Лучший педагог года

Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок»

Ольга Астафьева
Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 107 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

НОД на тему:

«Пересказ рассказа «Медвежонок»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Астафьева Ольга Ивановна

Уфа 2013

Рассказ «Медвежонок»

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе, Пересказ рассказа „Медвежонок“» размещена в разделах

Однажды в лесу охотник сидел у ручья. И вдруг на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий. Плетется - под ноги смотрит.

И видит: гриб. Обошел он гриб кругом. Глазами видит – гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется!

Рассердился мишка, да как треснет по грибу лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном прямо мишке в нос. Это был гриб – пыхтун.

Зачихал мишка, закашлял. Потом протер глаза и завыл тихо-тихо. В это время медведица вышла из- за кустов, приласкала его и увела с собой.

Цели:

Учить детей пересказывать рассказ последовательно, не опуская более выразительные слова и фразы.

Поупражнять в придумывании прилагательных к слову «медвежонок».

Закрепить знания детей о жизни диких животных, их повадках, особенностях.

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, их трудом и значением для окружающих.

Развивать творческие способности детей в рисовании. Располагать рисунок по всему листу, изображать фигуру человека, животного. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка. Закреплять умение рисовать красками.

Способствовать развитию фантазии, мышления.

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Активизация словаря:

медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий; плетется – под ноги смотрит, носом чует, треснет по грибу, пыль из него фонтаном, гриб - пыхтун, завыл тихо- тихо, художник – иллюстратор.

Методические приемы:

Игра «Кто больше придумает слов», беседа о прочитанном, индивидуальный подход, опрос детей о выбранной теме, анализ работ.

Оборудование:

Картина «Медведи», мольберты, краски, кисти, игрушки.

Ход:

Показываю картину «Медведи».

- Ребята, что вы знаете о медведе? (Дети рассказывают о строении, шерсти, лакомствах).

- Давайте поиграем в игру «Кто больше придумает слов к слову «медвежонок». (Играем).

- Итак, мы знаем очень много о медведях. (Подвожу итог к сказанному).

- Сейчас я хочу прочитать вам рассказ про случай, который увидел охотник в лесу.

(Читаю полностью весь рассказ).

- Я думаю, что рассказ вам понравился. Вспомните, ребята, про художников - иллюстраторов. Кто такие? (Дети высказываются).

- Давайте поиграем в игру «Художники-иллюстраторы». Вы представьте себя художниками и вам нужно нарисовать рисунки к этому рассказу.

Подумайте, что бы вы нарисовали к этому отрывку. Послушайте.

«Однажды в лесу охотник сидел у ручья. И вдруг на поляну выскочил медвежонок. Медвежонок как медвежонок : головастый, неуклюжий. Плетется - под ноги смотрит».

- Сколько картин можно нарисовать к этому отрывку? Назовите их. Дети перечисляют :

Лес стоит, ручеек протекает и на полянку вышел медвежонок.

- А я нарисовала бы еще охотника, сидящего у ручья.

- Итак, к первому отрывку можно нарисовать две картины:

1. Лес, ручеек протекает и медвежонок.

2. Лес, ручеек протекает, охотник около ручья и медвежонок, выскачивший из леса на полянку.

- А теперь послушайте вторую часть.

«И видит: гриб. Обошел он гриб кругом. Глазами видит – гриб, можно съесть. А носом чует: плохой гриб, нельзя есть! А есть хочется!

- Какие картинки вы себе представляете, слушая эту часть? Дети высказываются:

Медвежонок увидел гриб.

Медвежонок нюхает, рассматривает гриб.

- Значит, к этой части можно нарисовать тоже две картины.

Хотите послушать следующую часть? Я читаю: «Рассердился мишка, да как треснет по грибу лапой! Лопнул гриб. Пыль из него фонтаном прямо мишке в нос. Это был гриб – пыхтун. Зачихал мишка, закашлял. Потом протер глаза и завыл тихо-тихо.

- Скажите, ребята, сколько картин можно нарисовать к этому отрывку? Назовите их:

- Сердитый мишка трескает лапой по грибу.

- Лопается гриб и пыль фонтаном ударяет мишке в нос.

- Мишка чихает, кашляет, протирает глаза.

- Мишка завыл.

- А сейчас я прочитаю последнюю часть: «В это время медведица вышла из- за кустов, приласкала его и увела с собой».

- Юные художники, какие картины вы нарисуете к этому отрывку?

- Мишка стоит на полянке, а из-за кустов выходит медведица.

- Медведица ласкает своего медвежонка.

- Мишка и медведица уходят в лес.

- Сколько вариантов мы с вами перечислили? Правильно, всего три картины. Молодцы!

-А давайте, ребятки, поиграем в подвижную игру «Медведь». Проводится игра «Медведь».

Воспитатель:

- Ребятки, послушайте весь рассказ. Но обратите внимание, как меняется настроение у мишки:

- Какое настроение у него было в начале рассказа?

- Какое настроение стало у него, когда он нашел гриб?

- А когда мишка понял, что гриб несъедобный, изменилось у него настроение?

- Увидев свою маму, какое настроение стало у мишки?

- Мы с вами заметили, что настроение у мишки всегда менялось: сначала мишка был спокойный, потом мишка обрадовался, затем рассердился он, потом обиделся, что все так получилось, а в конце рассказа мишка успокоился.

- Придумайте название к этому рассказу. (Дети высказываются).

- А вот автор этого рассказа назвал его «Медвежонок». Послушайте рассказ еще раз, обратите внимание, что происходило вначале, в середине и конце. (Читаю).

- Давайте, ребята составам план к рассказу «Медвежонок». В рассказе

- Сколько всего частей в рассказе? У рассказа четыре части.

- Что происходит в первой части? Какое название можно ей дать? («Мишка бродит по лесу»).

- О чем рассказывается во второй части? Как можно назвать вторую часть? («Мишкина находка».)

- Что произошло в третьей части? Как назовем эту часть? («Мишкина неудача».)

- Чем закончился рассказ? Какое название вы дадите последней части? («Мишка и медведица уходят в лес».)

- А сейчас вы послушайте весь рассказ, а потом мне скажите, соответствуют

названия плана каждой части рассказа. (Закрепляем план по частям и названиям).

- Я хочу послушать пересказ рассказа «Медвежонок» по плану.

(Дети пересказывают рассказ).

Анализ работы детей.

.

Публикации по теме:

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Медвежонок»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 11:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД