Получи документы

НОД для средней группы «Я мальчик, я девочка»

Даурова Индира
НОД для средней группы «Я мальчик, я девочка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе

Подготовила воспитатель

Даурова И. Г.

Владикавказ

Образовательные области: познавательное развитие, речевое разви-тие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование у детей представлений о внешнем виде девочек и мальчиков

Задачи:

Публикация «НОД для средней группы „Я мальчик, я девочка“» размещена в разделах

- расширять представления у детей о внешнем виде девочек и мальчи-ков, об их игрушках, которыми они пользуются, об имени, об одежде;

- развивать мышление (способом сравнения);

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения.

- формировать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.

Активизировать в речи слова: шорты, платье, рубашка, футболка, сме-лый, отважный, храбрый.

Оборудование: картинки мальчика и девочки; военного мужчины, женщины врача; дидактическая игра «Одень куклу», фишки под цвет кон-вертов.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением мальчика и девочки, одежды; чтение художественной литературы, разга-дывание загадок по данной теме.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент

Хороводная игра «Ходим хороводом»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, встали - себя показали.

Попрыгали, потопали

В ладошки мы похлопали.

Повернулись мы друг другу.

Улыбнулись мы по кругу.

Становись скорее в кружок

Назови себя, дружок!

(Дети называют свое имя и фамилию. Воспитатель помогает).

Воспитатель: Сегодня мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети: Роза, Амина, Сармат (называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель: А кто Роза, а кто Сармат?

Дети: Роза - девочка, Сармат - мальчик.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, что любят девочки? Что любят мальчики? Какие наши девочки? Какие наши мальчики?

Дети: Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки-матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатиков…

Воспитатель: Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка!

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка - отгадка). Какую команду мы назовём «Девчата»?

Дети: Команду девочек.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

Погляди на молодцов -

Веселы и бойки.

Сильные защитники

Кто же это….

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Мальчишки»?

Дети: Команду мальчиков.

Воспитатель: Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»)

Cсцепим пальчики в замок

Чтоб войти никто не мог

Пустим только белочку,

Ёжика и зайчика,

Пустим только девочку

Пустим только мальчика.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала команда «Девчата», а затем команда «Мальчишки». Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это?.

Дети: Машина!

Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Правильно! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

Дети: Бусы!

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка - отгадка). А кто одевает бусы?

Дети: Девочки!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка для команды «Девчата», слушайте внимательно:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Дети: Самолёт!

Воспитатель: Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка - отгадка). Кто любит играть с самолётом?

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Молодцы! Теперь загадка для команды «Мальчики», слушайте внимательно:

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли- крошки

Украшения…

Дети: Серёжки!

Воспитатель: Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

Дети: Девочки!

Воспитатель: Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянем.

(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даё тся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон» :

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена,

А расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабленно всё тело…

Будто мы лежим на травке…

На зелёной, мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко, ровно, глубоко…

Губы тёплые и вялые

И нисколько не усталые.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Хорошо. Садитесь. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Девчата» : Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

Воспитатель: Молодцы! Теперь слушайте команда «Мальчишки» : Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

Дети: Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

Воспитатель: Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим.

(Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даё тся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась» (Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предмет. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: «Девчата» раскрашивают любимые предметы девочек, а «Мальчишки», любимые предметы мальчиков. (Отводится на задание 2-3 минуты)

Воспитатель: Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

Дети: (Показывают рисунки).

Воспитатель: Что раскрашивали девочки?

Дети: Фею цветов!

Воспитатель: Что раскрашивали мальчики?

Дети: Самолет!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Верно! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, но есть качества, которые их объединяют! Они добрые, красивые, отзывчивые.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Рефлексия. О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?

Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я — девочка, я — мальчик» для детей группы раннего возраста (2–3 года) Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Я-девочка, я-мальчик» Группа раннего возрастаВоспитатель - Образцова Оксана.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Кто я — мальчик или девочка?» в средней группе Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации,.

НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна»НОД в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации «Девочка Весна» IV.Анализ:Конспект НОД занятия в средней группе по художественной литературе с развитием мелкой моторики рук и элементами аппликации Знакомство.

Сценарий новогоднего представления для детей средней группы «Девочка Снегурочка» Новогоднее представление для средней группы «Девочка – Снегурочка» Действующие лица: ведущий, Зима, Снегурочка, Дед Мороз (взрослые) Волк,.

Познавательно-исследовательский проект «Я –девочка, я — мальчик» в старшей группе «НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ ОДИН ПОЛ СОВЕРШЕННЕЕ ДРУГОГО, ТАК И НЕЛЬЗЯ ИХ УРАВНИВАТЬ» Ж. РУССО Актуальность проекта. Социальные изменения в обществе.

Проект «Я мальчик, я девочка» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное учреждение «Департамент образования Местной администрации г. о. Нальчик» Муниципальное казенное общеобразовательное.

Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

«Давай дружить» развлечение для детей раннего возраста в рамках комплексно-тематического плана «Я-мальчик, я — девочка» Цель: формировать у детей положительные эмоции в процессе совместной игры со сверстниками и взрослыми. Задачи: - формировать представление.

Рисование в средней группе «Девочка танцует» Рисование в средней группе на тему «Девочка танцует» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать человека в длинной одежде.

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группеСценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» в средней группе Алиева Таибат Рамазановна ель: 1. Через театрализованные деятельность реализовать индивидуальные возможности и потребности детей, раскрыть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для средней группы «Я мальчик, я девочка»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД