МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы

Марина Марченко
Конспект комплексного занятия «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы

Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы

Задачи:

• Воспитывать патриотическое отношение к родному краю; чувства ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

• Пополнять знания детей о полезных свойствах деревьев.

• Развивать речь, наблюдательность, любознательность, желание рисовать

Предварительная работа: Чтение стихов о березе, рассматривание иллюстраций, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года, рисование деревьев.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Люблю берёзку русскую“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Материал: аудиозапись «Звуки леса», макеты деревьев, воздушный шарик с запиской, слайды с изображением деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб, кора разных деревьев, рисунки с изображением берёзы, листы белой бумаги формата А-4, краски, кисти на каждого ребенка, аудиозапись «Во поле береза стояла».

I. Вводная часть.

В зале расставлены макеты деревьев (ель, рябина, осина, береза). Под аудиозапись «Звуки леса» дети входят в зал.

Воспитатель:

- Проходите, ребята, посмотрите вокруг и скажите, где мы находимся?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

- Правильно, в лесу. Ой, смотрите, кто-то идёт. (Выходит заяц) Здравствуй, заяц! Что это у тебя в шарике?

Заяц:

- Старичок - лесовичок передал шарик. Внутри есть записка.

Воспитатель:

- Ну-ка, посмотрим и прочтём.

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне посадить деревья, чтобы было красиво».

Воспитатель:

- Дети, поможем?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Зайчик, спасибо тебе! Иди домой к своим зайчатам. До свиданья.

- А мы вспомним названия деревьев. (Показ слайдов.)

- Как называется это дерево? (Ответы детей.)

( Показ деревьев: берёза, ель, сосна, клён, дуб.)

- Я вам загадаю загадку. О каком дереве эта загадка?

«Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, белом сарафане». (Береза)

- Да, правильно. Сегодня мы будем говорить о берёзе.

II. основная часть.

Воспитатель: О березе написано много стихотворений. Послушайте одно из них.

(Ребёнок читает стихотворение А. Прокофьева «Берёза»)

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике

C платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками,

C зелёными серёжками.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, я принесла кору разных деревьев. Потрогайте, найдите кору берёзы. Какая она на ощупь?

Дети:

- Гладкая. Попадаются шероховатости.

Воспитатель:

- Что можно сказать про ствол берёзы?

Дети:

- Ствол белый. С чёрными пятнышками.

Воспитатель:

- А что есть у берёзы кроме ствола и листьев?

Дети:

- Ещё есть корни.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Деревья нашего края».

Я буду называть деревья. Если названное дерево растет в нашей местности, вы будете хлопать в ладоши – (берёза, ель, рябина, осина, тополь). Если названное дерево не растёт в нашем краю, вы будете топать ногами – (пальма, дуб)

Физкультминутка.

Мы пришли с друзьями в лес, (ходьба на месте)

Полный сказочных чудес! (руки в стороны, плечи приподнять)

Справа, смотрите, осинка стоит, (поворот головы вправо)

Слева – березка листвой шелестит (поворот головы влево)

Раз – вперед наклонись, два - назад ты прогнись.

Три – попрыгай веселей, своих ног ты, не жалей.

Друг за другом мы идем, никогда не устаём.

III часть. Заключительная.

Воспитатель:

- Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из веток берёзы делали веники для бани. Пили березовый сок и собирали березовые почки для лекарства. А ствол березы заготавливали на дрова. Вот такое полезное дерево растет в наших краях и очень ценится людьми.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать красивую, зелёную, стройную берёзу (под музыкальное произведение «Во поле березка стояла» дети рисуют). По окончании работы оформляем выставку.

- Посмотрите ребята, какая красивая березовая роща у нас получилась. Я думаю, старичок -лесовичок очень обрадуется, что мы «посадили» столько деревьев.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Что особенно было интересно? Вы узнали что-то новое? (Ответы детей.)

- Спасибо, ребята. Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в группу.

Литература:

1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина. – М. : Просвещение

2. «Развитие речи детей дошкольного возраста», под редакцией Ф. А. Сохина.

3. Дошкольное воспитание №3, 2004 г.

4. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего возраста. – Волгоград: Издательство «Учитель»

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в средней группеЗанятие по аппликации в средней группе Тема:" Осень разноцветная" Задачи:Учить создавать на листе бумаги композицию из природного материала - листьев деревьев. Развивать чувство.

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Люблю берёзку русскую» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД