Папки-передвижки

Конспект НОД «Я расскажу про войну» для старших дошкольников

Ирина Чупрунова
Конспект НОД «Я расскажу про войну» для старших дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» П. КОЛЫШЛЕЙ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познание окружающего мира) : на тему

«Я расскажу вам о войне» для детей старшего дошкольного возраста.

СОСТАВИЛА: ЧУПРУНОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА,

ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

П. КОЛЫШЛЕЙ.

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Я расскажу про войну“ для старших дошкольников» размещена в разделах

- дать детям представление о героическом прошлом народа; познакомить детей с юными героями Великой Отечественной войны;

-закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением на поставленный вопрос;

- развивать устную речь, память, восприятие;

- воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий и иллюстрации времен Великой Отечественной войны, детей войны; чтение рассказов, заучивание стихов о Великой Отечественной войне; рисование рисунков о войне.

Словарная работа: подвиг, тыл, рокот, отвага, потасовка, гарнизон.

Материалы и оборудование: презентация, магнитофон, иллюстрации с изображениями детей героев, ветеранов ВОВ.

Ход НОД

Воспитатель:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

Только хочет он или не хочет,

А своё получит от войны :

Скоро даже дни, не только ночи,

Станут, станут для него черны!

Воспитатель: Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». (грамзапись песни)

Слайд.

Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Как вы думает, что такое «подвиг»? (ответы детей)

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о детях героях.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе с взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!

Пионеры-герои

В суровые годы великих сражений

Советские люди планету спасли,

Но шрамы тяжелых военных ранений

Навеки остались на теле земли.

…Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь…

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли…

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята — герои родимой земли!

И кажется, снова в борьбе и в походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Лёня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

…В мирные дни, побеждая и строя,

Помнит Отчизна года боевые.

Славьтесь в веках, пионеры-герои!

Славьтесь, товарищи, вечно живые!

Слайды (показ и называние имен)

Воспитатель:

Ребята, я вам читала рассказ вот о таком герое Шишковском Васе.

Ответьте мне на вопросы:

Кому дал напиться колодезной воды Вася Шишковский?

Кто ворвался вечером в село?

Как громили и грабили село немцы?

Кого Вася спрятал в сарае?

Что оставил на память Васе командир партизанского отряда?

Как действовали партизаны?

Кто выгнал немцев из села?

Какое письмо получил Вася от Андрея Титова?

Кто взял Васю погостить?

Что случилось с домом бабушки?

Как немец убил Васю?

Помним ли мы подвиг маленького героя?

Где ему поставили памятник?

Слайд.

(Дети и воспитатель обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке мальчика.)

Физкультминутка.

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Воспитатель: И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин.

Наши солдаты водрузили флаг над зданием рейхстага в Берлине. Цвела весна. Был месяц май.

Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года.

С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Слайд.

Воспитатель: В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

Слайды.

Ребё нок: Цветами в мае

Край наш не богат,

Но расцвело их море.

В одночасье.

Несут их к обелискам

Стар и млад.

Мы помним всё,

И свято чтим солдат,

Отдавших жизнь за мир,

За наше счастье!

Слайд.

Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку.

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный … (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, салют, а вы видели салют? (ответы детей.)

Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым.

Слайд.

Ребё нок: Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются

На праздничный

Салют!

Слайд.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

«Рисуют мальчики войну…» Художественное творчество детей. Фотоотчёт«Рисуют мальчики войну…» Художественное творчество детей. Фотоотчёт 23 февраля вся страна отмечает праздник – День защитников Отечества. День защитника Отечества – особый праздник. На Руси всегда чтили.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект НОД по объемной аппликации «Светофор» для старших дошкольниковКонспект НОД по объемной аппликации «Светофор» для старших дошкольников Задачи: Образовательные: • совершенствовать умение складывать бумагу по инструкции, вырезать круги из квадратов, закругляя углы; • учить.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Консультация для родителей «Играют мальчики в войну» Консультация для родителей «Играют мальчики в войну»Мамы и бабушки с удовольствием покупают сыновьям и внукам машинки, самолеты, поезда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я расскажу про войну» для старших дошкольников
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 09:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД