Получи документы

Интегрированная НОД в средней группе «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»

Ирина Истарова
Интегрированная НОД в средней группе «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»

План непосредственно образовательной деятельности.

Группа : средняя(4-5 лет)

Раздел программы : «Безопасность» комплексной программы дошкольного образования «Детство»

Тема занятия: «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, продуктивная деятельность.

Этап обучения по данной теме: закрепление, уточнение и систематизация накопленного опыта.

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров, обучение детей мерам пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2. Закрепить у детей знания о том, когда огонь бывает другом, а когда врагом.

3. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

4. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

5. Продолжать учить детей делать выводы и умозаключения.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

2. Вызвать у детей желание быть осторожными с огнём.

3. Развивать словарный запас: правила пожарной безопасности, языки пламени, пожароопасная ситуация, задымление, пожарный.

4. Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. : привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Тип НОД: интегрированное

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности», чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «Пожар» Б. Житкова, «Путаница» К. И. Чуковского, «Пожар» С. Я. Маршака, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками.

Методические приё мы: мотивация, показ, предположения (гипотезы,беседа, художественное слово, игровой момент, инструкции.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Технологии обучения: личностно - ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.

Используемая форма организации познавательной деятельности: групповая

Предметно-развивающая среда : игрушка Лунтик, перевязанная бинтом, предупреждающие карточки-схемы, предметы (или картинки) к дидактической игре «Горит-не горит» (гвоздь, книжка, кружка, кукольное платье, стул, сухие листья, ветка с дерева, ложка, ленточки синего и красного цвета для подвижной игры «Огонь-вода», карточки-иллюстрации из серии «Детям о пожароопасных ситуациях», колокольчики на каждого ребёнка.

Информационные ресурсы.

1. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010Г.

2. Пикулева Н. Пожарная безопасность\ Дошкольное воспитание – 2007г - № 4

3. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. «Просвещение», 2001г.

4. Интернетресурсы.

5. Программа «Детство» /Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. /Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г

Интеграция : коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности) : осознание опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров, знание правил пожарной безопасности.

Учебно – познавательные компетентности:

1. Получение и обработка информации

2. Умение формулировать выводы

3. Умение устанавливать связи

Коммуникативные компетенции:

1. Выслушивать других, не перебивать

2. Умение задавать вопрос

Социально-личностные компетенции:

1. Воспитывать чувство сопереживания

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель приходит в группу с Лунтиком (или с любым героем группы).

У Лунтика перевязаны уши и лапка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лунтик, но давайте спросим его, что с ним случилось.

Лунтик: Я ждал дома бабу Капу, мне стало скучно, но вдруг я увидел спички и решил с ними поиграть. Я чиркнул спичкой по коробке и ожил огонь. Сначала он горел весело и красиво, но потом он обжёг мне палец и я бросил спичку на пол. Пол загорелся, потом вспыхнули шторы и я решил спрятаться от огня под кроватью. Мне стало совсем плохо, но вдруг приехали пожарные, спасли меня и сказали, что я совсем не знаю правил пожарной безопасности. А мне не нужны никакие правила. Огонь плохой, лучше бы его совсем не было!

Воспитатель: Ты не прав, Лунтик, огонь приносит не только вред, но и пользу. Послушайте сказку «Как огонь с человеком подружился»

Давным-давно на свете жили Огонь и Человек. Огонь был весёлый и горячий. Гулял где хотел – по лесам, домам, деревьям и был злейшим врагом всего живого. А Человек не мог согреться, не мог приготовить себе горячую пищу и решил он тогда покорить и подчинить себе Огонь, чтобы тот служил ему верой и правдой. Сказал Человек Огню: «Давай померяемся силой» Вот и начался у них поединок. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Человек схватил мокрой рукой языки пламени и они стали гаснуть. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, буду служить тебе верой и правдой.» С тех пор Огонь стал другом Человека.

Лунтик: Если огонь стал другом, то почему он хотел сжечь меня?

Воспитатель: Он приносит пользу только тем, кто умеет обращаться с Огнём, соблюдает правила пожарной безопасности.

Лунтик: Я хочу узнать правила пожарной безопасности, чтобы тоже подружиться с огнём.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику и расскажем, какие правила надо знать, чтобы не случился пожар.

Предполагаемые ответы детей: нельзя зажигать спички без взрослых, нельзя включать газовую плиту, электрические приборы и т. д.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы Лунтик лучше запомнил правила пожарной безопасности, давайте сделаем ему карточки с изображением различных пожароопасных ситуаций. (Дети выбирают на столе карточки с изображением спичек, горящей газовой плиты, утюга, электрической розетки и перечёркивают их крест-накрест красным фломастером.)

Воспитатель выслушивает ответы детей почему они перечеркнули эти предметы и отдаёт карточки Лунтику.

Лунтик: Спасибо, ребята, теперь я буду соблюдать все правила пожарной безопасности, побегу, расскажу всё своим друзьям.

Воспитатель: Подожди, Лунтик, не торопись, есть ещё правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не оказаться в опасной ситуации. Чтобы не было беды, надо знать, какие предметы огонь любит, а каким он не страшен. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Горит-не горит». Если предмет горит, то вы поднимайте руки и изображайте огонь, а если не горит, то руки поднимать не надо.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов или сами предметы (гвоздь, книжка, кружка, кукольное платье, стул, сухие листья, ветка с дерева, ложка и т. д.) дети показывают жестами ответы.

Лунтик: теперь я всё понял, побегу к своим друзьям.

Воспитатель: Лунтик, ты опять торопишься. Ты узнал, что необходимо знать, чтобы не возник пожар, но ты не знаешь, что надо делать, если пожар всё-таки случился. Вот ты испугался огня и залез под кровать, ребята, правильно Лунтик поступил? Что нужно делать при возникновении пожара?

Предполагаемые ответы детей: вызвать пожарных позвонить по телефону, позвать на помощь соседей, убежать из квартиры и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами должны знать, как правильно вести себя при пожаре.

Воспитатель показывает детям карточки-иллюстрации (из серии «Пожароопасные ситуации для дошкольников») и обговаривает правила:

1. Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть толстым одеялом

2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, в шкафах.

4. Опасен не только огонь, но и дым.

5. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

6. Если есть телефон, необходимо вызвать пожарных по номеру 01, дождаться ответа и сообщить свой домашний адрес.

Лунтик: Спасибо, ребята, мне сегодня очень понравилось у вас. Я узнал много нового и полезного. Теперь я расскажу обо всё своим друзьям, чтобы с ними не случилось беды, как со мной.

Лунтик прощается и уходит.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы хорошо отвечали и я предлагаю поиграть в игру «Огонь-вода». Раз-два -три пару себе найди.

Дети становятся парами, воспитатель раздаёт каждой паре ленточку красного и синего цвета, объясняет, что дети с красными ленточками – это огонь, с голубой – вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить» огонь (игра проводится 2-3 раза, огонь-вода могут меняться)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о том, что огонь может наделать много бед, узнали, что он бывает врагом всего живого. А какую пользу приносит огонь? Когда он становится нашим другом?

Предполагаемые ответы детей: Он согревает, может освещать, нужен для того, чтобы приготовить еду и т. д.

Воспитатель: Правильно. Люди научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. Огонь необходим на заводах в печах, он плавит металл, варит стекло, поднимает ввысь космическую ракету. Но огонь из доброго друга может превращаться в огнедышащего дракона. Поэтому важно, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём, соблюдал правила пожарной безопасности. Ребята, какие правила вы запомнили? А что необходимо делать, если пожар всё-же случился?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять домой карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар», которые вы сегодня изготовили и рассказать своим близким, что на них изображено.

А на память о сегодняшнем занятии хочу подарить вам медали, на которых написано: «Я знаю и соблюдаю правила пожарной безопасности»

Информационные ресурсы.

6. Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010Г.

7. Пикулева Н. Пожарная безопасность\ Дошкольное воспитание – 2007г - № 4

8. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. «Просвещение», 2001г.

9. Интернетресурсы.

10. Программа «Детство»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Как подружиться нам с огнём, чтобы не стал для нас врагом»
Опубликовано: 30 мая 2013 в 08:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД