Получи документы

НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Ольга Чичерина
НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

Тема: Распространение звука

Цель: показать распространение звука в разных средах.

Задачи: формировать представление о различной плотности среды, скорости распространения звука в разных средах, помочь детям сделать вывод о том, что звук распространяется быстрее в более плотной среде;

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- воспитывать самостоятельность, активность.

Публикация «НОД „Распространение звука“ с использованием детской цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандия“» размещена в разделах

Оборудование: модуль «Звук» из цифровой лаборатории Наураша,

Ход НОД

1. Беседа.

- Здравствуйте. Ребята! Я рада приветствовать вас снова в цифровой лаборатории, где мы продолжаем изучать разные процессы и явления, происходящие вокруг нас.

- На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «Звук».

- Давайте вспомним, что такое звук? (Звук-это колебания мельчайших частиц воздуха, похожие на волны)

- Почему мы слышим? (У нас есть уши)

- У всех живых существ есть уши? Приведите примеры (уши у кузнечика-на лапках, у птиц и крокодила-кожистая складка, у животных есть уши, они ими шевелят и поворачивают в сторону звука)

- Расскажите как устроено ухо человека с помощью картинки? (в строении уха человека выделяют наружнее, среднее и внутренне ухо. Наружнее-ушная раковина, в среднем ухе есть косточки: молоточек, стремечко и наковальня, внутреннее ухо-улитка и слуховой нерв)

- Как мы можем увидеть звук в нашей лаборатории? (если звуков нет-на экране тонкая ровная полоска, если звуки есть – линия становится кривой и толстой)

2. Основная часть.

- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о скорости звука. Звук имеет свойство распространяться. Скорость распространения звука в воздухе равна - 330 м/с; В воде скорость распространения звука в 4 с лишним раза быстрее, чем в воздухе (около 1450 м/с). Но человеку кажется наоборот, что звук доходит до него медленнее. Это связано с тем, что при погружении в воду в его ушах останутся воздушные «пробки», которые и спасут его от звуковой перегрузки.

- Для распространения звука необходима упругая среда. В вакууме звуковые волны распространяться не могут, так как там нечему колебаться. Давайте послушаем нашего Наурашу «Почему в космосе нет звука»

Скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии.

Скорость света - 300 000 000 м/с или 300 000 км/с

Скорость звука – 330 м/с, это на 299999670 м/с меньше скорости света.

Поэтому во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома.

Скорость звука зависит от температуры среды: с увеличением температуры воздуха она возрастает, а с уменьшением – убывает.

Хорошей проводимостью звука обладает земля. Раньше прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

- Итак, звук хорошо передается по воздуху.

Давайте послушаем Наурашу «Звук и расстояние»

Иногда звук добегает до какого-нибудь препятствия (например, до горы, леса) и, обратно. Тогда мы слышим эхо. Что такое Эхо? (ответы детей)

- Эхо - это отражение звуковых волн от препятствия, последняя часть сказанной фразы как будто возвращается к нам обратно.

- Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду вам произносить какую-нибудь фразу, а вы мне будете отвечать, как будто вы-эхо. А потом наоборот.

- Молодцы! Давайте отдохнем и проведем физкультминутку «Дружно встанем на разминку»

Практическая часть.

- Ребята, когда вы кричали. То звуки эти были громкие, а когда отвечало эхо, то они были тихие.

Давайте посмотрим как выглядят громкий и тихий звук? Но сначала, давайте послушаем Наурашу «Что такое громкость».

Проводятся опыты с Наурашей :

1. Кто громче крикнет

2. Кто тише прошепчет

3. Крикнуть всем вместе

4. Исследовать шум за окном.

5. Кто громче свистнет в свисток

Итог.

- Сегодня на занятии мы с вами говорили о распространении звука. Давайте вспомним, где звук распространяется быстрее? (в воде, в земле)

- Почему при грозе мы сначала видим молнию, а потом слышим гром, хотя говорим: «Гром и молния».? (скорость света выше чем скорость звука).

- Почему в космосе нет звуков? (нам пустота, нет никаких частиц, нечему колебаться)

- Что такое эхо? (отражение звуковых волн от возникшего препятствия)

- Какие опыты мы сегодня проводили в нашей лаборатории? (старались сделать самый громкий и самый тихий звук).

- От чего зависит громкость? (от силы колебаний частиц, с какой силой движутся звуковые волны)

Публикации по теме:

Фото — отчёт занятия. Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша. «Кислотность»Фото — отчёт занятия. Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша. «Кислотность» Фото - отчёт занятия старшая логопедическая группа. Тема "Фрукты". Цифровая лаборатория для дошкольников Наураша. «Кислотность» Задачи:.

Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории Представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Познание окружающего мира методом экспериментирования с использованием цифровой лаборатории».

Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]» Групповое занятие «В стране потерянных звуков» Цель: автоматизация звука «Л» Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять произнесение.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по Безопасности с использованием ИКТ «В стране дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стране дорожных.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Приключения в стране Геометрии» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Тема: «Приключения в стране Геометрии» Цель: развитие логического мышления и психических.

НОД в средней группе детей с нарушением зрения с использованием ИКТ «Инопланетяша в Маленькой стране. Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием интерактивных.

Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию»Конспект занятия с использованием модульной цифровой лаборатории «Путешествие в страну Кисляндию» Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша.

Основное оборудование и материалы детской лаборатории Основное оборудование и материалы детской лаборатории 1. Приборы микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Распространение звука» с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД