Получи документы

Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки»

Ольга Калабердина
Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №10

Игровое НОД по физической культуре в средней группе

<< Путешествие муравьишки >;>

Выполнил воспитатель: Калабердина О. С.

Игровое НОД по физической культуре в средней группе

<< Путешествие муравьишки >;>

Цели: 1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Публикация «Игровое занятие по физической культуре в средней группе „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах

2. закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях : ходьба по гимнастической скамейке, сохранения равновесия, прыжки из обруча в обруч, пролезание в тоннель, ползание по гимнастической скамейке на животе.

3. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.

4. Способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания.

5. Воспитывать бережное отношение к разным представителям фауны, в частности к насекомым.

Оборудование: карта с изображением дороги для путешествия муравья, изображения муравья, паука, стрекозы, маски для игры, 2 гимнастические скамейки, 2 ориентира, 2 тунеля, обручи.

Ход НОД

Под музыку дети входят в физкультурный зал, присаживаются на гимнастические скамейки.

В далёком дремучем лесу под высокой елью в большом муравейнике жил муравьишка. У него было много-много родственников-муравьёв, но они были все уже взрослые. А муравью так хотелось, чтоб у него были друзья того же возраста, как и он, с которыми можно было бы весело играть в разные игры, бегать на перегонки, танцевать, гулять.

Думал он, думал, да и отправился на поиски друзей. И попал к нам в детский сад. Муравей попросил помочь ему найти друзей. Мы вместе с муравьём нарисовали карту, чтобы найти друзей и вернуться домой в муравейник, муравью нужно преодолеть много препятствий на своём пути. Вот муравей просит нас ему помочь.

Поможем муравью? (да)

Ребята, давайте посмотрим на карту, вот и первое испытание.

Муравьишке нужно переправиться через речку. Как он может переправиться через реку? (пройти по мостику, переплыть на лодке, пройти по камешкам). Вот сейчас мы и поможем муравью.

Нам нужно пройти через речку по мостику (пройти по гимнастической скамейке, затем пройти через болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч, и пролезть под корнями деревьев (пролезть через туннель, прибежать к своей команде и передать дальше эстафету.

Молодцы, ребята, помогли муравьишке преодолеть сложное препятствие. И муравей пошел дальше. Шел он, шел и вдруг услышал: «жу-жу-жу». Ой, ребята, а кого же услышал муравей? (Это были пчелы)

Правильно, это были пчелы, они сидят в своих ульях.

Ребята, а как вы думаете пчелы добрые или злые? (добрые, но могут быть и злыми если их дразнить). Они полезные или вредные? (полезные) Какую пользу они приносят? (дают мед) Кто любит кушать мед диких пчел? (медведи)

Муравьишка, очень хочет подружиться с пчелами, но сначала мы должны познакомить пчел с муравьишкой.

И мы с вами должны сыграть в игру «Медведи и пчелы» (дети одевают маски пчел и медведей, пчелы садятся в ульи (обручи, а медведи на гимнастическую скамейку). По сигналу: «Раз-два-три начни, пчелы вылетают из ульев и летают на лугу, а медведи в это время бегают к ульям и кушают там мед. Пчелы летают на лугу и поют песню:

«Мы летаем, мы летаем,

Мед с цветочков собираем.

Мед мы в улей отнесем

Мед на зиму запасем.

Жу-жу-жу-жу-жу»

Медведи, сидя в улье, поют песенку:

«Мы медведи, мы медведи

Любим сладкое как дети

Мед из улей мы съедим

Пчел кусачих обхитрим».

Как только подается сигнал: «пчелы, домой!» - пчелы возвращаются в ульи, а медведи бегут на гимнастическую скамейку, медведи которые не успевают убежать в берлогу, их жалят пчелы.

Да, ребята, так мы и подружили муравьишку с пчелами, но у пчел есть еще друзья.

Мы отгадаем загадки, и узнаем с кем же еще дружат пчелы.

Загадки

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Правильно, это бабочка, а почему она похожа на цветок? (потому что она красивая и у ее крылышки похожи на цветок)

Два рога, а не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Сядет - землю роет. (жук)

Правильно, жук, почему говорят два рога, а не бык? (потому что у него есть рога и шесть ножек)

С травинки на травинку

Он прыгает, старается-

Зеленый прыгун

Спортом занимается. (кузнечик)

Правильно, это кузнечик, почему прыгает, старается спортом занимается? (потому что кузнечики прыгают и они зеленые)

Вот как много друзей у пчел. А чтобы поближе с ними познакомиться, они предлагают сыграть с ними в игру «Пчелы, кузнечики и жуки». Становитесь в круг, будем играть.

«Пчелы» - дети медленно бегут по кругу и жужжат.

«Кузнечики» - дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Жуки» - дети приседают и касаются пальцами руки пола.

Ребята, мы с вами прошли такой большой путь, муравьишка устал и мы устали. Давайте мы с вами немножко отдохнем и выполним музыкальную паузу, под песенку «Вместе весело шагать».

Отдохнули? (да)

Отправляемся дальше, до муравейника еще далеко.

Посмотрите на нашем пути паутина, в ней большой паук. А к пауку в паутину попала стрекоза. Чтобы паук нас не заметил и наших друзей, мы должны проползти под паутиной. Для этого нам нужно подтянуться по гимнастической скамейке.

Ребята, пока мы с вами проползали под паутиной, наш храбрый муравьишка разорвал паутину и освободил стрекозу. Стрекоза обрадовалась, она знает игру и предлагает нам вместе в ней в нее сыграть. Становитесь в круг, будем играть в игру. Выполняются движения, читая слова под музыку.

«Я – большая стрекоза

Как горошины глаза

Я летела над лугами,

Над полями и цветами

Я присяду на цветочек

На малиновый кусточек.

Крылышки расправлю,

Солнышку подставлю,

А потом прыг – скок, прыг – скок

С травинки на кусток,

Буду прыгать, я летать

С кузнечиком играть.

Я скакала, я летала

И немножечко устала

Закружилась голова

Отдыхать пора.

Наша стрекоза устала и улетела отдыхать. И тут только муравьишка и его друзья почувствовали, что они тоже устали. Всем было радостно, что они встретились и подружились. Муравьишка и не заметил, как он дошел до муравейника. Друзья договорились встретиться вновь. Попрощались и отправились по домам. И нам, ребята, тоже пора идти в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением.

Конспект игрового занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес».Конспект игрового занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес». Цель: Укреплять здоровье детей, развивать опорно-двигательный аппарат; совершенствовать двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу,.

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе кратковременного пребывания Конспект игрового занятия по физической культуре в группе кратковременного пребывания. Возраст детей 1,6 – 3 года. Цель: Приучать детей.

Конспект НОД по физической культуре для детей средней группе «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Тема: «Путешествие к осенней кладовой ёжика» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи развития: Продолжать.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие гномиков в зимний лес» Цель: Совершенствование двигательных умений у.

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну потерянного здоровья» Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»». Интеграция образовательных.

Конспект по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект сюжетной организованной образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: повышение.

Занятие по физической культуре с использованием авторской системы «Путешествие дождевой капельки» в средней группе Конспект занятия по физической культуре с использованием авторской системы в средней группе. «Путешествие дождевой капельки". Дети под.

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по физической культуре в средней группе «Путешествие муравьишки»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 19:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД