Получи документы

НОД «Для чего нужен воздух?» для детей средней группы

ирина чернова
НОД «Для чего нужен воздух?» для детей средней группы

Цель: выяснить у детей для чего нужен воздух.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы, музыка, труд, социализация.

Программные задачи:

• Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие).

• Развивать доказательную речь; вызвать интерес к исследованию.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «НОД „Для чего нужен воздух?“ для детей средней группы» размещена в разделах

• Закрепить умение подлезать под дугу, двигаться на четвереньках по туннелю.

• Развивать выразительность речи; выполнять движения с речью.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя с поднятием руки.

• Развивать ловкость, мышление, внимание и память.

• Дарить детям радость и желание получать знания.

Оборудование и материалы: зеркала на каждого ребёнка; стаканчики с водой, соломинки для коктейля.

Для воспитателя: целлофановый пакет, воздушный шарик, мыльные пузыри.

Иллюстрации: рисунок дома – природы и обычного дома, органов дыхания, микроскопа, схемы стакана с водой и трубочкой.

Спортивный инвентарь: туннель, 2 дуги, 2 домика.

Сказочный персонаж: Зайка

Дети заезжают в зал под красивую музыку змейкой и выстраиваются в круг.

___

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Правильно солнышко. А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы – твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

Воспитатель. А теперь присядьте на эту красивую полянку и

внимательно рассмотрите этот рисунок. Что вы видите?

Дети. Дом.

Воспитатель. А сейчас, что вы видите?

Дети. Природу.

Воспитатель. Обратите внимание на обоих рисунках много не закрашенного. Как вы думаете почему?

Дети. Это воздух.

Воспитатель. Да, это верно. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. И сегодня разговор пойдёт о воздухе. Он есть и в нашем доме и в доме природы. Попробуйте глубоко вдохнуть, а затем выдохнуть. Как вы думаете, что мы вдохнули?

Дети. Кислород.

Воспитатель. Да в воздухе есть кислород, и мы им дышим. А теперь ещё раз сделали вдох и выдох. Скажите, а что же мы выдохнули?

Дети. Углекислый газ.

Воспитатель. Правильно. Углекислый газ тоже есть в воздухе. И его поглощают растения, а потом выделяют кислород, которым дышим мы. Поэтому растения надо беречь. Встаньте, пожалуйста и выполните разминку.

Один, два, три, четыре, пять! (руки на поясе, прыжки на двух ногах)

Все умеем мы считать, (Хлопки с полуприседанием)

Отдыхать умеем тоже, (Нога на носок)

Руки за спину положим, (руки за спину)

Голову поднимем выше (поднять голову)

И легко – легко подышим… (вдох, выдох, вдох, выдох).

Появляется на ширме Зайка.

Зайка. Постойте, постойте! Чего вы выдумали, какой ещё воздух? Кто его видел? Растения. поглощают углекислый газ? Чем они поглощают, у них что носы и рот есть?

Воспитатель. Во-первых, зайка здравствуй. А во-вторых мы ничего не выдумываем. У растений нет носа и рта, но зато есть маленькие дырочки и растения через них дышат. Эти дырочки можно рассмотреть только через микроскоп. (показать картинку микроскопа)

Воспитатель. Дети, какой орган тела нам помогает дышать?

Дети. Нос.

Воспитатель. Правильно, давайте исполним песню о носах.

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.

Воспитатель. Да у всех нас есть носы, а как вы думаете, чем они похожи?

Дети. У всех носов есть дырочки.

Воспитатель. А для чего нужны эти дырочки?

Зайка: А дырочки нужны, чтобы в них ковыряться.

Воспитатель. Эх Зайка, Зайка! Ничего же ты не знаешь. (Выставить картинку) Вот посмотри и послушай, через дырочки в нос воздух поступает, он проходит по трубочке - трахее, а затем попадает в лёгкие. А воздух из лёгких в виде пузырьков насыщает весь организм. Давайте превратимся все в воздух и покажем этот путь воздуха.

Спортивное упражнение «Путь воздуха». Дети делятся на две команды, подлезают под ворота – это ноздри, пролезают по туннелю – это трахея, попадают в домик – это лёгкие и раскручиваются, садятся на свои места.

Воспитатель. Дети, возьмите пожалуйста зеркало, вдохните носом воздух, выдохнете его на зеркало. Что произошло? (ответы детей)

Вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от нашего дыхания.

Зайка. А вот и не верно, наплевали вы на зеркало.

Воспитатель. Зайка, ты не прав. Дети давайте докажем Зайке, что воздух можно увидеть и даже услышать.

Показать схему, где нарисован стакан с водой и в нём находится трубочка.

Воспитатель. Дети, посмотрите на эту схему и скажите, что здесь нарисовано.

Дети. На картинке нарисован стакан с водой и с трубочкой.

Воспитатель. Правильно, а теперь и вы сделайте так же. Теперь, глубоко вдохните и выдохните в трубочку. Почему происходит бурление?

Дети. В трубочку поступает воздух, он и двигает воду.

Воспитатель: Зайка, а ты знаешь из чего получаются мыльные пузыри? (ответы)

Зайка. Нет. А вы знаете?

Дети. Мыльные пузыри получаются из воздуха.

Воспитатель. Дети, давайте надуем мыльные пузыри. Выходите и возьмите с собой мыльные пузыри.

Дети надувают мыльные пузыри, звучит волшебная музыка.

Зайка. Ой, как красиво! Да как их много!

Воспитатель. Да, мыльных пузырей очень много, но они почему-то быстро лопаются. Это происходит потому, что из них выходит воздух. Дети, садитесь на свои места. Подумайте и скажите, как воздух можно поймать? Я сейчас вам покажу. У меня есть целлофановый пакет, я сейчас попробую поймать воздух. Посмотрите, целый пакет воздуха. А где воздух можно хранить?

Дети. В мяче, в надувном круге, в шарике.

Зайка. А у меня как раз для вас есть воздушный шар.

Воспитатель. Дети, какой он красивый, давайте с ним поиграем.

Звучит весёлая музыка и дети играют с шариком.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Для чего нужен воздух?» для детей средней группы
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД