Конспект занятия-игры  «Колобок» по развитию математических представлений в средней группе

Елена Щекина
Конспект занятия-игры  «Колобок» по развитию математических представлений в средней группе

НОД – ИГРА «КОЛОБОК»

(средняя группа)

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания о порядке следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом счёте до 10, упражнять в порядковом счёте до 5.

2. Упражнять в умении классифицировать фигуры по форме.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на себе.

4. Упражнять в складывании изображения по расчленённому образцу.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память.

6. Закреплять знания о здоровом образе жизни.

7. Воспитывать доброжелательность, толерантность, желание оказывать посильную помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Панно к сказке «Колобок» с картонными героями: колобок, заяц, волк, медведь, ёж, лиса; Образцы складывания ёлочек к игре «Сложи из треугольников»; 5 картонных тарелочек разной геометрической формы и цвета (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Игра «Сложи из треугольников», геометрические фигуры.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Магнитная доска, магнитофон, мяч, игрушка Колобок, зубная щётка.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИГРЫ:

«Кто знает - пусть дальше считает», игровое упражнение «Мишка», «Разложи правильно», «Сложи из треугольников».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Инсценирование сказки «Колобок».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

В игре «Кто знает – пусть дальше считает» каждый ребёнок получает индивидуальное задание, определяющееся его знаниями и умениями в момент проведения игры; индивидуальные карточки к игре «Сложи из треугольников» для детей, испытывающих трудности.

УГОЩЕНИЕ (СЮРПРИЗ) ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ХОД:

(дети находятся на ковре)

- Дети, вы сказки любите? А хотите побывать в одной из сказок? А в какой, отгадайте!

«В сказочке герой живёт: он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал, на язык лисе попал!»

- Правильно, «Колобок»!

Вижу, сказочку читали. И героя все узнали. А как вы догадались? Молодцы! Садитесь на пенёчки. (дети садятся на стульчики)

(открывается на магнитной доске панно к сказке: избушка; тропинка, ведущая к лесу)

- Раз героя все узнали, то и в сказочку попали.

«Покатился Колобок

По тропинке, да в лесок.

Вот под кустиком зверёк

Длинноухий: скок да скок»

(на доске выставляется зайчик)

- Хотел зайчик съесть колобка, а колобок говорит: «Не ешь меня, Зайчик, лучше поиграй с нами»

(дети встают в круг)

Игра «Кто знает – тот дальше считает», с мячом.

(воспитатель бросает мяч кому-то из детей и называет число. Тот, кто поймал мяч, называет следующее число и бросает мяч обратно. Прямой счёт до 10)

- Молодцы, ребята!

«Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

Убежал он недалече,

Серый волк идёт на встречу»

(на панно появляется волк с завязанной пастью)

- У волка разболелись зубы. Как вы думаете, почему? Как надо правильно ухаживать за зубами? (ответы детей, подарок волку – зубная щётка)

- Волк ребят благодарит, изменился его вид.

(у волка убирается повязка)

«Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

Смотрит, в чаще бурый мишка.

Предлагает поиграть,

Руки ноги поразмять»

(на панно появляется мишка)

Игра «Мишка» на ориентировку в пространстве и на внимание.

(дети встают в круг, под музыку выполняют движения)

«Мы в кружок скорей встаём

И налево повернём.

И как мишки косолапые

Все по тропочке пойдём.

- Мишка, мишка, бурый бок.

Где живёшь, ты наш дружок?

- По тропинке, вдоль опушки,

Если влево мы пойдём,

Там и мой родимый дом.

Топай правою ногой, топай левою ногой.

Снова – правою ногой, снова – левою ногой.

Махнём левою рукой, махнём правою рукой.

А теперь остановитесь.

И в кружок все повернитесь.

Носик кверху поднимите,

Носик книзу опустите.

Подмигните правым глазом,

Подмигните левым глазом.

Погладьте щёчку правую,

Погладьте щёчку левую»

- Ай, да, детки, молодцы, поиграли от души.

(дети садятся на пенёчки)

«Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

И увидел он под ёлкой

Колобка, всего в иголках»

- Кого же увидел колобок?

(на панно появляется ёжик)

- Мама ёжику испекла печенье и попросила разложить его по тарелочкам.

- А печенье не простое, а фигурное какое. Мимо вы не проходите, ёжику уж помогите.

- На красную тарелочку какой формы положим печенье? Почему? И т. д.

(дети берут с подноса геометрические фигуры и раскладывают их по тарелочкам)

- Молодцы, ребята! Помогли ёжику, всё печенье правильно разложили!

(дети садятся на пенёчки)

«Мимо тихо шла лисичка,

Рыжехвостая сестричка!»

(на панно появляется лиса)

- Только лиса открыла рот, чтобы съесть Колобка, а он и говорит:

«- Не ешь меня, лиса, не имеешь права!».

«- Это почему?» - удивилась лиса.

«- Потому что не ты первая меня нашла!»

«- Как это не я первая! – возмутилась лиса, - А кто же тогда первый?»

«- А это тебе ребята расскажут, они всё видели, всё знают!»

(дети рассказывают, кто повстречался первый, второй, третий, четвёртый)

- А ты, лиса, повстречалась колобку самая последняя (дети говорят, какая по счёту, поэтому и не имеешь права его есть.

Дети, давайте поможем Колобку спрятаться от лисы. Как же это сделать? (предложения детей; подводим к тому, что лес должен быть густой-прегустой, в нём должно расти много ёлочек, чтобы Колобок мог спрятаться)

- Только вы, ребята, сможете посадить такой густой лес. Сложите из треугольников разные ёлочки: высокие, низкие.

Игра «Сложи из треугольников»

(дети проходят к столам и выкладывают ёлочки)

- Посмотрите, какой у нас получился дремучий лес!

А под какой ёлочкой Колобку лучше спрятаться? Под высокой и тонкой; или под низкой и широкой, пушистой? Почему? (ответы детей)

(На панно прячем Колобка под ёлкой – панно закрываем)

Появляется Колобок – игрушка.

- А вот и сам Колобок прибежал в нашу сказку. Давайте с ним поиграем.

(Дети встают в круг, Колобка «садят» на стул в центре круга. Поют песню про колобка и водят хоровод)

«Как на наш весёлый праздник

Пригласили Колобка.

Колобок, Колобок, у тебя румяный бок.

Мы не будем тебя кушать,

Будем сказки твои слушать»

Воспитатель (голосом Колобка): «- Вам не надо меня есть, у меня конфеты есть!»

(угощение детей)

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия-игры  «Колобок» по развитию математических представлений в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 16:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...