НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Незнайка летит на Луну»

Ольга Морозова
НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Незнайка летит на Луну»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закрепление у детей фонематических представлений: упражнение в дифференциации звуков [ф - ф’], выделение из слова первого звука. Совершенствование навыков слогового анализа. Закрепление навыка составления слов из букв разрезной азбуки. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в употреблении притяжательных прилагательных и существительных в винительном падеже, актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие творческого, логического и образного мышления, внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Развивать эмоциональную сферу, способствовать активному её проявлению. Формировать дружеские взаимоотношения, умение работать коллективно.

Оборудование:

магнитофон, диск с записью музыки для динамической паузы;

таблица для характеристики звуков;

«светофоры» по количеству детей;

картинки на звуки [ф –ф’];

слоговые схемы с пропущенным слогом;

карточки для динамической паузы;

«звуковые» коврики;

кассы букв;

картина с изображением чудо-животного;

раздаточный материал для составления звуковых схем;

красочный чертёж ракеты, разрезанный на несколько частей;

звёздочки с надписями «Молодец!», «Умница!» для поощрения детей.

Предварительная работа:

Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки», беседа и рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Оргмомент.

Логопед:

- Ребята, вы давно знакомы с Незнайкой и его друзьями и знаете о его приключениях, а я сейчас расскажу, что он ещё задумал. Чтобы отправиться с друзьями в новое космическое путешествие

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

Вы эти детали Незнайке найдите,

Корабль межпланетный из них соберите.

- Хотите помочь Незнайке найти и собрать чертёж межпланетного корабля? (Ответы детей.) Но деталей пока нет, а чтобы они нашлись, нужно выполнить разные задания, которые придумали для вас друзья Незнайки – весёлые коротышки из цветочного города. Проходите на свои места и слушайте внимательно задания. (Дети садятся за столы.)

Задание 1.

Придумал его Знайка. Он хочет проверить вашу сообразительность и знания о звуках. Отгадайте загадки и назовите одинаковый звук в отгадках.

(Логопед загадывает загадки, выделяя голосом звуки [ф-ф’]).

•Он высокий и пятнистый с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями – листьями с деревьев. (Жираф.)

•Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

- Какой одинаковый звук в этих отгадках? (ф)

- Послушайте ещё загадки:

•Днём спит, ночью летает, зверей пугает. (Филин.)

•Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (Картофель.)

- Какой одинаковый звук вы услышали в этих отгадках? (ф’)

- Давайте произнесём эти звуки с помощью звуковой волны.

- Когда я буду вести указкой по синей волне, какой звук вы будете произносить? (Согласный твёрдый звук [ф].)

- А когда по зелёной? (Согласный мягкий звук [ф’].)

- Расскажите всё, что вызнаете об этих звуках с помощью таблицы-помощницы.

(Дети дают характеристику звукам [ф-ф’] с опорой на схему: звук [ф] – согласный, глухой, твёрдый, обозначается синим цветом; звук [ф’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным цветом.)

- Молодцы! Вот и первая деталь корабля.

(После выполнения детьми каждого задания учитель-логопед прикрепляет на магнитную доску по одной части чертёжа ракеты.)

Задание 2.

- А вот задание от Винтика и Шпунтика. Они, предлагают вам поиграть в игру «Светофоры», чтобы узнать, как вы различаете в словах звуки [ф – ф’].

Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и поднимайте сигнальчики соответствующего цвета.

(Логопед называет слова: вафли, февраль, фата, софа, фиалка, Федя, фокусник, графин, форточка, фикус, фартук, конфета, автограф.)

Задание 3.

- Дети, художник Тюбик нарисовал картинки для космических жителей, но растерял слоги в их названиях. Помогите Тюбику: чётко и громко назовите, что нарисовано на картинке и, глядя на схему, скажите, какой слог потерялся. Например: «Фиалка. Потерялся слог –фи-.» (Дети выполняют задание.)

Динамическая пауза «Сделай так же».

Дети двигаются под музыку, по окончании принимают такую же позу, как и на карточке, которую показывает логопед.

Задание 4.

- Ребята, а ведь и мы с вами, как и художник Тюбик, можем сделать подарки. Давайте составим звуковые коврики. Я буду называть слова, а вы обозначайте первый звук в слове квадратиком соответствующего цвета. Начинаем с верхнего левого квадратика. Слушайте внимательно слова:

азбука, фартук, облако; филин, эхо, ветка; улица, фара, ива.

(Дети обозначают первый звук в слове квадратиком соответствующего цвета: гласный звук – красным цветом, согласный мягкий – зелёным, согласный твёрдый – синим.)

Задание 5.

- А это задание от Авоськи и Небоськи. Они предлагают вам зашифровать слово «финики» с помощью звуковых сигнальчиков.

(Дети составляют звуковую схему слова «финики».)

- Молодцы, вы замечательно справились этой частью задания.

- А теперь откройте кассы букв и под звуковой схемой составьте это же слово из букв.

(Дети составляют из букв разрезной азбуки слово «финики».)

- Давайте разделим это слово на слоги с помощью хлопков.

(Дети хлопают в ладоши и проговаривают по слогам: «Фи-ни-ки»).

- Сколько слогов? (Три.)

- Положите столько жёлтых полосок, сколько слогов.

(Дети выкладывают слоговую схему.)

- Очень хорошо, что вы так быстро и правильно всё выполнили.

Задание 6.

- Вот задание от Торопыжки. Он рисовал разных животных, но, как всегда, торопился, что в результате у него получилась вот такая картина. (На доску выставляется изображение несуществующего животного.)

- Что в ней необычного? (Ответы детей.)

- Да, здесь нарисовано какое-то фантастическое животное.

- Назовите, части туловищ каких животных вы узнали на картине?

-Я узнала жирафьи рожки. А вы? (Ответ: «Я узнал слоновьи уши» и т. д.)

Итог занятия.

(Дети приглашаются к доске.)

- Дети, вот мы с вами и нашли все части чертежа ракеты.

- А теперь давайте соберём из них целый чертёж. Найдите нос ракеты, а теперь корпус, далее крылья и т. д.

(Каждый ребёнок подбирает определённую часть ракеты, все вместе собирают целое изображение).

- Вы – молодцы, помогли Незнайке и теперь он может построить ракету и отправиться с друзьями в космическое путешествие.

В благодарность за помощь Незнайка передал вам вот такие звёздочки. Прочтите, что на них написано.

(Дети получают в подарок звёздочки, читают надписи «Умница!», «Молодец!».)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной логопедической группе «Незнайка летит на Луну»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...