Получи документы

Дидактические игры по ФЭМП

Елена Гулькова
Дидактические игры по ФЭМП

Тема: Дидактические игры: «Сосчитай своих друзей», «Составь картинку».

Образовательная область, направление: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: закреплять умение считать до 10; развивать геометрическую зоркость, представление о том, как из одной формы сделать другую; формировать умение ориентироваться на плоской поверхности, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП» размещена в разделах

Целевые ориентиры: считает в пределах 10; правильно пользуется количественными и порядковыми числительными; знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: наборы блоков Дьенеша, схемы, электронное письмо, ноутбук, модель недели, наборы цифр и палочек, цветные ленты.

Организационная структура игрового занятия.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мативационно-побудительный Воспитатель организует эмоциональный настрой на занятие:

Запоминает наша голова. Дети гладят себя по голове.

Слушаем внимательно. Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем. Грозят пальцем указательным.

Знаний много получаем. Сжимают и разжимают

пальцы на обеих руках.

- Ребята, на электронную почту нам пришло письмо от Царицы Математики. В её математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в городе, переставил цифры. Она просит помочь навести порядок в её математическом царстве-государстве.

- но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? Тогда в путь!

Коммуникативная: слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Игровая: принимают игровое задание.

Организационно-поисковый - Чтобы попасть в математическую страну, надо посчитать до 10 и обратно. Готовы?

- Вы попали в волшебную страну.

- Внимание первое задание.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Матрешки»

выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд – это матрёшки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая». Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрёшка, и отворачивается. В это время две матрёшки меняются местами. Водящий поворачивается и говорит, что изменилось. Иногда матрёшки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

- Внимание, второе задание.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Живая неделя».

Семь цветных карточек перевёрнуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели.

дети берут по одной карточке. Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» выстраиваются в указанном порядке. Воспитатель просит: «Назовите свой день недели!» «Понедельник назови своих соседей, среда назови своих соседей, пятница назови своих соседей»;

«Воскресенье хлопни в ладоши, вторник попрыгай, четверг помаши рукой».

Физкультминутка «Ветерок»

Ветер вырвался на волю

И пошёл гулять по полю.

Натолкнулся на берёзку,

Разлохматил ей прическу,

Вокруг ивы обвивался

И с рябиной обнимался.

По шуршал в её листве,

И улегся на траве.

Н. Цветкова.

- Следующее задание. Вам предстоит стать строителями. Хулиган разрушил целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Постройте город из блоков Дьенеша. У вас на столе лежит схема домов и деревьев. По этим схемам нужно восстановить волшебный город.

Дети восстанавливают разрушенный город: дома деревья. Работа проходит в быстром темпе.

- вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Ручеёк».

По двое детей берутся за руки, образуя воротца. В руках у них карточки с числами 5и 5, 3 и 7, 8 и 2, чтобы образовать вместе число 10.

- На этот раз нам надо привести в порядок счётные палочки.

-Постройте фигуру, у которой 3 угла и три стороны. (Это треугольник.)

- Постройте фигуру, у которой все стороны равны. (Это квадрат.)

- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 короткие. (Это прямоугольник.)

- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон. (Это пятиугольник.)

- Постройте по образцу узор из счётных палочек.

-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились с заданиями.

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательно –исследовательская: считают слева направо до десяти; сравнивают количество предметов; предлагают разные способы уравнивания предметов.

Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Познавательно-исследовательская: складывают узор из блоков дьёнеша по образцу.

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательно-исследовательская:

складывают узор из счётных палочек.

Рефлексивно-корригирующий Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Царица Математика награждает детей медалями за помощь.

А теперь ребята, мы пойдём на прогулку и будем играть в очень интересную игру «Цепи кованные» Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают своё рабочее место.

Публикации по теме:

Дидактические игры в ДОУДидактические игры в ДОУ Игра является ведущим видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. В работе ДОУ дидактические игры занимают важное место. Дидактическая.

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по ФЭМПДидактические игры по ФЭМП Здравствуйте пользователи и гости сайта! Хочу поделиться с вами дидактическими играми по ФЭМП. Сейчас требования к воспитателям очень высокие.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по ФЭМП своими рукамиДидактические игры по ФЭМП своими руками 18 июля. Смотр математических игр на МААМ Доброе время суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по ФЭМП для.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Дидактические игры по ПДДДидактические игры по ПДД «Распредели знаки по группам» Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дорожных знаках. Учить группировать их по группам. (предупреждающие.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 08:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД