Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»

Маргарита Хлебникова
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми.

старшая группа.

«Я и все вокруг меня»

Образовательные области: Коммуникация. Познание. Социализация.

Цель: Упражнять в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

- Упражнять в умении выполнять действия в соответствии с текстом.

- Развивать зрительно – моторную координацию.

- Упражнять в умении делить слова на слоги.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и магнитной доске.

- Совершенствовать умение определять направление в соответствии со своим телом.

- Понимать и употреблять предлоги: за, перед, после, над, у, под.

- Активизировать речь детей.

- Упражнять в счете до 10.

- Упражнять в умении определять «соседей» числа.

- Развивать логическое мышление.

Материалы и пособия:

- Игровое упражнение «Прогулка»

- Игровое упражнение «Это правая рука.»

- Игровое упражнение «Две руки»

Игровые упражнения взяты из книги Нищевой Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Детство — Пресс 2010 г

- Дом с 3 этажами.

- Мотылек – бабочка на магните.

- Тетрадный лист, в крупную клеточку + простой карандаш.

- Альбомные листы бумаги + крышечки пластмассовые от бутылок.

- Наглядный материал:

«Лабиринт» (какая дорога ведет к дому)

Картина с втыкалочками (ель, шишки, белки, птицы)

Картинка с наложенными друг на друга изображениями или зашумленные изображения.

Картинки с изображением паровоза и вагончиков с разными пассажирами.

Картинки с изображением животных, которые движутся в разные стороны.

Маленькие картинки с животными.

Действия и вопросы педагога:

- Ребята, сейчас мы отправляемся в путешествие.

1. Игровое упражнение «Прогулка»

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке,

и по этой же дорожке, скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до полянки добежим.

А на этой на полянке, мы попрыгаем, как зайки.

С-С-С-С – немного отдохнем, дальше мы пешком пойдем.

- Вот и пришли мы на поляну.

Много разных здесь тропинок, но только одна приведет нас к дому.

Но это дорожку надо найти глазками.

2. «Лабиринт»

- Молодцы, вы нашли нужную нам тропинку и вот он дом.

Вопросы к детям:

- Сколько этажей у этого дома?

- Как называется дом с тремя этажами?

- На первом этаже живут длинные слова, которые состоят из 3 частей (слогов,

на втором этаже - слова из 2 частей, а на третьем этаже – короткие слова, из одного слога.

3. Речевая игра «Прохлопай слово»

Задания для детей:

- Выбери картинку, прохлопай ее, назови количество слогов и посели на нужный этаж. (еж, собака, кот, коза, корова, конь, кошка)

Вопросы к детям:

- Сколько жильцов на первом этаже?

- Кто живет на втором этаже?

- Сколько жильцов на самом верхнем этаже?

- Кто живет между 1 и 3 этажом?

- А сейчас, ребята, встаньте так, чтобы дом был позади вас.

4. Игровое упражнение «Это правая рука.»

Это правая рука, это левая рука.

Справа - быстрая река (волнообразные движения рукой в сторону)

Слева шумная дубрава (волнообразные движения рукой вверх)

Но как только повенемся все изменится вокруг.

Слева - быстрая река, справа - шумная дубрава.

- Ребята, что вы видите перед собой?

- Правильно, это высокая ель.

5. Речевая игра: «Чудо елка»

Вопросы к детям:

- Сколько животных сидит на елке?

- Сколько шишек лежит под елкой?

- Сколько птиц сидит на пеньке?

- Что находится выше всего?

- Кого не стало?

- Сколько шишек еще упало?

и так далее.

- Посмотрите, прилетел мотылек.

6. Речевая игра «Мотылек»

Задания детям:

- Посади мотылька между 2 белками.

- Посади мотылька на самую, высокую часть ели.

- Посади мотылька на пенек.

Вопросы к детям:

- Куда сел мотылек?

- Где сейчас сидит мотылек?

- Где мотылек находится теперь?

- Куда спрятался мотылек?

и так далее.

- Ребята, за этой елью спрятались животные, попробуйте их найти.

7. Игра «Кто спрятался в лесу?»

Вопросы к детям:

Кого вы увидели?

Сколько спряталось животных?

Какое самое маленькое животное вы нашли?

Кто самый большой?

Найди и обведи лису.

Покажи, где еж?

- Ребята, нам надо понемногу выбираться, но это сложно сделать без карты, но чтобы карту хорошо нарисовать, надо уточнить, где лево, а где право.

8. Игровое упражнение «Две руки».

- Вот теперь можно и карту нарисовать, садитесь за столы.

9. Диктант по клеточкам. «Тропинка через лес».

- Тропинку мы нарисовали, но куда она нас привела, посмотрите, все передвигаются в разных направлениях.

10. Логическая игра «Кто куда»

Задания детям:

- Возьми зайца, который летит вправо.

- Возьми собаку, которая находится под цыпленком. В какую сторону едет эта собака?

- Возьми кошку, которая плывет над петухом. В какую сторону плывет кошка?

и так далее.

- Да, ребята, нам с ними не по пути, мы друзья и поэтому пойдем все вместе.

11. Ориентировка на листе бумаги: «Дружные ребята».

Задания детям:

- Мы собрались в центре поляны.

- Спустились в нижний правый угол.

- Поднялись в верхний левый угол.

- Опять вернулись в центр поляны.

и так далее.

- Вот и добрались мы до поезда, он и доставит нас домой.

12. Логическая игра «Веселый поезд»

Вопросы к детям:

- Сколько вагонов в поезде?

- Кто едет в первом вагоне справа?

- Кто едем между кошкой и лисой?

- Перед кем едет собака?

- Между кем едет медвежонок?

- Кто едет в третьем вагоне?

и так далее.

- Ребята, в этом поезде нам не поместиться, все вагоны заняты, придется отправляться пешком.

13. Игровое упражнение «Прогулка»

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Что мы видели в пути?

(Подведение итогов)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Я и все вокруг меня»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...