Папки-передвижки

НОД «Мы — туристы» в старшей группе

Звонкова Елена Анатольевна
НОД «Мы — туристы» в старшей группе

Конспект занятия непосредственной – образовательной деятельности НОД в старшей группе «Мы туристы»

Цель: развивать знания детей о туризме.

Задачи:

1. Закреплять знания правил безопасного поведения на природе и в экстремальных ситуациях;

2. Продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость и координацию движения;

3. Продолжать воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «НОД „Мы — туристы“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о том, что такое поход, кто такие туристы, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобная для похода, что берут с собой в поход. Ознакомление с правилами поведения в походе.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: рюкзак, аптечка, термос, фонарик, стаканчики, мешки для мусора, салфетки, вода, компас, кепка, завтрак туриста, продукты, покрывало, перчатки, ложки, тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что за вещь и как она называется?

Дети: Рюкзак.

Воспитатель: Правильно. А для чего он нужен?

Дети: Для похода в лес.

Воспитатель: Гениально. Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в поход. Для этого нам надо поделиться на 2 команды. Как мы можем поделиться на 2 команды?

Дети: Считалочкой.

Воспитатель: Великолепно. Но я знаю другой интересный способ, палочками. У меня одна короткая палочка, а другая длинная. Выберете двух представителей, кто хорошо умеет ориентироваться на местности, они будут тянуть палочки.

Дети: Подходят к воспитателю и по очереди тянут палочки. Одному достаются короткая палочка, другому длинная.

Воспитатель: Превосходно. Теперь, я даю вам по карте. По ней вы должны найти, то что спрятано.

Дети: Приступают к поискам по карте.

Воспитатель: Замечательно: Пока ваши представители ориентируются по карте мы, с вами немного поиграем, я вам загадываю загадки, а вы дружно отвечаете.

Дети: Да.

Воспитатель:

Он с тобою и со мной, шел лесными стежками,

Друг походный за спиной, на ремнях застежки. (Рюкзак).

И ответра, и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко.

Кто это? (Палатка).

И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (Компас).

Крыльев нет, но я летаю. Я не зрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю, берегись, я с ног сбиваюсь. (Ветер).

Не вода и не суша – на лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото).

Раскалённый шар из газа, в небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет, без него и жизни нет. (Солнце).

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нем уху варить. Чай душистый кипятить. (Котел).

Воспитатель: Ну теперь давайте узнаем, справились ли ребята с картой и что нашли.

Дети: Да справились. Мы нашли рюкзаки.

Воспитатель: Вы меня порадовали. Теперь у каждой команды есть свой рюкзак. 1 команда берет синий рюкзак, 2 команда желтый.

Дети: Ребята замечают на участке разные вещи и предлагают собрать те вещи, которые необходимы для похода туриста.

(каждая команда сбирает вещи в свои рюкзаки).

Воспитатель: Поразительно вы быстро справились, а я вам предлагаю проверить друг, друга.

(Дети меняются и проверяют друг, друга)

Воспитатель: Синяя команда справилась, а желтая допустила небольшие ошибки, но я думаю это не страшно, в походе вы справитесь.

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться в поход. Чтоб не потеряться, нам нужны отличительные знаки. Так как у нас 2 команды, я предлагаю повязать платочки, синие платочки для синей команды, желтые платочки для желтой команды. Вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель: Ну, теперь мы полностью готовы к походу. Отправляемся.

Но у нас на пути препятствие. Впереди река, но мост частично разрушен. Что же нам делать?

Дети: Надо взяться за руки, идти осторожно не спеша. Нужно помогать девочкам.

Воспитатель: Хорошо придумано. Приступаем, идем. Давайте посмотрим все ли справились? Никто не споткнулся, не упал.

Дети: Да. Все справились и мы все на месте.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а где мы?

Дети: Мы на поляне в лесу.

Воспитатель: Да. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: Нужно ходить в лес с взрослыми, вести себя тихо, запрещено срывать незнакомые грибы и ягоды, запрещено ломать ветки деревьев и кустарников, обязательно тушить костер, убирать за собой мусор, запрещено трогать птиц их гнезда и муравейники.

Воспитатель: Здорово. Я вами горжусь. Ну что ребята отправимся дальше?

Дети: Да. Но ребята замечают, что пред ними снова препятствие. Тропинка завалена поломанными деревьями. Дети сами предлагают, что им нужно делать. Мальчики, не спеша переносят поломанные ветки, и деревья в сторону, а девочки переносят, легки, сухие ветки.

Воспитатель: Ура, мы справились с этим препятствием. Ребята, я предлагаю вам сделать привал, отдохнуть и покушать. Как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы приготовить еду?

Дети: Развести костер, котелок, вода и продукты.

Воспитатель: Это как раз то, что нужно. Ребята, так как у нас две команды, предлагаю первой команде приготовить суп, а второй команде кашу. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Как мы будем разводить костер?

Дети: Надо собрать сухие ветки, сложить их домиком и поджечь. Поставить котелок на огонь, налить в него воду, как вода закипит положить все необходимые продукты.

Воспитатель: Я вами горжусь. Приступаем.

(Дети готовят походную еду)

Воспитатель: Ну что ж ребята мы с вами подкрепились, отдохнули. Пора идти дальше.

Дети: Но прежде чем идти надо потушить огонь и убрать за собой мусор.

Воспитатель: Браво. Теперь мы можем идти дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, но перед нами снова трудности. Перед нами болото, что же нам делать?

Дети: Посмотрите, на болоте есть кочки, нужно идти по кочкам, небольшими шагами, сохраняя равновесие и помогая друг, другу.

Воспитатель: Правильно так и сделаем. Смотрим, друг за другом, помогаем, чтобы никто не упал. Здорово мы прошли болото, посмотрите все ли дошли, никому ли не нужно помочь.

Дети: Мы все справились.

Воспитатель: Ребята перед нами длинны путь через поле. А пока мы будем идти, я предлагаю вам поиграть в игру слов, используя слова растительного и животного мира. 1 ребенок называет слово, второй называет слово на тот звук, на который начинается предыдущее слово и т. д.

(Дети играют в игру слов)

Воспитатель: Ребята мы с вами на верном пути к дому

Дети: Замечают, что перед ними снова препятствие. Нужно спуститься с крутого оврага.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Нужно привязать, канат к толстому дереву и держась обеими руками спускаться вниз небольшими переставными шагами. Не спеша и помогая девочкам.

Воспитатель: Чудесно. То, что надо. Ребята невероятно мы справились со всеми трудностями, а как вы думаете почему?

Дети: Потому что мы были командой. Еще мы были ловкие и смелые., а самое главное дружные и помогали друг, другу.

Воспитатель: Я согласна с вами. Вот и закончился наш поход. Ребята, а как вы думаете, мы с вами были настоящими туристами?

Дети: Да, потому что мы дружные и мы команда.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Дети: Замечают знаки.

Воспитатель: А давайте проверим наши знания?

Дети: Да мы согласны.

Воспитатель: У нас с вами есть две команды. Команда синих собирает запрещающие знаки о природе, а команда желтых разрешающие знаки.

(Дети собирают знаки)

Воспитатель: Превосходно. А теперь поменяемся и проверим друг друга.

(Дети меняются и проверяют дуг, друга).

Воспитатель: Ура! Вы справились! Сегодня вы показали, какие вы настоящие туристы и за это я хочу вам дать наградные значки туриста.

(Вручение значков)

Воспитатель: Ребята, я хочу дать вам задание в группу. Продумайте нас следующий поход.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы» Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Юные туристы» 1. Образовательная область: физическая культура 2. Тема занятия: «Юные туристы» 3. Программное содержание: - Совершенствовать различные виды.

Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы» Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим.

Программа дополнительного образования «Мы туристы» Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития. Формирование навыков здорового образа жизни.

Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие в подготовительной группе «Мы туристы» Открытое физкультурное сюжетно-игровое занятие (подготовительная группа) «Мы туристы» Подготовила: руководитель физического воспитания.

Открытое занятие по физкультуре «Юные туристы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43 «Цветочный город»» Организованная.

План работы над проектом «Мы туристы» во второй младшей группе План работы над проектом «Мы туристы» во второй младшей группе. Месяц, неделя, тема Задачи в рамках проекта Мероприятия с детьми с учетом.

Сценарий музыкально-оздоровительного развлечения для средней группы «Мы — туристы» Сценарий музыкально – оздоровительного развлечения в средней группе «Мы – туристы!» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите все.

Спортивное развлечение в старшей группе «Туристы»Спортивное развлечение в старшей группе «Туристы» Цель: Формировать здоровый образ жизни посредством спортивного развлечения. Задачи: Оздоровительная: – способствовать формированию правильной.

Экологическая игра-поход «Туристы-знатоки» Воспитатель: Попонина Татьяна Владимировна Средняя группа "Теремок" Цель: Способствовать формированию у детей представлений о правилах и.

Автор публикации:
НОД «Мы — туристы» в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2018 в 11:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД