Получи документы

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе

Черкасова Екатерина
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Программное содержание :Развивать творческое воображение, мыслительные операции (синтез и анализ, пространственную ориентировку, тактильное восприятие, зрительную память, способность распределять внимание, расширять словарный запас.

Материал : Рисунок из книги «Почемучка» стр. 99,и102, 103. Иллюстрация «Найди двух одинаковых рыбок», иллюстрация краба; фигуры для работы с тактильными рукавами, предметные картинки (медуза, осьминог, русалка, жемчужина, морж, ребус стр. 23

Публикация «Конспект НОД „Морское путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : вкладыши Монтессори, отсвеченный рисунок стр. 24 «Нескучайка», набор из картона в конверте, один морской ёж, одна раковина с жемчужиной, три штуки водорослей, три ракушки, тактильные рукава с фигурами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям игру «Небо,земля, вода»

Пальчиковая разминка «В рыбьем царстве»

В рыбьем царстве к осетру Берёмся за руки, показывая волну

Приплывают поутру Рисуем правой рукой кривую линию

Три молоденькие щуки Показываем 3 пальца правой руки

Чтоб ему почистить щёки Ладошками трём себе щёки

А четыре чебака Показывают 4 пальца левой руки

Моют брюхо и бока Показываем движения

Отгадайте мою загадку : Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

Рот есть, а молчу,

В воде живу. (Рыба)

Воспитатель: Давайте опустимся в подводное царство и познакомимся с его обитателями. (Под плавную музыку открывается занавес на доске, показывается рисунок (стр. 99, 102,103 книга «Почемучка»

Вперёд путешественники, семь футов под килем!

Воспитатель: Подумайте и скажите ребята, как могли бы помочь морякам, потерпевшим кораблекрушение рыба – меч, рыба – пила, рыба – молот и рыба- ремень? (Дети высказывают свои версии).

Воспитатель: Ребята у вас на столах, лежат разные вкладыши, давайте попробуем составить из них необычную морскую рыбу, которая может встретиться нам в подводном царстве. (Дети составляют рыбку из вкладышей Монтессори)

Воспитатель: Что это происходит на море? На море начался шторм, и все рыбки перемешались. Среди них потерялись две сестрички. Помогите им най ти друг друга. (Игра «Найди двух одинаковых рыбок»).

Воспитатель: Некоторые из рыб так напугались шторма, что потеряли свою чудесную окраску, давайте поможем им. Раскрасьте рыбок в красный и синий цвета так, чтобы рыбок каждого цвета было поровну (или по две или по три, в зависимости от уровня развития ребёнка).

Воспитатель: Посмотрите ребята морской ёж никак не может встретиться с жемчужиной, в которою он влюблён по уши. Покажите морского ежа (трафареты).Положите его вниз на крышку стола. Покажите жемчужину. Положите ее вверх на крышку стола. А теперь давайте поможем морскому ежу покажем ему дорогу к жемчужине. Справа на его пути должны быть водоросли, а слева ракушки. (Дети раскладывают на столе раздаточный материал).

Воспитатель : На морском дне лежит много ракушек. Они все такие красивые, что маленький краб никак не может узнать, где его домик. Давайте ребята поможем крабу, вспомнить кого он встретил на своём пути и вернуться по той же дороге. (Дети находят на ощупь в тактильных рукавах фигурки и выкладывают дорожку.)

Воспитатель: Найдите и покажите мне : морскую звезду, золотую рыбку, жемчужину, которая выпала из ракушки, улитку. Тут нахлынула морская волна и смыла дорожку (убираем фигурки).

Физминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Очень славно освежились,

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной рукой – это кроль,

Все как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И побежали домой.

Воспитатель: Мы так с вами увлеклись, что попали в Северо – Ледовитый океан. Я вижу очень странного морского жителя, который сидит на льдине. Вы угадаете как его зовут, если правильно назовёте обитателей морей и сложите их первые буквы. ( Показ картинок :Медуза, Осьминог, Русалка, Жемчужина. (МОРЖ).

Воспитатель :Молодцы, ребята! Я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад, в нашу сказочную страну детства. (Приглашаю детей в круг)

В какой сказке:

1…Дед поймал рыбку, которая исполняла желания? (Сказка о рыбаке и рыбке)

2…Емеля разъезжал на печке? (По щучьему велению)

3… После опасных путешествий главного героя нашли в животе у рыбы? 9Стойкий оловянный солдатик)

4…Рыбки перекусили стебель кувшинки и девочка смогла сбежать от жабы? (Дюймовочка)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в нашем любимом садике.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба»Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Морское путешествие на остров капитана Краба» Цель: приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: • Совершенствовать технику основных движений; • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2024 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД