Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Солнышкова Екатерина Алексеевна
Интегрированное занятие в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»

Цель: закрепить знания детей о творчестве писателя.

Задачи:

1) развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений;

2) продолжать учить классифицировать предметы, используя обобщающие слова;

3) развивать логико-математические умения детей находить часть от целого (игра «Собери посуду») и располагать геометрические фигуры по цвету;

4) воспитывать интерес и любовь к художественной литературе;

5) развивать коммуникативные навыки общения;

6) активизировать речь детей;

7) развивать логическое мышление и память;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В мире сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах

8) на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского; рассматривание иллюстраций к этим книгам; проведение беседы по каждому произведению; выставка книг Чуковского; совместная аппликация «Чудо-дерево».

Оборудование и материалы: воздушный шарик (с лентами по количеству детей); портрет К. И. Чуковского; книжки со сказками К. И. Чуковского; картинка «Чудо-дерево»; волшебный мешочек (сундучок); рисунок Федоры; карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой; рисунок Айболита; геометрические фигуры; лэпбук «Сказки Чуковского».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами совершим путешествие в волшебную страну, где живут сказки К. И. Чуковского. А отправимся мы туда на воздушном шарике.

(Дети берутся руками за ленточки от шарика).

Дует ветер, шар летит.

Нас к приключениям стремит.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ребята, посмотрите, тут растёт чудо-дерево.

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо.

Расчудесное.

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А что же растёт на дереве? (книжки)

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. И. Чуковского.

1. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам! (Мойдодыр)

2. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» (Федорино горе)

3. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица (Айболит)

4. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар… (Муха-Цокотуха)

Воспитатель обращает внимание на волшебный мешочек возле чудо-дерева.

Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что в мешочке лежит.

• То, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? (мочалка)

• То, чем угощала бабушка-пчела в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? (мёд)

• То, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? (шарик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? («Федорино горе»). Кто его автор? (Корней Чуковский).

Воспитатель (показывает на картинку с изображением Федоры) :

А вот и Федора сидит.

1) Кто помнит, что же с ней случилось? (от неё убежала посуда)

2) Почему убежала? (была грязной)

3) Посмотрите на Федору. Какая она? (неопрятная, неряшливая, грязная)

4) Кого мы называем грязнулями?

5) Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?

Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к столу и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды.

Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре (Дети выбирают карточки с изображением посуды, называют её).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит :

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).

Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).

Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала :

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой».

Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше.

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель показывает на картинку с изображением Айболита.

Воспитатель: Ребята, а кто это? («Доктор Айболит»)

Почему у него так много зверей? Как вы думаете?

Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем?

Игра: “Разложи по цвету и форме”

(Дети выкладывают лекарства (геометрические фигуры) в соответствии с цветом и формой).

Воспитатель: Айболит говорит спасибо вам, ребята! Вы помогли.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам путешествие? Кому мы сегодня помогли? И как?

Ребята, а я вам хочу подарить вот такую книгу К. И. Чуковского. Она не простая, волшебная.

Занятие окончено, итоги, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 14:32
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД