Получи документы

НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Татьяна Пелеванюк
НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Виды детской деятельности:

Игровая;

Коммуникативная;

Познавательная;

Восприятие художественного слова.

Программное содержание: обобщать знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания детей в употреблении в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Обобщить знания детей о весне, активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Публикация «НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

Материал: игрушка-лесовичок, деревья, мольберт, магнитная доска, картинки домашних и диких животных, их детенышей, солнышко, отдельно лучики, картинки из серии «Берегите живое», картинки с приметами Весны, картинки с последовательностью роста растений.

I.Организационный момент.

Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса- Лесовичка, давайте прочитаем, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, пишет Вам Лесовичок. у меня беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к Вам, чтобы Вы помогли мне. Надо выполнить все задания и лес расколдуется. Спешите. Я Вас жду.» ну что ребята поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза, садимся. Вот мы и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, скучно и темно. Никого не слышно и не видно. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком или деревом). Наши дети умницы тебе обязательно помогут. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1. Задание. Смешались дикие и домашние животные. Необходимо расселить домашних животных возле дома людей, а диких - возле леса. (После каждого выполненного задания у солнышка появляется по одному лучику.)

2. Задание. Ответить на вопросы.

• Где живет белка? Волк? Медведь? Лиса?

• Что делает медведь зимой?

• Какая шубка у зайца летом? Зимой?

• Как можно назвать этих животных одним словом?

• Кого мы называем домашними животными?

• Кто детеныш у свиньи один - много? Коровы? Лошади? Кошки?

II. Динамическая пауза.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушайте.

Тише. Тише, высоко

Прыгай на носках легко.

3. Задание. Что ты спрашиваешь Лесовичок? Вопросы по картинкам.

• Какое время года?

• Как вы догадались, что весна?

• Как можно определить, по каким приметам?

• Какая погода весной?

• Что происходит с животными? Растениями? Насекомыми?

• Как одеваются люди?

• Что делают люди весной на огороде?

4. Задание. Д/и «Расположи последовательно» ( огурец : семена, росток, куст – цветы, плоды)

5. Задание. В лесу становится светлее, и у нас все получается.

Посмотрите на полянке лежат картинки. (из серии «Берегите живое») Возьмите каждый по картинке. Вопросы к каждому ребенку:

• Что нарисовано?

• Можно ли так поступать?

• Почему?

6. Задание. Чтение стихотворений о весне для Лесовичка.

Появляется последний лучик солнышка. Мы справились со всеми заданиями, посмотрите как в лесу стало светло и весело, мы его расколдовали. Лесовичок благодарит всех детей. А нам пора возвращаться в группу, закрыли глаза и покружились, проговаривая волшебные слова «Повертелись, покружились и в группе мы очутились» (кружатся).

III.Рефлексия.

• Где мы с вами побывали?

• Кому помогали?

• Что делали?

• Какое задание было самым интересным?

• Трудно ли было выполнять задания?

• Все были активными, дружными, какие молодцы, поэтому нам удалось справиться со всеми трудностями и помочь лесу и Лесовичку.

Публикации по теме:

Картотека Дидактических игр Образовательная область «Социализация» «Введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук» «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС 1 слайд Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна. Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Образовательная деятельность по коммуникации «Что такое весна?» Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского.

Образовательная область «Безопасность» Задачи образовательной области «Безопасность» -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Праздник леса» Цель: Развитие чувства ответственности и любви к природе воспитанников в процессе приобщения к окружающей среде. Ход НОД 1. Вводная часть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по коммуникативному развитию во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 06:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД