Лучший педагог года

НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней шубке»

Наталья Шершнева
НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней шубке»

НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Программное содержание.

1. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

2. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

3. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

4. Продолжать учить детей перевоплощаться и выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикация «НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Девочка в зимней шубке“» размещена в разделах

Материал. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка, волшебный снежный клубок, иллюстрация "зимы",кукла снегурочка, образец из пластилина.

Организационный момент

Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.

- У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение.

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком (меняю маленький клубок на большой? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

1 Введение в ситуацию.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто она вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке). Зовут эту девочку Снегурочка.

- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

- Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду.

Воспитатель: Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики. - А когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Подружки - А когда мальчики дружат – как их назовем? Друзья - Что же дети мы можем сделать для Снегурочки, чтоб ей было не скучно?

Дети: Можно слепить ей подружек.

Воспитатель: Хотите помочь Снегурочке?

2 Актуализация

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в зимней шубке. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью Снегурочку, чтобы слепить для неё подружек красиво и правильно. - Посмотрите, что есть у Снегурочки? Голова, руки, шуба. шапка. Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру. - Какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Красивая, длинная к низу она расширяется. Провести двумя руками одновременно по бокам шубки. - А теперь вы покажите, как шубка у Снегурочки расширяется. На что похожа шубка? (Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.)

- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки. На что похожи руки? (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

Дети: Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физминутка.

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают в ладоши и топают ногами).

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся (Ходьба).

И домой к себе вернемся.

3 Затруднение в ситуации.

Садимся за столы.

Воспитатель. В какой одежде гуляют зимой девочки?- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?

Дети. С шубки.

Воспитатель: Значит сначала мы слепим шубку.

Кто подскажет мне как слепить шубку? А как голову? А как руки? (Дети предлагают разные приёмы лепки изученные раннее) Молодцы верно догадались? А как вы догадались? (Могут появится затруднения, а если не догадались, то задаю вопрос: - А как узнать, как слепить шубку и т. д. ?

Смогли мы с вами слепить шубку, руки, голову? Почему не смогли?

4-5 Открытие нового знания

Воспитатель: - Стараемся плотно скреплять части тела, чтобы они не упали. Как мы это будем делать? (сглаживание в местах соединения). А как вы догадались?

Чем мы можем украсить шубку?

Давайте расскажем Снегурочке, что надо сделать чтобы шубка стала ещё красивее?

(украсить бусинками, прикрепить воротник и т. д.)

Пальчиковая игра «Снегирь»

Сел на ветку снегирёк

Брызнул дождик, он промок

Ветерок подул слегка

Обсушил нам снегирька. (выполнение действий на каждую строчку).

6 Осмысление.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые подружек поставим в круг (ставим на одну доску для лепки, на листочки с подписями имён детей).

Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? Мы смогли помочь Снегурочке? Почему нам удалось помочь Снегурочке? Что и как мы делали? Всё ли у нас получилось? Вам удалось помочь Снегурочке, потому что на прогулку она пойдёт не одна, а с подружками, вы научились лепить таких же девочек в зимней шубке, как Снегурочка. И теперь ей будет веселее.

Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим Снегурочке и её подружкам как мы умеем водить хоровод и петь песенки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы. Цель: Конструирование мороженого из различных материалов. Задачи: Обучающие: • формировать умение детей выполнять поделку, используя в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки — яркие рубашки» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе. Цель: Нарисовать куклу Неваляшку. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна в картинах юных художников» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников» Цель: Знакомство детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимним холодом пахнуло…» Тема: «Зимним холодом пахнуло…» (зимний пейзаж) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. 2. Учить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежное царство» Непрерывно - образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Снежное царство».

НОД по лепке «Девочка в зимней шубке» (средняя группа) Конспект НОД: лепка «Девочка в зимней шубке» (средняя группа). Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цветы-сердечки» Тема «Цветы - сердечки» Возраст детей:4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней шубке»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД