А 1 кв. категория.

Задачи.

Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста, Составление короткого рассказа „Животное, которое мне нравится“» размещена в разделах

Грамматика: закреплять умение образовывать название детенышей животных в именительном, родительном падеже множественного, закреплять знания о том, что некоторые детеныши животных имеют специальные названия, активизировать в речи употребление сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи: уметь подбирать слова одинаковые по звучанию

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «безопасность». Цели деятельности педагога: закрепить знания о животных, местах их обитания – жилье. Развивать речь, любознательность, воспитывать любовь к животным.

Планируемые результаты развитая интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, участвует в беседе, составляет короткий рассказ на предложенную тему, бережно относится к животным, способен рассуждать, высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Материалы: картинки с изображением животных и их детенышей (Белка и бельчата, лиса и лисята и т. д) шапочки- маски животных, игрушка Зайчик, перфокарты на подгруппу детей, фломастеры.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных.

Дидактические игры: (лото, «кто чей малыш» «чей домик» и т. д)

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент.

Дети вы любите отгадывать загадки?

«Бегает, прыгает ловко, грызет морковку?»

Гость детей игрушка-Заяц.

Зайчик плачет, он не знает, где находится его дом.

Воспитатель предлагает помощь зайчику.

Мотивационный момент.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, след собачий к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу

Жаль, что в речке на воде нет следов твоих негде.

Только тень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где спит рыбка? Кто спит в конуре? – собака. Собака спит в конуре с малышами – щенками.

В дупле спит белка (с кем) – бельчатами. В конюшне, чей дом? – лошади с жеребенком.

В логове дом – волчицы и волчат.

Двигательная деятельность.

В разных домах живут животные со своими детенышами. Игра «чей домик?» Выберете маску с изображением любого животного, найдите своих малышей и спрячьтесь в своем домике. Воспитатель с зайчиком подходит к домику, стучит и спрашивает: «кто в домике живет?» (Лиса с лисятами) как называется ваш дом?

У каждого животного есть свой дом. Жилье животным не обходимо, что бы спрятаться от дождя, ветра, вывести потомство. Где находится дом зайца? Где живет заяц?

У зайца нет дома. Его дом каждый кустик в лесу.

Практическая работа.

Что произойдет если малыши уйдут далеко от дома (высказывания детей)

Малыши – животные заблудились. Помоги те малышам найти свой дом. Соедините с их жильем (работа с перфокартами). Мы с Зайчиком проверим - все ли малыши вернулись домой.

Игровая деятельность.

Пусть и наш зайчик найдет себе дом.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Придумайте короткий рассказ о животном, которое вам нравится. Воспитатель дает оценку рассказам детей и предлагает создать «книгу» «Бездомный заяц», где, чей дом.

Публикации по теме:

«Составление короткого рассказа совместно с воспитателем» Конспект НОД. Средняя группа. Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 13.04.2015 Группа: Средняя группа Вид занятия: речевое развитие.

Игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Морское путешествие» На внимание, память, мышление, воображение, развитие речи и развитие коммуникативных навыковИгра на развитие внимание «Волна»Цель: развивать.

Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках»Конспект НОД для детей среднего возраста по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушках» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа по картине Тема: «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»». Цель: формирование умения составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме»Конспект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Составление метафор по схеме» Цель: Учить составлять метафоры, используя схему. Методические приемы: ТРИЗ-игры «Да-Нетка», «Где можно встретить?», «Найди друзей»;.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Снегири на ветке» Цель: закрепить представления воспитанников.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста. Составление короткого рассказа «Животное, которое мне нравится»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД