Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»

Вера Калашникова
Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»

Программные задачи:

•Закрепить умение различать предметы по длине, употреблять в речи слова – длинный, короткий.

•Закрепить знания о геометрических фигурах, формировать умение классифицировать их по цвету и размеру.

•Продолжать учить составлять ряд из предметов розной высоты от самого высокого до самого низкого.

•Развивать умение отгадывать загадки о частях суток, находить соответствующие иллюстрации.

•Закрепить умение подбирать и употреблять в речи слова противоположного значения.

•Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5, умение сравнивать и уравнивать две группы предметов.

•Закрепить навыки порядкового счёта.

•Развивать математическое мышление, память.

•Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию:

Игрушки – снеговик, заяц, волк, медведь, лиса.

Дорожки разной длины.

Вкладыши – геометрические фигуры разного цвета и размера.

Набор «части суток».

5 ёлочек разной высоты.

5 медвежат, 5 разных фруктов.

Ход НОД:

- К нам пришёл снеговик.

К нам зашёл снеговик,

Толстенькиё, пузатенький

Шарфик полосатенький.

Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем. Со снеговиком приключилась удивительная история, хотите послушать?

- Вчера снеговику позвонил Д, Мороз и сказал, что ему нужна помощь. Дети заказали так много разных подарков, что д. Мороз не успевает их раскладывать и развозить. Снеговику придётся отправиться в дорогу. Много трудностей ждёт его на пути, но я думаю, что с вашей помощью снеговичок доберётся до д. Мороза.

-Чтобы добраться до терема, в котором живёт д. Мороз надо пройти через лес, а к лесу ведут две дороги. Эти дороги одинаковые по длине? Эта дорога, какая? А эта? По какой дороге нужно пойти снеговику, чтобы быстрее добраться до леса?

-Зашёл снеговик в лес, а на встречу ему зайка. Спрашивает зайка: снеговик, куда путь держишь? Снеговик отвечает: иду к д. Морозу на помощь. А заинька говорит: и мне, снеговик, помоги. Завелись в заячьем доме мыши, все коврики прогрызли, надо их починить. Посмотрите, ребята, в этом коврике дырка на какую геометрическую фигуру походит? Кто подберёт заплатку? (подбирать по форме, цвету и размеру). Молодцы, справились с заданием, а давайте поиграем с зайкой, а то он совсем замёрз (физкультминутка).

-зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть,

Прыг-прыг, прыг-прыг,

Прыг-прыг, прыг-прыг,

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочках покружись.

-Садитесь ребята, а снеговику надо спешить. Идёт снеговик, а на встречу ему серый волк, спрашивает он: Снеговик, куда путь держишь? Снеговик рассказал, что идёт к д. Морозу. А волк говорит: не пущу тебя, пока не поможешь ёлочку для моих волчат выбрать. Посмотрите, ребята, сколько в этом лесу ёлок, они одинаковой высоты? Давайте расставим ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой. Ксюша, иди, расставь и расскажи о высоте ёлочек (самая высокая, пониже, ещё ниже…самая низкая). Волку очень понравилась самая низкая елка, вокруг неё и будут водить хоровод волчата.

А снеговик дальше поспешил.

Идёт – торопиться, а тут лисичка – сестричка на тропинку вышла, говорит, не пущу тебя к д. Морозу пока загадки мои не отгадаешь. А снеговик загадки то не умеет отгадывать. Поможем ему? тогда слушайте внимательно и скажите, когда это бывает?

Спят усталые игрушки

Книжки спят.

Одеяла и подушки

Ждут ребят.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети.

День закончен,

мы устали.

По домам спешить

Все стали.

А ещё лисичка любит играть в игру «Скажи наоборот», поиграем?

Пол внизу, а потолок?-

Я большая, а вы?-

Это правая рука, а это?-

Река широкая, а ручеёк?-

Дом далеко, а детский сад?-

Заяц скачет быстро, а улитка ползёт?-

Белка живёт высоко, а мышка?- замечательно поиграли. Снеговик дольше пошёл.

-Спешит снеговик, а на встречу ему медведь. Идет, ревёт, купил он своим медвежатам гостинцы и не знает, всем хватит или нет. Давайте посчитаем медвежат. Сколько их? (5) Ваня, раздай медвежатам угощенье (4). Всем хватило? Почему? Чего больше? Чего меньше? Что надо сделать, чтобы у всех медвежат был гостинец? Что можно сказать теперь? (поровну) по скольку (по5). Яблоко дали которому по счёту медвежонку? Грушу? Морковку?.

Ой. Ребята, какие вы молодцы. Помогли снеговику пройти через лес, а вон и домик д. мороза, иди снеговик, дед мороз тебя заждался, обязательно приходи к нам на новогодний праздник, и д. мороза приводи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Итоговая НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Приключения Снеговичка»
Опубликовано: 2 января 2014 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...