Лучший педагог года

НОД «Наши Эмоции»

Татьяна Кошелева
НОД «Наши Эмоции»

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях.

Задачи:

Обучающая: формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях

Развивающая: развивать умение понимать свои чувства и чувства других; развивать выразительность речи, воображение, развитие мимики и движений.

Воспитывающая: воспитывать культуру общения, дружеское взаимоотношения детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость).

Ход

Ритуал приветствия.

Публикация «НОД „Наши Эмоции“» размещена в разделах

Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Сегодня у нас с вами не обычное занятие.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю обратиться в тур агентство, где нам помогут, и подскажут, куда можно отправиться. Ну что, идем?

Дети: Да!

Менеджер тур агентства: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами очень любим путешествовать, и нам бы очень хотелось запомнить это путешествие на долго. Подскажите, пожалуйста, интересные места для нашего путешествия.

Менеджер тур агентства: У нас есть путёвки в Турцию, Сочи, но для вас есть интересная путевка на острова «Настроений». Вы не пожалеете, ведь вас ждут там приключения и забавные игры.

Воспитатель: Это нам подходит, правда ребята?

Дети: Да!

Менеджер тур агентства: Я вам дам карту, что бы вы, не сбились с пути (отдает карту воспитателю).

Воспитатель: Спасибо большое! До свидания!

Менеджер тур агентства: До свидания! Приятного вам путешествия!

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту, на какой первый остров мы должны с вами отправиться?

Дети: Мы должны отправиться на остров «Радости»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на остров радости, а для этого нам надо завести мотор у нашего самолета (дети имитируют гул мотора самолёта, расставив руки в стороны, дети передвигаются по группе за воспитателем).

- Послушайте, какая музыка звучит?

Определите её характер (весёлая, жизнерадостная, светлая, праздничная).

- Когда у вас бывает такое настроение?

- Давайте определим, какие люди живут в этой стране?

Выберите нужную пиктограмму.

- У каких героев знакомых вам произведений может быть такое настроение?

- Когда вы бывали в таком настроении?

- Изобразите его.

- Какие цвета красок вы бы использовали, рисуя такую страну? (яркие, светлые)

- Как вы думаете, радость – это когда?

- Как мы можем назвать этот остров по-другому? (остров «Счастья»)

Воспитатель: Кажется, к нам идет житель этого острова…

Хахатунчик: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас всех видеть! Я очень люблю радоваться!

Послушайте, какое стихотворение я придумал:

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

Хахатунчик: У меня есть мыльные пузыри, и я был бы очень рад, если бы вы со мной поиграли.

Игра «Собери мыльные пузыри»

Воспитатель: Уважаемый Хахатунчик, к сожалению, нам пора продолжить свое путешествие. Мы очень рады были с тобой познакомиться.

Хахатунчик: Я тоже безумно рад! Ну что, мне тоже пора. Счастливого пути!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?

Дети: Да!

Воспитатель: Как же нам перебраться по морю, на чем же нам продолжить наше путешествие?

Дети: Продолжить путешествие можно на корабле.

Воспитатель: Правильно! Отправляемся в плаванье! Полный вперед!

Из страны радости мы попадаем в другую страну.

Какая же здесь звучит мелодия?

-Какой у неё характер? (печальный, грустный).

- С каким настроением живут здесь люди?

Выберите нужную пиктограмму.

- Какие герои вам известны с таким настроением?

- Когда у вас бывает такое настроение?

- Какими красками можно изобразить его? (синяя, фиолетовая, чёрная).

- Изобразите сами такое настроение и опишите его (уголки рта опущены, глаза выражают тоску).

- Пытаетесь вы поделиться своим горем с родителями, друзьями?

- Как мы назовём эту страну? (остров «Горемыка»).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это к нам идет?

Царевна – Несмеяна: Здравствуйте ребята. Знаете, почему я грущу? А я вам сейчас расскажу:

Я растила помидор,

А туда забрался вор!

У меня большое ГОРЕ:

Червь завёлся в помидоре.

Воспитатель: Какая же ты грустная? Может, мы попробуем тебя развеселить?

Царевна – Несмеяна: Попробуйте!

Игра «Смешная рожица»

Царевна – Несмеяна: Рожицы и в правду были смешные. Вот только на этом острове мы не можем смеяться, мы только грустим. Грустно с вами расставаться, но мне пора. Счастливого вам пути!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся на автомобиле! Пристегните ремни! Поехали!

Звучит музыка (Вызывающая страх).

- Вам страшно? Попытайтесь изобразить это чувство.

- Когда вы испытываете страх? (ответы детей).

Подберите пиктограмму.

Опишите это состояние (рот немного приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты).

- Как вы думаете, чего могут бояться жители этой страны?

- Одежду, какого цвета они носят?

- Как вы думаете, страх – это когда?

- Как мы можем назвать этот остров по-другому? (остров «Ужаса»)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Страшило: Если в комнате темно,

Занавешено окно,

Кто-то в двери – чебурах!

Испытаешь сильный СТРАХ!

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Страшило: Я, Страшило! Хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Игра Что бывает страшным»

Мимическая гимнастика

«Победи свой страх»:

Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

«Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. Обида

Теперь за руки возьмёмся, Радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

Страхам дружно улыбнёмся!

Страшило: Ребята, рад был нашему знакомству. Но мне пора пугать жителей нашего острова. До свидания! Счастливого вам пути!

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся на автобусе!

Из страны «Страха» мы попадаем в другую страну. Какая же здесь звучит мелодия?

-Какой у неё характер? (злостный).

- С каким настроением живут здесь люди?

Выберите нужную пиктограмму.

- Какие герои вам известны с таким настроением?

- Когда у вас бывает такое настроение?

- Какими красками можно изобразить его? (фиолетовая, чёрная).

- Изобразите сами такое настроение и опишите его.

- Как вы думаете, гнев – это когда?

- Как мы можем назвать этот остров по-другому? (Злосляндия)

Баба – яга: Русским духом повеяло…. Кто это ко мне пожаловал?

Воспитатель: Здравствуйте! Мы путешественники!

Баба – яга: И вам не хворать! Зачем пришли, зачем пожаловали к бабулечке?

Воспитатель: У нас путешествие по островам «Настроений» и мы приехали на этот остров, чтобы познакомиться с его жителями…

Баба – яга: Лучше не злите меня, а поиграйте со мной!

Игра «Хвост Бабы – Яги»

Рассердившись, что проиграла Баба – Яга улетает.

Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся на поезде!

Звучит мелодия таинственного характера.

- Вы слышите, какая звучит мелодия?

- Какой характер у этой музыки? (Ответы детей).

-Кажется, что сейчас что-то произойдёт, и мы с вами удивимся.

- Чему можно удивиться?

-Чему удивляетесь вы, ваши родители?

-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране?

-Какое выражение лица у них? (Удивление).

-Выберите карточку с таким настроением.

Попробуйте изобразить это состояние, а потом описать, как изменилось лицо человека при удивлении (брови, глаза, рот, (ответы детей).

-Правильно, глаза расширились, брови поднялись, приоткрылся рот.

-Так как называется эта страна?

Да, страна удивлений или Удивляндия.

Фокусник: Здравствуйте ребята! Я ждал нашей с вами встречи! Я приготовил вам сюрприз, надеюсь вас удивить!

Фокусник показывает фокусы, и появляются угощения.

Фокусник: А теперь, ребята, закройте глаза и, посчитав до пяти, откройте их!

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

Какой остров был более интересный? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры. Эмоции. (первая младшая группа) «Курочка Ряба» (1 младшая) Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Выражать их с помощью мимики и жестов. Игровое правило:.

Дидактические игры. Эмоции (старшая и подготовительная группы) «Маски» (старшая и подготовительная) Цель: Из отрывков произведения понимать и представлять чувства героев и их настроение. Закрепить умение.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Конспект музыкального занятия «Эмоции» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с творчеством композитора Д. Б. Кабалевского. • Закрепить умения инсценировать песню. Развивающие:.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Пособие для детей «Эмоции»Пособие для детей «Эмоции» Я очень давно не заходила на свой любимый сайт, соскучилась и наконец я опять начинаю работать. Недавно я, глядя на своих малышей в.

Практикум «Как превратить наши эмоции в друзей и союзников» Педагогу, как человеку сознательному, просто необходимо заботиться о своем психологическом здоровье, уметь владеть своими эмоциями, хотя.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Путешествие в страну «Эмоции» Занятие по Развитию речи для детей старшей группы Тема занятия: Путешествие в страну «Эмоции». Цели: Учить определять эмоциональные состояния.

Семинар-практикум для родителей «Эмоции в жизни детей» Семинар-практикум на тему «Эмоции в жизни детей» В разработке семинара участвовали: воспитатели Крылова Е. В., Логачева А. О., ИФК Янцен Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Наши Эмоции»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 15:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД