Получи документы

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе (7 фото)

Надежда Щербакова
Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе

Цель

– довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя;

- развитие у ребенка представлений о многообразии имен;

- развивать и активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей;

- развивать творческое воображение и способности детей.

Предварительная работа.

- рассматривание семейных фотографий,

- выставка рисунков на тему: «Это я и моя семья»,

- беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

- чтение сказок о значении имени «Разноцветные имена»

Публикация «Конспект НОД „Мое право на имя и семью“ в средней группе» размещена в разделах

- просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»

Используемый материал.

телевизор, мультфильм «Котенок по имени Гав», мяч, кисточки и краски, «Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

Ход занятия

Воспитатель приносит в группу корзинку со щенком.

- Дети, я знаю, что вы любите слушать сказки, но сегодня мне хочется показать вам одну историю,

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе

которая произошла с нашим знакомым щенком, из мультфильма «Котенок по имени Гав».

Просмотр части мультфильма.

Фото «Мое право на имя и семью»

- Дети, что произошло со щенком? (он не знает своего имени).

- А для чего нужны имена?

(Для того,чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

- Конечно, дети, без имени нельзя общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

- Дети, как вы думаете, а бывают люди, у которых нет имени? (нет)

- Ребята, при рождении всем детям родители дают имя, которое будет с вами в течение всей жизни.

Это имя записывают в «Свидетельство о рождении», здесь записано имя, отчество, фамилия, дата рождения, а также имена родителей.

(показ «Свидетельства)

Конспект НОД  в средней группе - фото

- Давайте вспомним, как зовут вас родители.

Игра с мячиком «Назови свое имя»

Фото №1 Предварительная работа

- Становитесь в круг (передаем, друг другу мяч и называем свое имя).

Когда мяч пойдет по второму кругу, называем ласковое имя, как вас называют дома.

Фото №2 Все конспекты Права ребенка

- Дети, знаете, что ваше имя растет вместе с вами?

Вы растете, и растет ваше имя.

Например, наша Юлечка станет Юлией, Лиза станет Елизаветой.

- А когда станете взрослыми, вас станут называть по имени и отчеству.

Отчество образуется от имени вашего отца (папы).

-Подумайте, как будут называть вас?

Например, Юлия – Юлия Владимировна, Машенька станет Марией

Юрьевной.

- Дети одни не могут жить, они живут с мамами, папами – это называется «семья».

Ребенок – Люблю свою семью :

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель – Все дети на свете имеют право на имя и на семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Дети, давайте вспомним, что говорил щенок о своем имени, какое оно у

него было? (большое, круглое)

Воспитатель – закройте глаза, представьте себе свое имя.

Какое оно?

Большое или маленькое? Какого оно цвета?

А на что оно похоже?

Побудьте немного со своим именем.

А теперь открываем свои глазки, проходим на свои места и рисуем свое имя.

Фото №3 Конспекты занятий по правовому воспитанию Права ребенка

Упражнение «Нарисуй имя» (звучит музыка)

- Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет.

Анализ работ - Очень красиво звучат наши имена, а еще они могут и красиво выглядеть!

- Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей.

Что это за право?

– Каждый ребенок имеет право на имя и семью!

- А сейчас, мы посмотрим продолжение мультфильма, как же щенок нашел свое имя.

Фото №4 телевизор мультфильм Котенок по имени Гав мяч кисточки и краски Свидетельство о рождении какого нибудь ребенка Ход занятия Воспитатель приносит в группу корзинку со щенком

Используемая литература

Ресурсные техники арт-терапии В. Вялкова, Н. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка».- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

Документ «Конвенция о правах ребенка»

С. Козлова «Мы имеем право» Москва

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя» «Я имею право на имя». Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о пра ах Задачи: Формировать у детей элементарные.

Конспект занятия «Я имею право на имя» «Я имею право на имя» Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления о правах. Воспитывать интерес к истории страны,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя» Цель: дать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом.

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя» Цель: познакомить детей с правом на имя Задачи: 1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя; 2. Помочь детям в.

Конспект занятия психолога для детей старшего дошкольного возраста «Я и мое имя» Я и мое имя. Цель занятия: • идентификация ребенка со своим именем. Задачи: • формирование у ребенка позитивное отношение к своему «Я»;.

План-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью» План- конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Право на семью». Задачи • Продолжать, формировать знания.

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя» Сказка о том как мальчик искал свое имяЦель: познакомить детей с правом на имя, воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «ПРАВО НА ИМЯ» (Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1) Материал для.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Галина Мун Занятие по правовому воспитанию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:29
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД