МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе (6 фото)

Сидоренко Нина
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе

"Наблюдение за живым объектом : хомяком"

Цель: Создавать условие для ознакомление детей с хомячком. Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками.

Задачи:

1. Формировать представления о хомяке.

2. Прививать практические навыки ухода за обитателем живой природы.

3. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание.

4. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Наблюдение за живым объектом“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

-Ребята давай те пройдем на свои места. Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете с кем мы познакомимся сегодня.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

-Ребята, о ком была загадка (про хомячка)

Молодцы, правильно. И сегодня мы с вами будем знакомиться и наблюдать за хомячком.

НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе

Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека.

- А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка.

- Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие). Сколько лапок? (4)

-Чем покрыто все тело хомячка? (Шёрсткой).

- Какого цвета шерстка (ответы детей)

-Что еще есть у хомяка (ответы детей)

-Правильно. Рот, около рта торчат ушки, глазки, носик.

Посмотрите, дети, наш хомяк живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная).

- А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике?

- Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубки)

- Дети, а что любит, есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб).

- А еще хомячки пьют воду.

- А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна).

- Расскажите, дети, как он ест? (Грызет, у него острые зубы).

- Дети, а вы знаете, что хомячок любит овощи, а особенно морковку

-А чем питается хомяк?

Главная пища хомяков – твердые зерновые, такие как пшеница, овес, просо. Еще они любят погрызть семечки и орешки. Кормление происходит дважды в день – утром и вечером. И обязательно нужно давать пить.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок –

Пушистый бочок.

(Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево.

Поднять левую руку вверх, правой рукой поглаживать левый бок.

Поднять правую руку вверх, левой рукой поглаживать правый бок)

Хомка раненько встает,

(Потягиваясь, поднять руки вверх)

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

(Маршировать)

Раз-два-три-четыре-пять,

(руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)

Хочет Хомка

Сильным стать!

(Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)

-Молодцы. А сейчас тихонечко сядем вокруг стола и послушаем стихотворение про хомяка. Слушаем

Хомячок — не злой зверек,

Дружелюбный, очень милый,

По природе не жесток,

Но довольно суетливый.

В свою норку тянет пищу,

Он все в щечках наносил.

Чтобы в зиму лютую

Для своей семьи устроить пир.

Хомячки они, как люди,

Суетиться очень любят.

И на зиму запасать

В своих тёплых норках пищу.

Ту, что в поле хлебном ищут,

Семечки, овёс, пшеницу –

Хомячок всегда стремится

Всё к себе перетащить,

Чтобы сыто дальше жить.

Эти мирные зверьки

На размер невелики

Драк со всеми избегая,

С поля боя убегают.

Надеюсь, что после занятия, вы станете добрее, и еще бережнее будете относиться к братьям нашим меньшим, соседям по планете – Земля.

-Что мы должны сделать после общения с хомячком? (помыть руки)

- Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком).

- А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.).

- Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали, чем его кормить и где нужно содержать. Давайте, попрощаемся с хомячком.

Фото «Наблюдение за живым объектом»
НОД по ознакомлению с природой  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Наблюдение за живым объектом хомяком Цель Создавать условие для ознакомление детей с хомячком Фото №2 Познакомить детей с особенностями внешнего вида хомяка и его повадками Фото №3 Формировать представления о хомяке
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группеКонспект прогулки «Наблюдение за живым объектом — котёнок» в разновозрастной группе Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кот, отвечать на вопросы воспитателя 2. способствовать появлению у детей симпатии к коту,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Наблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группеНаблюдение за живым объектом «Улитки» в младшей группе НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВЫМ ОБЪЕКТОМ " УЛИТКИ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Прививать любовь детей к окружающему миру. - Расширять представления.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой «Наблюдение за живым объектом» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 16:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД