НОД конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы «В поисках Победы»

Елена Шубина
НОД конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы «В поисках Победы»

НОД конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы «В поисках Победы»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «В поисках ПОБЕДЫ»

Задачи:

• Знакомить детей с произведением советского писателя А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

• Вызывать интерес к выполнению творческой работы

Предварительная работа:

• Чтение книги А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»

• Просмотр одноименного мультфильма

• Рассматривание иллюстраций на морскую тематику

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги формат А3, кисточки для ИЗО, краски гуашевые, мочалка, стаканчики с разведенной в воде и смешанные с шампунем синей краской для тонирования бумаги, трубочки для коктейлей, тарелочки пластиковые, вилки пластиковые. Фонограмма (минус) припев песни «По морям, по волнам».

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу и показывает детям стеклянную бутылку. Внутри бутылки – записка.

Рассказ воспитателя:

- Отдыхая летом на море, нашла на берегу бутылку с запиской внутри.

Воспитатель достает из бутылки записку. Читает: «Помогите! Наша яхта «БЕДА» потерпела крушение. Мы остались без воды и еды на необитаемом острове. Спасите! Спасите! Спасите! Капитан Врунгель, Старпом Лом»

Беседа по вопросам:

• Ребята, героями какого художественного произведения являются капитан Врунгель и старпом Лом? (Приключения капитана Врунгеля)

• Кто такой капитан Врунгель? Как его полное имя? (Врунгель Христофор Бонифатьевич, он капитан яхты «Беда»)

• Кем был Врунгель до того, как стал капитаном? (Он был преподавателем в мореходном училище)

• Куда отправились Врунгель и Лом на яхте? (в парусную регату вокруг света)

• Как называлась яхта, на которой они отправились в кругосветное путешествие? («Беда»)

• А почему у яхты такое необычное название? (потому что изначально яхта называлась «Победа», но во время старта две первые буквы отпали и яхта стартовала с названием 2Беда»)

• Все верно, ребята! Молодцы!

• Ну а теперь, нам надо подумать, как помочь потерпевшим крушение капитану Врунгелю и старпому Лому. (нужно отправиться к ним на помощь)

• Где находится необитаемый остров? (В море, в океане)

• А почему остров так называется? (на нем никто не живет)

• Какой вид транспорта мы будем использовать? Почему (корабль, лодка, катер; это водный вид транспорта, он передвигается по воде)

Проводится игра «Море волнуется раз, море волнуется два»

Далее дети рассматривают иллюстрации; воспитатель подводит беседу к выбору вида водного транспорта – парусника.

• Почему этот вид водного транспорта получил такое название? (потому что у него есть парус)

• А зачем нужен парус? (чтобы плыть по морю)

• А как парус помогает плыть судну по морю? (с помощью воспитателя дети делают вывод, что на парус дует ветер, он раздувается и двигает судно по воде. Куда дует ветер, туда и будет плыть парусник)

Воспитатель приглашает детей пройти к рабочим столам. Обращает внимание на оборудование для изодеятельности, которое лежит на столах (кисти, краски гуашевые, мочалка, вилка пластиковая, тарелка пластиковая, трубочка для коктейля).

Первым этапом работы будет тонированиебумаги. Воспитатель объясняет детям, что тонировать бумагу можно будет двумя способами: с помощью мочалки и при помощи трубочки для коктейля.

Воспитатель показывает оба способа. Дети выбирают один и приступают к работе (воспитатель контролирует процесс и по необходимости действия детей)

Второй этап работы – это рисование самого парусника (воспитатель не ограничивает детей в выборе цвета краски)

Третий этап работы – рисование волн с помощью пластиковой вилки.

В конце занятия дети берут в руки свои рисунки и под фонограмму (минус) поют припев песни «По морям, по волнам».

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи для детей старшей группы «В поисках клада» Цель: выявление качества обученности воспитанников по речевому развитию в соответствии с ФГОС Дидактические средства - следы, карта, шляпа,.

Конспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группыКонспект математической игры-квеста «В поисках пиратского клада» для детей подготовительной группы Цель: создание условий для формирования математических представлений детей через квест-игру. Задачи: • упражнять в ориентировании на листе.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей младшей группы «В поисках колобка» Цель: Формирование познавательных действий путем упражнения детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Пираты в поисках золота» Конспект занятия по математике в средней группе тема " Пираты в поисках золота" Задачи: Образовательные: Учить считать в пределах 5;.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы «В поисках приключений» Непосредственно образовательная деятельность с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
НОД конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы «В поисках Победы»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 18:19
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летний конкурс на лучший полевой букет
Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное...
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Дидактические игры для детей младшего возраста сделанные своими руками.
Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним из самых эффективных...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...