Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Юлия Мешкова
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»

НОД образовательная область «Коммуникация»

на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»

Целевые ориентиры: Повторение и обобщение знаний детей о жизни диких животных родного края. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи : образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; умение образовывать множественное число существительных;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ на материале лексической темы „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Задачи:

образовательная : активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов», развивать связную речь, учить употреблять притяжательные прилагательные, закреплять навыки составления простых предложений с существительными в предложном падеже по вопросам;

развивающая: развивать навыки словоизменения, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля;

воспитательная: воспитывать бережное и заботливое отношение к диким животным родного края, формировать навыки самоконтроля, развивать чувство товарищества.

Планируемые результаты: знают названия диких животных наших лесов, умеют составлять простые предложения с существительными в предложном падеже, познакомился с употреблением притяжательных прилагательных, умеет составлять целостную картину на листе бумаги из готовых форм, умеет пантомимически передавать повадки животных.

Оборудование: проектор, доска, магниты, ноутбук, слайдовая презентация, куклы – бибабо Белка, Медведь, Лиса, Заяц, игрушки диких животных, картинки с изображением жилищ животных, картинки животных без хвостов и хвосты.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Когда я шла на работу, увидела следы на снегу. Отгадайте, кто их оставил.

Воспитатель загадывает загадки.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь) Какой медведь? (На интерактивной доске появляется изображение следов животных.) Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее. (лиса) Какая лиса?

Летом сер, зимою бел, По характеру не смел. По полянкам скачет ловко, Любит сочную морковку. (Заяц) Какой заяц?

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк) Какой волк?

На проекторе изображения диких животных.

Воспитатель: Оказывается, я видела медвежьи, заячьи, волчьи, лисьи следы.

Воспитатель: Как можно назвать этих животных, одним словом? Почему их так называют?

2. Работа по теме.

Чтобы лучше всех узнать, просят звери поиграть.

Воспитатель: Послушайте, какое я стихотворение знаю.

Чтение стихотворения «Спит в берлоге бурый мишка» :

Спит в берлоге бурый мишка.

Под кустом дрожит зайчишка.

Лисица рыжая в норе.

Ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит.

А белка из дупла глядит.

Воспитатель: (задает вопросы детям) :

Где сидит белка? – Белка сидит в дупле.

Где спит ёжик? – Ежик спит в траве.

Где лисица? – Лисица в норе.

Где спит медведь? – Медведь спит в берлоге.

Где сидит волчица? – Волчица сидит в логове.

Ребята, какие молодцы ответили на все вопросы волка. Волк: Вот и я пойду спать в свое логово.

Появляется Белка

Белка: Ой-ой! Мы с друзьями заблудились, не можем свои домики найти.

Воспитатель раздает детям игрушки диких животных.

Воспитатель: Давайте поможем животным найти свои домики.

Где живёт медведь?

У меня один медведь, сколько у тебя Катя Медведей?

Давайте поможем найти дом лисы? Где живёт лиса?

Лиса живёт в норе, Дима сколько у тебя лис, а у тебя Влад?

Где живёт волк? Сколько у тебя волков?

Белке поможем найти дом. Теперь белка поможет остальным животным найти свой дом.

Белка: Спасибо, ребята, что помогли найти нам свои домики.

3. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Воспитатель: Прибежала к нам рыжая лисичка, просит ей помочь!

Появляется Лиса – кукла-бибабо.

Лисичка: Беда, ребята, потеряла я свой хвостик, помогите мне его найти, а то сама все хвосты перепутаю!

Воспитатель: давайте, ребята, поможем лисичке отыскать свой хвост.

Воспитатель (работа в парах) : Нам нужно разделится на пары, я вам раздам животных, у кого две белки садятся за стол к белочке и т. д.

Воспитатель (показывает картинку с изображением животного) : Кто это? У кого из вас заячий хвост?

Ребенок подходит к доске, прикрепляет хвост к животному.

Воспитатель: Чей хвост ты нашёл?

Ребенок называет притяжательное прилагательное. Аналогичная работа со всеми детьми.

Лисичка: Спасибо, ребята, побегу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Дикие животные наших лесов» .

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект НОД на тему «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) ТЕМА: "Дикие животные наших лесов" Задачи: Коррекционно-образовательные: расширять и активизировать словарь по теме "Дикие.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на материале лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 08:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД