НОД «Насекомые» для младшей группы

Наталья Николаевна Ульянова
НОД «Насекомые» для младшей группы

Цели:

- Обобщить представление детей о многообразии насекомых.

- Упражнять в различии и названии часто встречающихся насекомых.

Задачи:

- Развитие связной речи

- Закрепление знания детей о внешних признаках насекомых

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности

Оборудование:

- Слайды с изображением насекомых

- Предупреждающие знаки о правилах поведения в природе

- Раздаточный материал из цветной бумаги по количеству детей, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет, а кто это будет, мы узнаем отгадав загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка).

Воспитатель: Правильно ребята, это божья коровка! Она хочет рассказать нам о своих друзьях.

Показ на интерактивной доске божьей коровки.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Апрель!

Воспитатель: Правильно, ребята, весной природа просыпается, кого мы видели сегодня на прогулке?

Дети: Муравьев, жуков, муху, бабочку.

Воспитатель: Правильно, проснулись насекомые, их на Земле великое множество. Они такие маленькие, что некоторых сложно разглядеть. Вредные они или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе.

Показ запрещающих знаков: нельзя ловить бабочек, нельзя разорять муравейники, собирать цветы и т. д.

Воспитатель: У нашей божьей коровки очень много друзей, она хочет вас с ними познакомить.

Показ на интерактивной доске мухи, муравья, жука, бабочки, кузнечика.

Воспитатель: Ребята, вы так много узнали о насекомых, устали? Отдохнём немного?

Дети: Да!

Физкультминутка «Бабочка»

Стоял цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появляется бабочка? Она откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

Игра «Кто что делает?»

Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)

Пищат? (комар)

Стрекочут? (кузнечики, сверчки)

Какой звук издает бабочка? (никакой)

Воспитатель: Ребята, а давайте нашей божьей коровке сделаем подарок! Я приготовила ватман с нарисованным на нем ромашковым полем, а вы сделаете божьих коровок и наклеите их на наше поле.

Раздается раздаточный материал из цветной бумаги, клей-карандаш и салфетки. Выполняется коллективная работа. Готовая работа вывешивается на стенде для родителей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше знакомство с насекомыми? А что больше всего понравилось?

НОД «Насекомые» для младшей группы
Публикации по теме:

«В гости к Мухе-Цокотухе». Итоговое мероприятие по лексической теме «Насекомые» для дошкольников коррекционной группы 8 вида Цель мероприятия: Формировать у детей эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию. Вызвать желание выполнять предложенные педагогом.

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для старшей группы по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия. Тема: "Насекомые" Цель: научить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом.

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Орехово-Зуевского района.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД «Насекомые» для младшей группы
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...