Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество»

Наталья Ковалева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество»

Тема занятия: «Наше Величество – Электричество!»

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Расширить представления о том, где живет электричество и как оно помогает человеку.

- Обобщить представление о предметах облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт.

- Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать.

Воспитательные задачи:

- Закрепит правила безопасного обращения с электроприборами.

- Тренировать умение работать в группах, в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Его величество — электричество“» размещена в разделах

- формировать умения и желания сохранять природу.

Развивающие задачи:

- Развивать речь детей, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, воображение.

Количество детей: 14 человек.

Способы организации НОД: сидя, стоя, полукругом, двумя командами.

Материалы и оборудование:

1) Проектор, экран, 2 стола.

2) Модели бытовых предметов.

3) Кубик «+» и «-».

4) Маски лампочек.

5) Показ презентации.

Вход в зал под музыку. Композиция «Свет».

Воспитатель: Ребята, почему мы электричество назвали «Величество»?

Дети: Электричество нужное, важное, незаменимое, необходимое, удобное, современное, великое

Воспитатель: А что же было раньше, когда электричества не было?

Дети: Свечи, керосиновые лампы.

Воспитатель: При помощи чего мы можем получать электрический ток?

Дети: Гидроэлектростанция, тепловая электростанция, атомная электростанция, ветряная электростанция, электростанция на солнечных батареях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и назовите эти предметы одним словом.

Дети: Это электробытовые приборы.

Воспитатель: Правильно, это электробытовые приборы, они облегчают труд человека дома. Давайте подойдем к столу, вы возьмете свои макеты бытовой техники и назовете действия, которые она выполняет.

Дети: (освещает, стирает, гладит, варит, измельчает, печатает, фотографирует, сушит, освежает, шьет, режет и др).

(Дети садятся на свои места, делятся на 2 команды).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Что общего» (изображено на экране, по три вопроса каждой команде, подумайте, что общего у этих бытовых приборов?

1 слайд: чайник, кофеварка, стиральная машина.

Дети: Необходима вода.

2 слайд: фен, пылесос, вентилятор.

Дети: Все эти электроприборы работают с воздухом.

3 слайд: холодильник, мультиварка, микроволновая печь.

Дети: Можно сохранить или приготовить еду.

4 слайд: люстра, настольная лампа, фонарик.

Дети: Помогают освещать.

5слайд: блендер, электромясорубка, кухонный комбайн.

Дети: Измельчают продукты.

6 слайд: компьютер, телефон, домофон.

Дети: Средства общения.

Воспитатель: А сейчас мы сыграем в игру «Вредно-полезно». Я кидаю кубик если он показывает минус, то команда говорит какой вред приносит бытовая техника, а если плюс – какую пользу.

Бытовая техника Польза Вред

стиральная машина удобно стирать белье Быстрее изнашивается одежда, рвется

электромясорубка быстрое измельчение продуктов Травма пальцев

утюг опрятная одежда Можно обжечься, прожечь одежду

кондиционер свежий воздух Можно заболеть

компьютер узнать любую информацию Портится зрение

электрический чайник быстро закипает вода и сам выключается. Расход электроэнергии

Физкультурная пауза «Фиксики».

Воспитатель: Ребята, у нас в каждой команде есть лампочки, но они разные, давайте узнаем почему?

Инсценировка.

1 ребенок: Я – лампа накаливания.

2 ребенок: Я – энергосберегающая лампа.

Воспитатель: А что служит питанием для вас?

Дети: Электрический ток.

Мы – две лампочки подружки,

Зажигалки, хохотушки.

Дарим людям яркий свет

Лучше нас на свете нет!

1 ребенок:

Я быстра в изготовлении

Дешева на удивление

Меня надо опасаться

Иногда могу взорваться!

2 ребенок:

Я – лампа очень не простая

И, конечно, дорогая.

В работе я экономична

И освещаю все отлично.

Еще есть плюсы у меня

Не взрываюсь никогда

Не горяча, а холодна –

Такая среди ламп одна!

Вместе:

Из нас, кто лучше угадай,

И для хозяйства выбирай!

Воспитатель: Ребята, какая лампочка лучше?

Дети: Конечно, энергосберегающая.

Воспитатель: Да, энергосберегающая лампа работает дольше лампы накаливания, но наступает время и лампочки перегорают, что тогда мы должны сделать?

Утилизировать. Посмотрите на экран, для этого есть специальные контейнеры для бумаги, для стекла, для пластика, стекла и батареек. Мы хотим, чтобы наша страна, город были чище. Мы с вами участвуем в проекте «Сдай батарейку – спаси ежика».

Публикации по теме:

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

«Электричество-их светлое Величество». Конспект НОД образовательной области «Безопасность» в средней группе ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ИХ СВЕТЛОЕ ВЕЛИЧЕСТВО» Цель: формировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Посадка лука" для детей средней группы. Цель: Формирование основ исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия по сенсорике и ознакомлению с окружающим миром «Петушок и его семья» Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства» Цель: познакомить детей с магнитом, его свойствами и способностью притягивать металлические предметы. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Его величество — электричество»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД