Папки-передвижки

НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем»

Любовь Немятова
НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем»

“На прогулку в лес пойдём …”

Цель: Формирование экологической культуры, как элемента духовно – нравственного воспитания.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “познание”, “социализация”, “чтение художественной литературы”.

Задачи:

1. Формировать знание детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом.

2. Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы; освоение правил поведения в ней.

Публикация «НОД (интегрированное занятие) в старшей группе „На прогулку в лес пойдем“» размещена в разделах

3. Направлять сознание, чувства, действие детей на совершение положительных поступков.

4. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методы и приё мы:

1. Художественное слово.

2. Наглядный материал.

3. Драматизация.

Технология:

1. Игровая.

Формы работы с детьми

1. Фронтальная.

2. Драматизация.

Развивающая среда:

1. Демонстрационный материал: “ птицы”, “социальные знаки”.

2. Шапочки для драматизации (вороны, сороки, воробья, синички)

3. Костюм зайца

4. “Полянка в лесу” (пеньки, деревья).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Приятно видеть добрые лица взрослых и детей, ваши весёлые глаза. А вы знаете, ребята, каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте возьмем, друг друга за руки и встанем в круг. Посмотрите друг другу в глаза. Чувствуете? Как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта наших сердец. Чувствуете? Ну, а сейчас, с хорошим настроением отправляемся в лес, на прогулку?

1,2,3,4,5 – Волшебство придёт опять.

Глазки дружно закрываем, в лес осенний попадаем.

( звучит музыка: пение птиц в лесу)

Слышите, птицы поют, тихо в лесу!

Смотрите, кто – то летит на полянку!

( Вылетают птицы :ворона, воробей, синица)

Ворона:

Холодно стало, зима скоро!

(Вылетает сорока)

Сорока:

Слышали, слышали! Видели, видели!

Воробей:

Что слышали? Что видели?

Сорока:

Как, что? Дети в лес приходили!

Ворона:

Опять хулиганили? Ох, не люблю я детей. Не добрые они : из рогаток стреляют, гнёзда разоряют

C орока:

Вот, вот! А как шумят! Птенцов пугают! Дома то им кричать не дают, так они в лесу кричат!

Ворона:

Ох, не люблю я детей!

Синица:

Нет, нет, дети хорошие. Они нам зимой помогают, кормушки строят.

Воробей:

Да, семечки, зёрнышки приносят.

Синичка:

Добрые, добрые они! Просто ещё маленькие!

Ворона:

Да что они про нас знают!

Воспитатель:

Ох, ребята, как неприятно! Мне так стыдно! Неужели птицы так плохо думают о детях. Вы тоже так плохо ведете себя в лесу? Значит, есть ребята, которые делают такие плохие поступки. А что, вы знаете о птицах? Почему их так называют?

(На доске картинки с изображением перелетных и зимующих птиц).

Воспитатель:

Выберите любую картинку и скажите, какая птица перелётная или зимующая.

Воспитатель:

Почему эти птицы не улетают зимой? Как мы можем помочь зимующим птицам?

Воспитатель:

Да, ребята, птицам, ни так страшен холод, как голод. Поэтому мы должны их подкармливать, помочь им перезимовать.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Может, вы еще сумеете, объяснить эти знаки, что они обозначают?

(Показываю специальные знаки).

1. Нельзя шуметь в лесу.

2. Нельзя мусорить.

3. Рвать цветы с корнем.

4. Не разорять птичьи гнёзда.

5. Не разорять муравейник.

6. Не ломать ветки.

7. Нельзя разводить костры.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, вы любите животных, птиц, знаете правила поведения в лесу. А ведь мы и на занятиях делаем такую зарядку?

(Заячью)

Физкультминутка

Воспитатель:

А, я вспомнила, про один интересный рассказ, очень поучительный.

Читаю рассказ “Птичка - мать”

1. Что хотел сделать мальчик, когда увидел гнездо?

2. Почему так поступила мать – птичка?

3. Что почувствовал мальчик, когда увидел пустое гнездо?

4. Как вы думаете, почему дети так поступили?

5. А что чувствуете вы, прослушав этот рассказ?

Да, дети, птицы живые существа. Такие же, как и мы с вами. Но они меньше нас и не могут себя, защитить, поэтому мы не должны их обижать.

Воспитатель:

Послушайте, кто – то плачет.

(Появляется заяц, на лапке “кровь”, плачет)

Что случилось, зайчик?

Заяц:

Я бежал в огород, капустой полакомится, на осколок стекла наступил и порезал лапку.

Воспитатель:

Не переживай, мы тебе поможем. Сейчас обработаем ранку, перевяжем. А где ты стекло то в лесу то нашёл?

Заяц:

Там на полянке, люди отдыхали, и мусор за собой не убрали.

Воспитатель:

Ты не обижайся на нас, зайчик, не все люди ведут себя плохо в лесу. Дети расскажите, что нельзя делать в лесу?

(Ребята повторяют правила поведения в лесу)

Ты, зайчик, всем жителям леса расскажи, что дети из детского сада знают правила поведения в лесу.

Стихотворение “Берегите землю”

(Читает ребёнок)

Любите родную природу,

Озёра, леса и моря,

Ведь это - наша с тобою,

На веки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей!

Воспитатель:

Давайте, все, взрослые и дети, будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить всё живое! Запомните, дети, вы маленькая частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни мушку, не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Публикации по теме:

«Моя семья». Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие Старшая группа. «Моя семья» Цель: воспитывать любовь и уважение к родным и близким Задачи: 1. Развивать словарный.

Игра-занятие с дидактической куклой в группе раннего возраста «Оденем куклу на прогулку»Игра-занятие с дидактической куклой в группе раннего возраста «Оденем куклу на прогулку» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Программные задачи: Расширять.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура. Цель: Обобщить представления детей.

Интегрированное занятие в старшей группе ОНР «Путешествие капельки» Интегрированное занятие «Путешествие капельки» Программное содержание: - познакомить детей со свойствами воды; - закрепить знания детей.

Интегрированное занятие в старшей группе «Жаворонушки» Интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Жаворонушки» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература,.

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Идём на прогулку с куклой Дашей!» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала, изученного за год. Программное содержание: 1. Обобщить и закрепить правила поведения.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В лес на прогулку» Тема: в лес на прогулку Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепление умения сравнивать 8 предметов.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД (интегрированное занятие) в старшей группе «На прогулку в лес пойдем»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 15:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД