Конспект занятия-игры  «Колобок» по развитию математических представлений в средней группе

Елена Щекина
Конспект занятия-игры  «Колобок» по развитию математических представлений в средней группе

НОД – ИГРА «КОЛОБОК»

(средняя группа)

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом счёте до 10, упражнять в порядковом счёте до 5.

2. Упражнять в умении классифицировать фигуры по форме.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на себе.

4. Упражнять в складывании изображения по расчленённому образцу.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

6. Закреплять знания о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать доброжелательность, толерантность, желание оказывать посильную помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Панно к сказке «Колобок» с картонными героями: колобок, заяц, волк, медведь, ёж, лиса; Образцы складывания ёлочек к игре «Сложи из треугольников»; 5 картонных тарелочек разной геометрической формы и цвета (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Игра «Сложи из треугольников», геометрические фигуры.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитная доска, магнитофон, мяч, игрушка Колобок, зубная щётка.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ:

«Кто знает - пусть дальше считает», игровое упражнение «Мишка», «Разложи правильно», «Сложи из треугольников».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Инсценирование сказки «Колобок».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

В игре «Кто знает – пусть дальше считает» каждый ребёнок получает индивидуальное задание, определяющееся его знаниями и умениями в момент проведения игры; индивидуальные карточки к игре «Сложи из треугольников» для детей, испытывающих трудности.

УГОЩЕНИЕ (СЮРПРИЗ) ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ХОД:

(дети находятся на ковре)

- Дети, вы сказки любите? А хотите побывать в одной из сказок? А в какой, отгадайте!

«В сказочке герой живёт: он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал, на язык лисе попал!»

- Правильно, «Колобок»!

Вижу, сказочку читали. И героя все узнали. А как вы догадались? Молодцы! Садитесь на пенёчки. (дети садятся на стульчики)

(открывается на магнитной доске панно к сказке: избушка; тропинка, ведущая к лесу)

- Раз героя все узнали, то и в сказочку попали.

«Покатился Колобок

По тропинке, да в лесок.

Вот под кустиком зверёк

Длинноухий: скок да скок»

(на доске выставляется зайчик)

- Хотел зайчик съесть колобка, а колобок говорит: «Не ешь меня, Зайчик, лучше поиграй с нами»

(дети встают в круг)

Игра «Кто знает – тот дальше считает», с мячом.

(воспитатель бросает мяч кому-то из детей и называет число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и бросает мяч обратно. Прямой счёт до 10)

- Молодцы, ребята!

«Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

Убежал он недалече,

Серый волк идёт на встречу»

(на панно появляется волк с завязанной пастью)

- У волка разболелись зубы. Как вы думаете, почему? Как надо правильно ухаживать за зубами? (ответы детей, подарок волку – зубная щётка)

- Волк ребят благодарит, изменился его вид.

(у волка убирается повязка)

«Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

Смотрит, в чаще бурый мишка.

Предлагает поиграть,

Руки ноги поразмять»

(на панно появляется мишка)

Игра «Мишка» на ориентировку в пространстве и на внимание.

(дети встают в круг, под музыку выполняют движения)

«Мы в кружок скорей встаём

И налево повернём.

И как мишки косолапые

Все по тропочке пойдём.

- Мишка, мишка, бурый бок.

Где живёшь, ты наш дружок?

- По тропинке, вдоль опушки,

Если влево мы пойдём,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой, топай левою ногой.

Снова – правою ногой, снова – левою ногой.

Махнём левою рукой, махнём правою рукой.

А теперь остановитесь.

И в кружок все повернитесь.

Носик кверху поднимите,

Носик книзу опустите.

Подмигните правым глазом,

Подмигните левым глазом.

Погладьте щёчку правую,

Погладьте щёчку левую»

- Ай, да, детки, молодцы, поиграли от души.

(дети садятся на пенёчки)

«Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

И увидел он под ёлкой

Колобка, всего в иголках»

- Кого же увидел колобок?

(на панно появляется ёжик)

- Мама ёжику испекла печенье и попросила разложить его по тарелочкам.

- А печенье не простое, а фигурное какое. Мимо вы не проходите, ёжику уж помогите.

- На красную тарелочку какой формы положим печенье? Почему? И т. д.

(дети берут с подноса геометрические фигуры и раскладывают их по тарелочкам)

- Молодцы, ребята! Помогли ёжику, всё печенье правильно разложили!

(дети садятся на пенёчки)

«Мимо тихо шла лисичка,

Рыжехвостая сестричка!»

(на панно появляется лиса)

- Только лиса открыла рот, чтобы съесть Колобка, а он и говорит:

«- Не ешь меня, лиса, не имеешь права!».

«- Это почему?» - удивилась лиса.

«- Потому что не ты первая меня нашла!»

«- Как это не я первая! – возмутилась лиса, - А кто же тогда первый?»

«- А это тебе ребята расскажут, они всё видели, всё знают!»

(дети рассказывают, кто повстречался первый, второй, третий, четвёртый)

- А ты, лиса, повстречалась колобку самая последняя (дети говорят, какая по счёту, поэтому и не имеешь права его есть.

Дети, давайте поможем Колобку спрятаться от лисы. Как же это сделать? (предложения детей; подводим к тому, что лес должен быть густой-прегустой, в нём должно расти много ёлочек, чтобы Колобок мог спрятаться)

- Только вы, ребята, сможете посадить такой густой лес. Сложите из треугольников разные ёлочки: высокие, низкие.

Игра «Сложи из треугольников»

(дети проходят к столам и выкладывают ёлочки)

- Посмотрите, какой у нас получился дремучий лес!

А под какой ёлочкой Колобку лучше спрятаться? Под высокой и тонкой; или под низкой и широкой, пушистой? Почему? (ответы детей)

(На панно прячем Колобка под ёлкой – панно закрываем)

Появляется Колобок – игрушка.

- А вот и сам Колобок прибежал в нашу сказку. Давайте с ним поиграем.

(Дети встают в круг, Колобка «садят» на стул в центре круга. Поют песню про колобка и водят хоровод)

«Как на наш весёлый праздник

Пригласили Колобка.

Колобок, Колобок, у тебя румяный бок.

Мы не будем тебя кушать,

Будем сказки твои слушать»

Воспитатель (голосом Колобка): «- Вам не надо меня есть, у меня конфеты есть!»

(угощение детей)

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия-игры  «Колобок» по развитию математических представлений в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...