НОД Образовательная область «Коммуникация» в средней группе, «У солнышка в гостях»

Аурика Шишенина
НОД Образовательная область «Коммуникация» в средней группе, «У солнышка в гостях»

НОД

Образовательная область «Коммуникация» (Развитие речи)

В средней группе.

Тема: «У солнышка в гостях»

Составитель:

Воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР Д/С № 131.

Шишенина Аурика Анатольевна.

г. Калининград.

Программное содержание: Учить детей отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова определители к словам «солнце», «дождь». Закреплять умения выполнять действия согласно указанию взрослого. Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа из личного опыта по серии сюжетных картинок. Развивать логическое мышление с помощью игры «Что сначала, что потом».

Звуковая культура речи. Активизировать словарь детей с помощью слов прилагательных. Закрепить произношение звука «Ж».

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.

Материал: картинки с изображением солнечного и пасмурного дней; картинки для игры «Что сначала, что потом»; игрушка солнце; картинки насекомых – муравей, пчела.

Ход НОД

В.: - Дети, отгадайте загадку:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Правильно, это солнце. Сегодня солнышко пригласило нас в гости. Посмотрите за окно, какая сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не солнечный, то какой? А если идёт дождь, то какой?

В.: - Солнышко приготовило для нас картинки. Найдите на картинках день солнечный, пасмурный, дождливый.

- Покажите картинку. Докажите, что это пасмурный день. Докажите, что день солнечный. Докажите, что день дождливый.

В.:- Молодцы дети, все справились с заданием. Дети, а вы знаете, что у солнышка много друзей. У вас есть друзья? Назовите их. А вы хотите узнать, кто друзья у солнышка? Отгадайте загадку:

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

В.: - Кто это? Правильно, муравьи. Давайте превратимся в муравьёв.

Игра – пантомима. Воспитатель читает текст:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот

Как бревно, взвалил на спинку.

И домой её несёт.

Он сгибается под ношей,

Он ползёт уже с трудом

Но зато какой хороший

Муравей возводит дом!

А вот ещё один друг солнышка:

Я проснулся, улыбнулся –

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь я –

Тише ветер луговой!

В.: - Что это? Правильно одуванчик. Посмотрите у меня на доске 4 картинки. Но солнышко перепутало что- то. Оно не знает, что было сначала, что потом. Помогите солнышку разобраться в этой истории. Расскажите как начиналась эта история, чем она закончилась. (Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают).

В.: - Дети, а какого цвета солнце? Правильно жёлтого. Послушайте стихотворение:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Давайте вместе повторим это стихотворение. Посмотрите вокруг, что вы ещё видите жёлтого цвета? (Ответы детей).

Правильно, вокруг много предметов жёлтого цвета. А ещё есть насекомые с желтыми полосками, которых солнышко то же очень любит. Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Что это? Что собирает пчела с цветков? Правильно, нектар и пыльцу. Из нектара получается мёд: с липы – липовый, с гречихи – гречишный, с цветов – цветочный. Давайте повторим эти слова. (Дети произносят новые слова).

А сейчас мы свами превратимся в пчёл. Проводится физминутка:

Пчёлки в улей полетели

Зажужжали и запели:

Жу- жу- жу; жу- жу- жу

Много меда привожу.

Дети произносят слова и изображают пчёл.

В.:- Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? Про каких друзей солнышка вы узнали? Кто вам больше всего понравился? Нам пора прощаться с солнышком. Вы все были добрые, дружные, много всего рассказали, за это солнышко дарит вам свою улыбку. (Дети получают нарисованное солнышко.

Публикации по теме:

«Осень» — пальчиковые игры (конспект непосредственно образовательной деятельности)«Осень» — пальчиковые игры (конспект непосредственно образовательной деятельности) МАДОУ № 203 Тема: «Осень» (пальчиковые игры) Составитель: Воробьёва А. М. Воспитатель высшей категории Создано: 12. 10.2012.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД Образовательная область «Коммуникация» в средней группе, «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:37
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...