Получи документы

НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе

Кристина Надарян
НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга»

НОД

«Если хочешь быть здоров»

в старшей логопедической группе

№ 4 «Березка»

Воспитатель: Надарян К. П.

Мытищи 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «НОД „Если хочешь быть здоров“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, уточнение и расширение элементарных представлений детей об устройстве и функционировании системы: ухо, горло, нос.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление об органах: ухо, горло, нос, их значение для здоровья человека;

- познакомить детей с профессией «отоларинголог», его трудовыми атрибутами.

- обогатить словарь новыми словами: отоларинголог, чувство обоняния.

Развивающие:

-продолжать развивать элементы логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;

- продолжать развивать элементы диалогической речи;

- продолжать развивать способность рассуждать и объяснять причинно-следственные связи.

- продолжать развивать у детей навыки эксперементирования.

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, выполнение физкультурных разминок, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у окулиста», рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья».

Развивающая среда: картинки с изображением уха, горла, носа.

Оборудование:

1. Лимон, чеснок, кофе и другие «пахучие продукты»;

2. геометрический набор,

3. фотография поликлиники.

4. письмо

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, эксперимент, игра, подведение итога.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

А гости принесли нам письмо, читает его: «Ребята, я хотела прийти к вам на занятие, но не могу, так как недавно была в гостях и съела много мороженого, слушала очень громкую музыку, выбегала на улицу без шапки и шарфа смотреть салют и теперь я заболела. А еще я прошу у вас совета, как же мне теперь быть и у кого узнать, как лечиться? Почемучка»

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете, почему с Почемучкой приключилась такая ситуация?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я запишу все правила, и эти правила, мы отправим Почемучке по почте, чтобы она знала, как нужно беречь свое здоровье и никогда об этом не забывала.

Воспитатель: А давайте и мы с вами сегодня отправимся в одно место, куда ходят взрослые и дети, когда они заболеют, которое называется…

Дети: читают….(поликлиника)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое поликлиника? А зачем туда ходят взрослые и дети? А кто там работает?

Дети: ответы

Воспитатель: Но прежде чем мы пойдем искать нужный кабинет, давайте вспомним, подумаем, какие правила необходимо выполнять в поликлинике. Они совсем несложные.

1. В поликлинике нельзя бегать и кричать.

- Как вы думаете, почему? (Там много людей, которые не очень хорошо себя чувствуют, и не стоит доставлять им лишние неприятности).

2. Номерок надо беречь.

- Почему?

3. Как себя вести в кабинете у врача.

(Нельзя мешать ему заниматься вашим осмотром, даже если это немного неприятно, а может быть, иногда и больно, надо потерпеть, ведь вы уже взрослые).

Воспитатель: Ребята, а когда мы заходим в поликлинику, что мы можем увидеть. Сейчас я вам покажу план, а вы мне расскажете, что есть на этом плане.

Дети: ответы (гардероб, регистратура, кабинеты)

Воспитатель: Ребята, давайте откроем дверь с цифрой (дети сами называют цифру) и узнаем, какой врач работает в этом кабинете. И что этот врач лечит.

II.

Воспитатель: К какому врачу мы сегодня пойдём, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. (загадки загадывают дети Лера, Настя, Давид).

1) Не живут в нас раки,

Не живут моллюски,

Говорят частенько,

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. (Уши)

2) Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне,

Без ошибок расскажу. (Нос).

3) Этот орган у человека начинается со звука Г, а кончается на звук О, в слове два слога? (Горло).

Воспитатель: Правильно, врач так и называется – ухо-горло-нос. (А по-другому – отоларинголог) - повторим.

(повесить плакат – ухо, горло, нос.)

Дело в том, что все органы связаны между собой. Вспомните, вам капают капли в нос, а вы чувствуете вкус капель во рту.

Воспитатель: - Давайте поговорим про нос.

- Для чего человеку нос?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно. Чтобы дышать. Но ведь можно дышать и ртом?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Но это неудобно и не полезно. А вот нос замечательно приспособлен для дыхания. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам в носу. Все стены этих коридоров покрыты очень маленькими ресничками, которые всё время колышутся. Как трава на лугу от ветра. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос попадает что-то слишком тяжёлое, - мы чихаем. Кроме этого, проходя по этим коридорам, воздух нагревается и попадает в организм теплым.

- А ещё для чего нужен нос? (Чтобы чувствовать запахи).

Опыт: Сейчас поиграем в такую игру:

Закройте глаза и попробуйте определить по запаху, что лежит в баночке. Только не подглядывать. Интересно, отгадаете или нет?

Дети сидят с закрытыми глазами. Прохожу и каждому даю понюхать.

По одному дети нюхают и определяют запахи. (Лимон, яблоко, чеснок, кофе).

Затем дети рассказывают, что за запах.

Воспитатель: Нос говорит нам, что как пахнет. Это называется чувством обоняния. (Повторить).

III. Воспитатель: Ребята, а для чего нужны уши? (картинка)

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, а уши свои надо беречь. Как?

Дети:1) Мыть, держать в чистоте.

2) Не ковырять острыми предметами.

3) Вредна для ушей очень громкая музыка, крики – от этого человек перестаёт слышать тихие звуки.

Воспитатель: Уши помогают вам слышать всё, что происходит вокруг. Это называется слухом. То, что мы называем «ушами» - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть твоего уха находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. Если такое произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится совсем глухим. Чистить уши надо осторожно: внутри расположена барабанная перепонка – тонкая плёночка, благодаря которой вы слышите.

Игра: «Проверка слуха».

Каждому ребенку выдается геометрический набор (треугольник, квадраты, круг разных цветов).

Один из детей задумывает фигуру и называет ее шёпотом (цвет и форма, остальные дети должны услышать и поднять правильную фигуру.

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отдохнем, сделаем массаж для профилактики простудных заболеваний.

Позвать детей на ковер

«Утка и кот»

А уточки, а уточки

Все топают по улочке. Выходят на ковер, встают в кружок

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку

.

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху вниз

Всех утят с собою,

А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать крылья носа

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины

Их поймать мечтает! к вискам.

Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний

Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать

точки около уха.

Возвращаются на стулья

IV. Воспитатель: Наконец, поговорим про горло. У нас их два. Как вы думаете, какие?

Через одно горло воздух попадает в лёгкие, т. е. мы дышим. Называется трахея (дыхательное горло). Через другое пища попадает в желудок. Называется пищевод. Оба горла находятся очень близко друг от друга.

- Как вы думаете, почему опасно смеяться, разговаривать во время еды?

-Почему говорят: «Когда я ем, я глух и нем»?

Дети: ответы

Если случайно даже маленькая крошка попала в дыхательное горло – мы начинаем кашлять. «Поперхнулись», - говорим. Это организм человека пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся.

Воспитатель: - Как нужно беречь горло?

Дети: Не пить холодную воду, зимой не сосать сосульки, не есть снег.

V. Вывод: Что важного вы узнали в кабинете врача ухо-горло-нос?

- Не ковырять в ушах острыми предметами.

- Не слушать очень громкую музыку.

- Не есть снег.

Надеюсь, вы запомните эти правила.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что Почемучка будет очень рада, если мы отправим ей карточки-напоминалки, на которой будет нарисовано, что нельзя делать, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Вот это письмо с пожеланием быстрейшего выздоровления, я отправляю Почемучке по почте.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Если хочешь быть здоров» .

Фотоотчет «Если хочешь быть — здоров!»Фотоотчет «Если хочешь быть — здоров!» "Здоровье - это полное физическое, психологическое и социальное благополучие"Особое место в здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определённому.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» ТЕМА: “Если хочешь быть здоров?” Задачи: Уточнить и закрепить представление детей о том, что нормальная жизнедеятельность различных.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Задачи: 1. Воспитательная Воспитывать в детях потребность в здоровом образе.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров»Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Лэпбук «Если хочешь быть здоров» Лэпбук-интерактивная папка, поможет детям узнать все самое важное о спорте, о подвижных и спортивных.

Планирование в средней группе на ноябрь. Первая неделя «Если хочешь быть здоров» Планирование Ноябрь Первая неделя «Если хочешь быть здоров» 1-ый день Вторник 07.11.17 Временной отрезок Непосредственно образовательная.

Презентация «Проект «Если хочешь быть здоров» В нашей группе много ребят занимаются различными видами спорта и каждый раз, рассказывая новости, они говорят нам о том или ином событии,.

Проект «Если хочешь быть здоров» Вид проекта: игровой, обучающий. Актуальность: каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья. Для.

Развлечение по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров» Развлечение: «Если хочешь быть здоров» Подготовила:воспитатель Костина Татьяна Викторовна д\с №40 г. Тамбов. Цель: расширять представления.

Родительское собрание «Если хочешь быть здоров» в средней группе Родительское собрание в средней группе «Если хочешь быть здоров» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД