Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего возраста «Как хлеб растет?»

Абакарова Сания
Конспект НОД для детей старшего возраста «Как хлеб растет?»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

Непосредственно образовательная деятельность

«Как хлеб растет

Для детей старшего возраста

Подготовила: воспитатель

Абакарова С. Н.

Цель: формирование представлений детей о процессе выращивания хлеба.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста „Как хлеб растет?“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию представление детей о развитии растений в разных условиях через эксперимент.

2. Побуждать детей определять свойства зерна и муки при помощи исследовательской деятельности.

3. Способствовать воспитанию бережного отношения к хлебу и людям, вырастившим хлеб.

Способы: беседа о том, как выращивают хлеб; загадка про хлеб; эксперимент «высаживание зерен пшеницы в три вида грунта (почва, песок, камни); исследование «свойства муки».

Средства: три емкости с землей, песком, камушками; замоченные зерна пшеницы; лейка с водой; тарелочки с мукой и зерном пшеницы; иллюстрации к теме.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я принесла вам дорогой и очень интересный подарок. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:

Есть такие слова:

«Он всему голова.

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый (хлеб).

Дети: - Хлеб.

Воспитатель: - Да, правильно, это хлеб (воспитатель выносит поднос с белым и черным хлебом). Сегодня мы поговорим о хлебе. Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Послушайте стихотворение про хлеб :

Вам и расскажут, и в книгах прочтете:

Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Низкий поклон мастерам урожаев,

Тем, кто зерно в закромах умножает,

И хлебопекам – умельцам искусным,

Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

(С. Мельников.)

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как хлеб попадает к нам на стол?

Дети: - Из магазина.

Воспитатель: - В магазине продается много хлебобулочных изделий. Назовите их.

Дети: - Белый хлеб, черный хлеб, булки, пирожки, ватрушки, пирожные, сухари, сушки, печенье.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, из чего делают хлеб?

Дети: - Из муки пекут.

Воспитатель: - А муку из чего делают?

Дети: - Из зерен.

Воспитатель: - Правильно, из зерен. Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберет сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

Воспитатель: - Ребята, хотите ли вы сами вырастить злаки? Давайте представим, что мы ученые. Проведем эксперимент: посадим зерна пшеницы в баночку с землей, с песком и в баночку с камушками. А что надо делать, чтобы зерна проросли?

Дети: - Поливать.

Воспитатель: - Правильно, поливать и поставить баночки на окно, чтобы солнце прогревало землю. Будем наблюдать, в какой баночке быстрее прорастут зерна (дети под руководством воспитателя высаживают замоченные зерна пшеницы, поливают).

Воспитатель: - Весной в поле появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка.

Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)

И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)

Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).

А потом под снегом мерзнуть (обхватить себя руками, преступать с ноги

на ногу)

И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)

Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).

Воспитатель: - Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. На поле выезжают комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: - Комбайнер.

Воспитатель: - Комбайн собирает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна высыпаются в грузовые машины, которые везут зерно на элеваторы. Элеватор – это специальное сооружение для хранения зерна, там оно может храниться много лет. Перед вами лежат зерна пшеницы. Осмотрите их, потрогайте. Какие они?

Дети: - Зерна твердые.

Воспитатель: - Что надо сделать с зерном, чтобы получить из него муку?

Дети: - Измельчить.

Воспитатель: - Правильно. Зерно везут на мельницу, и там зерно превращается в муку. А потом мука попадает в магазин, в пекарни, на хлебозавод.

Посмотрите, перед вами лежит мука в тарелочках. Какая она по цвету?

Дети: - Белая.

Воспитатель: - Потрогайте ее, какая она?

Дети: - Мягкая, пушистая, легкая.

Воспитатель: - Попробуйте пересыпать ее из одной руки в другую. Легко мука пересыпается? Какая она?

Дети: - Рассыпчатая.

Воспитатель: - Вот из такой муки и делают хлеб. А что еще нужно добавить в тесто, чтобы получился хлеб?

Дети: - Воду, соль, сахар, масло, яйца.

Воспитатель: - А еще в тесто обязательно добавляют дрожжи, чтобы хлеб был мягкий, пышный, вкусный.

Воспитатель: - Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Чьи же руки прикасались к хлебу?

Дети: - Руки агронома, тракториста, комбайнера, грузчика, водителя, мельника, пекаря.

Воспитатель: - Одним словом это хлеборобы. Какие машины помогают хлеборобам выращивать хлеб?

Дети: - Комбайны, грузовики, трактора.

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подходит к концу, о чем мы сегодня говорили?

Дети: - Про хлеб.

Воспитатель: - Как надо относиться к хлебу?

Дети: - Бережно.

- Доедать хлеб до конца.

- Не выбрасывать хлеб.

Воспитатель: - Да, все правильно. Хлеб надо беречь, уважать труд тех людей, которые его выращивают и пекут. Хлеб – это главное богатство нашей страны.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Как наши предки выращивали хлеб». Посещение виртуального музея для детей старшего дошкольного возраста Я предлагаю вам занятие по познавательно – исследовательскому развитию /посещение виртуального музея/ для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста «Как хорошо уметь читать» Тема: «Как хорошо уметь читать» Цель: закрепить знания, полученные в течение года, совершенствовать навык чтения. Задачи: -закрепить умение.

Конспект НОД для детей старшего возраста (5–7 лет) «Как одевались наши предки» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе их приобщения к русской народной культуре. Задачи: знакомство с особенностями.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Как выращивают хлеб" ___.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел»Конспект НОД в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел» Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД: «Как хлеб на стол пришёл» Цель: создать условия для ранней профориентации детей старшего.

План-конспект НОД «Чтение сказки Дмитрия Нагишкина «Как звери ногами менялись» для старшего дошкольного возраста (в рамках реализации краевого (национально - регионального) компонента "Сказочный мир народов Амура") Автор – составитель: Войтенко Александра.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим «Хлеб — кормилец» МДОУ детский сад №7 «Солнышко» Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим[/i]«Хлеб – кормилец»[/h3] Выполнили.

Тематическое занятие с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Программное содержание : обогащать словарный запас детей,расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста «Как хлеб растет?»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 07:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД