НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная лавка Феи Желаний. Социальный мир, гендерные различия»

Татьяна Лысанская
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная лавка Феи Желаний. Социальный мир, гендерные различия»

Программные задачи:

Социализация

Познакомить с положительными и отрицательными чертами характера. Закрепить знания о мужских и женских качествах. Развивать способности к самоанализу. Дать детям возможность выяснить, каких качеств им не хватает, чтобы быть мужественными и женственными, добрыми и хорошими, а от каких они хотели бы избавиться. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе.

Художественное творчество

Закрепить цвета радуги, воспитывать эстетический вкус, развивать воображение, творческий подход при выборе способов закрашивания.

Материал:

Соответственно оформленная «Волшебная лавка», корона Принца и Принцессы, воздушные шары на всех детей, зеркало Снежной Королевы (с искривляющим покрытием, разнообразно разрезанные пополам открытки, корзинка с леденцами, волшебная палочка, жидкие краски всех цветов радуги, куски губки на каждого ребенка, два лиса размером А 3 (на листе для девочек воском нарисована бабочка, для мальчиков – парусник, аудиозапись «Песенки о волшебниках».

Ход:

- Здравствуйте ребята, я Фея Желаний (воспитатель! А это моя «Волшебная лавка» – маленький магазин, где я торгую разными очень ценными и необычными вещами. Посмотрите сколько у меня здесь разных баночек и коробочек и в каждой из них волшебные драже, съев которые можно приобрести разные человеческие качества. (Показывает и рассказывает.) Одни придают уверенности в себе, смелости, ловкости, силы, внимательности, честности, ума и терпения. Другие – верности, доброты, нежности, жалости, доверия. На этой полке способность сочувствовать, умение слушать, радоваться успехам других, дружелюбие, любовь.

Есть в моей «Волшебной лавке» еще две замечательные вещи – это короны самых, что ни наесть настоящих Принца и Принцессы. Каждый мальчик, примеривший корону, обязательно станет настоящим рыцарем, а девочка – настоящей прекрасной дамой.

Дидактическая игра «Волшебная корона» - девочки, по очереди примеряя корону Принцессы, называют черты характера, присущие женщинам; а мальчики, примеряя корону Принца – присущие мужчинам.

Добрая, нежная, приветливая, красивая, опрятная, отзывчивая, любящая и др.

Сильный, смелый, ловкий, решительный, выносливый, терпеливый, защитник и др.

- Вы сейчас совсем как настоящие маленькие Принцы и Принцессы! Но помните, что надев корону, можно так возгордиться своим королевским положение, что просто лопнуть от важности как воздушный шарик.

Игра – эстафета с воздушными шарами – дети делятся на две команды, для каждой команды выстраивается «поезд» из стульчиков и раздаются надутые воздушные шары. Каждый член команды по сигналу должен быстро сесть на первый стульчик, подложив под себя шар, и попытаться лопнуть его, а лопнув пересесть на следующий стул. Когда следующий член команды лопнет шарик, предыдущие пересаживаются на один стул вперед, пока весь «паровоз» не будет заполнен.

- А вот здесь зеркало Снежной Королевы, вы помните, что о нем говорилось в сказке? (Ответы детей).

Да, у человека, посмотревшего в него, все хорошие черты характера превращались в плохие – отрицательные. А как вы думаете, что будет со злым человеком, если он посмотрит в это зеркало?

Дидактическая игра «Кривое зеркало» - дети подбирают противоположные по смыслу черты характера (акцентировать внимание на их разделении на положительные и отрицательные).

злой – добрый

трусливый – смелый

врун – честный

глупый – умный

грубый – нежный

нерешительный – уверенный

ненавидящий – любящий

слабый – сильный

уродливый – красивый и др.

- Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете хорошие и плохие качества, которые могут поселиться в сердце у каждого.

Подвижная игра «Сложи осколки» - детям раздаются открытки, разрезанные пополам по кривой, мальчика одни половинки, а девочкам другие. Пока звучит музыка, ребята должны найти вторую часть своей открытка и встать в пару.

- Это еще не все волшебные предметы моей лавки. Вот в этой красивой корзинке лежат волшебные леденцы – исполняющие желания. Съев один такой леденец – можно приобрести то человеческое качество, которого у вас нет, но очень хочется иметь. Хотите приобрести такой леденец… Но я не раздаю их просто так, а обмениваю их на плохие черты и привычки. Например: тот, кто хочет стать смелым – отдаст мне свои страхи, приобретающий ум - отдаст лень, желающий стать добрым – всю злость, что у него есть. А может быть, кто - то захочет исправить свой плохой поступок. Ну, я вас слушаю… (Воспитатель расспрашивает каждого из детей. Выясняет, зачем ему это качество, в каких случаях оно бы ему пригодилось, почему он отдает взамен то или иное.)

- А вы хотели бы стать ненадолго волшебниками? Я – Фея, и могу это устроить! У меня есть волшебные краски, которые сами придумывают картины. Хотите ими порисовать!

Коллективное рисование мальчиков и девочек «Волшебные картины» - даются жидкие краски всех цветов радуги, куски губки на каждого ребенка, два лиса (на листе для девочек воском нарисована бабочка, для мальчиков – парусник). Детям предлагается выбрать себе краску, заранее договориться, как они будут раскрашивать лист – в виде радуги, узора, волнами, пятнами или др. После окончания работы дети говорят, что у них проявилось на рисунке.

Публикации по теме:

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий «Волшебная страна Математика» Тема «Волшебная страна Математика» Разработали воспитатели МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска Пивненко О. А, Косенко С. Г. Задачи: образовательные:.

«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА онспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА Воспитатель: Леонтьева Светлана.

Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста Творческая мастерская Воспитатель: Белоусова Людмила Евгеньевна Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Этикет
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная лавка Феи Желаний. Социальный мир, гендерные различия»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 22:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Столичные штучки, или подарки, полученные из Москвы и Санкт-Петербурга по...
Сегодня снова хотела вспомнить о замечательной традиции – переписке между детьми. Как много она дает! Как действенна при решении многих задач по воспитанию и...
Из опыта работы: «Театрализация в младшей группе»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю я по этой теме...
Фотоотчёт праздника ко Дню Космонавтики «С Белкой и Стрелкой навстречу к звёздам»
" Если очень захотеть можно в космос полететь" Ко дню Космонавтики мы вместе с музыкальным руководителем подготовили праздник " С Белкой и Стрелкой...
Сюжетно-ролевая игра: магазин «Хлебная лавка-Булочная №4»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Не так давно в нашем детской саду прошел конкурс «Лучшая сюжетно-ролевая игра» К участию в конкурсе приглашались все...
Фотоотчёт «Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть»
https://youtu. be/ZmVyYidFcU4 "Мы весёлые ребята, любим петь, гулять, играть\"-так назвали мы свой фотоотчёт для родителей о проделанной работе за...