МААМ-картинки

НОД «Письмо от кота Матроскина»

Елена Ивашова
НОД «Письмо от кота Матроскина»

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям портрет кота Матроскина и письмо.

Воспитатель: -Дорогие ребята,сегодня я получила странное письмо от Матроскина. Ребята на конверте написано чтобы его открыть нужно отгадать загадки и ответить на вопросы:

Воспитатель загадывает загадки:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал горой,

-Он пушистый, серебристый.

Но рукой его не тронь:

Станет капелька чистой,

Как поймаешь на ладонь. /снег/

Зазвенели ручьи.

Публикация «НОД „Письмо от кота Матроскина“» размещена в разделах

Прилетели грачи

В дом, свой – улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает

Когда это бывает? / весной/

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает? /летом/

Вос-ль: адает вопросы детям.

-Когда бывает снег

-Что раньше, а что позже: весна или зима?

-Что раньше весна или лето?

-Может ли лето прийти сразу после зимы?

- Какого времени года не было в загадки?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Ответы детей: если дети затрудняются вос-ль помогает.

Вос – ль: ребята мы с вами молодцы все правильно ответили наш конверт открылся.

Вос – ль: ребята в нем не чего не написано, есть только карточки с пронумерованными точками. Как вы думаете если их правильно соединить по числам мы сможем понять от кого письмо?

Вос – ль: раздает карточки с цифрами.

ПИСЬМО ОТ МОТРОСКИНА.

После самостоятельной работы у детей получаются рисунки кошачьей мордочки и домика.

Вос – ль: как вы думаете кот Матроскин прислал нам такое необычное письмо? Что он хотел нам сказать? Почему здесь изображен домик? / ответ детей /.

Вос- ль: кот Матроскин хочет пригласить нас в гости в Простоквашино?

№2.

Вос – ль: я знаю,что простоквашино можно добраться на поезде. Чтобы попасть в этот поезд, нам придется разгадать еще одну загадку, собрать по порядку наш локомотив. Посмотрите на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны.

Воспитатель: ребята нам нужно восстановить последовательность строительства локомотива. Попробуем это сделать с помощью магнитных цифр. Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой по вашему мнению изображен следующий этап и т. д

Вос-ль: приглашает к доске желающих восстановить последовательность строительства локомотива. Если ребенок ошибается, вос-ль предлагает подумать или оказать ему помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано. / после ответов нескольких детей поменять на доске карточки местами/

ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОКОМОТИВА. /модели делаются из цв. Картона или рисуются поэтапно на отдельных листах/

Вос-ль молодцы ребята, а теперь мы отправимся в гости к Матроскину на нашем поезде с локомотивом.

Вос-ль предлагает детям отправиться в путь. Дети встают из-за столов и имитируя поезд декламируют стихотворение движениями поезда.

№ 3. Физминутка : поезд.

Паравоз, паравоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез

Точно настоящий

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки. /повторить 3 р. /

Дети садятся на свои места.

Поезд прибыл в Простоквашено.

Вос-ль: ну вот мы и приехали нас встречает кот Матроскин.

Матроскин : /можно взять ребенка /

-Я очень рад, что вы приехали ребята. Мне очень нужна ваша помощь. У меня столько запасов, столько, что я их не могу сосчитать?

Вос-ль: разве вы не умеете считать?

Матроскин нет!

Вос-ль: ну это не беда мы вас научим. Ребята давайте научим Матроскина считать!

Ребята дававйте выложем числовой ряд от 1 до 10 у себя на столе. / дети из цифр выкладывают числовой ряд / Затем дети просчитавают в слух выложенные цифры 2-3 ребенка.

Вос-ль: обращается к Матроскину теперь ты научился считать?

Матроскин : -Вот спасибо вам ребята, с вашей помощью я научился считать, теперь я смогу пересчитать свои запасы.

Матроскин : Ребята,а вы знаете, что такое задача? Вот послушайте: Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3 грядки. Сколько грядок они полили вместе? Я прочитал вам задачу в ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. А сейчас я вас научу, как нарисовать задачу в виде домика.

Вот пол потолок и стены – Матроскин и Шарик поливали огород. Матроскин полил 2 грядки, а Шарик 3 –это условие задачи.

Теперь в этой комнате рисуем окошко. Это вопрос задачи: какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? Правильно, сколько грядок они полили вместе.

Теперь рисуем крышу – это решение задачи. Решить задачу значит ответить на ее вопрос. Чтобы узнать, сколько полили вместе Матроскин и Шарик, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3 рисуем трубу на крыше нашего дома – это будет ответ- равно 5 – полученный результат и есть ответ задачи. Матроскин и Шарик полили вместе 5 грядок

Вос-ль: Посмотрите, что у нас получилось условие задачи – дом.

Ребята давайте с вами назовем какие геометрические фигуры мы использовали для строительства нашего домика - / условие задачи /

Ответы детей / квадрат, прямоугольник, треугольник, / дом выкладывается на магнитах к доске или рисуется….

Вос-ль: задача –это такое математическое задание в котором есть условие, вопрос,- можно составить решение и получить ответ.

Воспитатель обращается к Матроскину

Спасибо тебе за рисунок и объяснение.

Вот видишь мы тебя научили считать от 1 до 10, а ты нас научил рисовать условие задачи.

Матроскин : ребята, а давайте мы с вами решим еще одну задачу:

Моя корова Мурка утром дает 2 ведра молока и вечером 1 ведро. Сколько всего ведер молока дает моя Мурка?

Вос-ль: прежде чем решить задачу мы еще раз повторим условие, сформулируем вопрос, а потом составим решение и назовем ответ.

-Какое условие у задачи?

-О чем в ней спрашивается?

-Какое составим решение?

Вы это решение выложите у себя на столе, а у доски выполнит желающий.

Вос-ль: молодцы ребята! Справились с заданием.

Ребята сейчас давайте мы сделаем коту Матроскину подарки. Он научил нас решать и рисовать условие задачи, а мы ему на память из бумаги сделаем его портрет.

Вос-ль: посмотрите, ребята вот простой квадрат бумаги. Наш квадрат я сгибаю пополам по диоганали– получается треугольник, из которого мы с вами сделаем кота Матроскина. Если я расположу треугольник большой стороной вниз и аккуратно загнуть уголки назад вверх, в верхний уголок назад, то у меня получится мордочка кота. Нарисуем глаза, носик, усы и получим точный портрет Матроскина.

/дети делают поделки/ по окончанию можно подарить поделки, а можно отослать Матроскину в конверте.

ИТОГ:

Вос – ль: ребята сегодня на нашем занятии мы с вами повторили счет от 1 до 10, геометрические фигуры, отгадывали загадки, зарисовали условие задач в виде домика, сделали замечательные поделки которые подарили Матроскину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Письмо Незнайки для ребят о зиме» Данный материал будет интересен для педагогов, работающих в средней группе. Наступает зима, ребятишки рады ей, потому что вместе со снегом.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Посылка для кота Матроскина» Образовательная область: познавательная Тема занятия: Посылка для кота Матроскина Задачи: формировать у детей понятие о порядковом счете,.

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Письмо из Простоквашино» Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений. Составила: Воспитатель, Чуркина Н. Ю. 2017г. Тема: «Письмо из Простоквашино».

НОД «Письмо мамочке». Художественное творчество детейНОД «Письмо мамочке». Художественное творчество детей К Празднику 8 Марта мы с ребятами нашей группы, кроме множества открыток и поделок, решили написать любимым мамам ещё и письмо. Нам.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Письмо заглавной буквы «В» МОУ «Средняя школа № 41» Обучение грамоте (урок письма) УМК «Школа России» 1 класс Конспект урока по теме «Письмо заглавной.

Конспект НОД по развитию речи «Письмо рассеянному» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие» Группа: подготовительная.

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы .

Развлечение «В гостях у Матроскина»Развлечение «В гостях у Матроскина» Детей встречает кот Матроскин (воспитатель в костюме кота). -Здравствуйте, дорогие мои, давненько мы с вами не виделись. Скучали, наверно.

Технологическая карта НОД «Письмо Малышу» в подготовительной группе ФИО Биккинина Дания Димовна Образовательная область Познание Возраст детей, группа Подготовительная группа Б Тема НОД Письмо Малышу Цель.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие. Спасение Матроскина» Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально дифференцированный подход Ребята, посмотрите нам пришла бутылка с письмом, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Письмо от кота Матроскина»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 16:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД