НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сычёва Ольга Валерьевна
НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие).

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сычёва Ольга Валерьевна.

1. Возраст детей (возрастная группа): 1-я младшая (1,5-2,5 г.).

2. Тема НОД: «Белочка в гостях у ребят».

3. Цель: закреплять знание основных цветов, величины и формы предметов.

4. Задачи:

образовательные – продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, формировать умение скатывать пластилин круговыми движениями в шарик;

воспитательные – воспитывать активность детей в процессе игры, вовлекая их в совместную со взрослым деятельность;

развивающие – развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, активную речь детей.

5. Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Формирование целостной картины мира (ознакомление с окружающим)»: развивать любознательность, формировать умение классифицировать предметы по определённым признакам.

«Речевое развитие»: способствовать активизации речи детей, обогащать словарь новыми понятиями, закреплять умение отвечать на вопросы.

«Социально-коммуникативное развитие»: развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.

«Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать умение производить определённые действия с материалом (пластилином) по образцу, продолжать знакомить со свойствами материала, способствовать возникновению положительных эмоций в процессе продуктивной деятельности.

«Физическое развитие»: способствовать снятию мышечной напряжённости, стабилизации эмоционального состояния.

6. Методы и приёмы:

наглядные – игрушки, атрибуты;

словесные – вопросы, художественное слово, песенка;

практические – ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика;

игровые – сюрпризные моменты, игры, персонаж – Белочка;

музыкальное сопровождение – участие музыкального руководителя.

7. Цель применения ИКТ в НОД: не применялись.

8. Планируемые результаты НОД: в процессе игровой и продуктивной деятельности будут закреплены знания основных цветов, величины и формы предметов.

9. Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать взрослого, умение строить понятные высказывания, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; познавательные – умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности, умение выделять существенные признаки объектов; регулятивные – умение действовать по образцу, умение работать по инструкции взрослого, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, умение удерживать внимание, слушать короткий текст, который читает взрослый; личностные – формирование познавательной мотивации, стимулирование активности и познавательной инициативы детей, создание проблемной ситуации, активизация творческого отношения.

10. Материалы, оборудование: искусственная ёлочка, корзиночка большая, корзиночка маленькая, пластилин жёлтого цвета, доски для работы с пластилином на каждого ребёнка, ёлочные игрушки – набор небьющихся шаров (красного, жёлтого, синего и зелёного цвета).

11. Предварительная работа: беседы про Новый год, рассматривание картин, чтение стихотворений на новогоднюю тематику, разучивание песен, продуктивная деятельность (лепка, рисование, знакомство с четырьмя основными цветами в процессе различных видов деятельности.

Ход.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой. (Слышен стук в дверь).

- Ребятки, слышите, кто-то стучит в дверь! Пойду посмотрю, кто пришел к нам в гости. Открывает дверь, входит девочка-белочка, вносит ёлочку (музыкальный фон, здоровается с детьми.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?

Белочка: Я – маленькая белочка,

Я в гости к вам пришла.

Из леса вам в подарок

Я ёлку принесла.

Вот такую ёлочку –

Зелёные иголочки.

- Посмотрите, ребята, какую красивую ёлочку нам белочка принесла. Вам ёлочка нравится?

- Спасибо тебе, белочка.

- Подойдите поближе, посмотрите на ёлочку. Какого цвета наша ёлочка? Большая она или маленькая? Где она выросла?

- У зелёной ёлочки есть иголочки. Потрогайте её, только осторожно, не уколитесь.

Давайте попросим ёлочку, чтобы она нас не колола своими иголочками.

Пальчиковая гимнастика.

- Не коли нас, ёлочка,

Веточкой мохнатой!

Убери иголочки

Дальше от ребяток!

- Что же мы с ёлочкой будем делать?

Белочка: Ёлочку зелёную

Нарядите вы,

На веточки повесьте

Красивые шары.

Скоро праздник –

Новый год,

Возле ёлочки нарядной

Заведите хоровод!

(Белочка вынимает из корзинки коробочку с разноцветными шарами).

- Спасибо тебе, белочка. (Открывает коробку, показывает детям разноцветные шары). Посмотрите, какие красивые, разноцветные шарики подарила нам белочка. (Побуждает детей узнавать новое).

- На улице зима, скоро наступит радостный, весёлый Новогодний праздник. Давайте, ребята, украсим нашу ёлочку этими шариками. (Побуждает детей к совместной деятельности).

Дидактическая игра «Укрась ёлочку» (музыкальный фон).

- Вот какой красивой стала наша ёлочка! (хлопает в ладоши).

- Молодцы, ребята! Белочка, тебе нравится, как мы украсили ёлочку?

Белочка: Да! Вот какой у ёлочки

Праздничный наряд,

Шарики на ёлочке

Весело горят!

- Белочка, сейчас наши ребята покажут тебе, как они умеют плясать.

Пляска «Вот какая ёлка» (музыкальное сопровождение).

- Молодцы, ребята!

Белочка по веточкам –

Прыг-прыг-прыг.

И орешки щёлкает –

Чик-чик-чик.

- Белочка нам ёлочку подарила, а мы ей подарим орешки, которые она любит (достаёт маленькую корзинку).

- Ой, ребята, посмотрите, корзиночка пустая! Орешков нет. Что же делать? (Создаёт проблемную ситуацию).

- Не волнуйся, белочка, мы что-нибудь придумаем. Садись на стульчик возле ёлочки, подожди немного. Ребята, поможем белочке? Вы умеете лепить? Давайте сделаем орешки из пластилина для белочки. (Побуждает детей проявить отзывчивость, помочь).

Лепка «Орешки для белочки».(музыкальный фон).

Напоминает детям приём лепки

(скатывание шариков круговыми движениями ладоней).

- Молодцы, ребята, много орешков у вас получилось. Подарим белочке орешки, она будет рада.

- Возьми, белочка, корзиночку, это ребятки постарались – много орешков для тебя собрали.

Белочка:

Я вас благодарю.

Орешки грызть люблю.

Не страшно будет мне зимой

С такой богатой кладовой.

Шустрой белочке не лень

По ветвям скакать весь день.

Буду с вами я играть,

Буду вас я догонять!

Белочка: Спасибо вам, ребята, за игру и за орешки.

Для вас готово угощенье –

Грибы, ну просто объеденье!

(Сюрпризный момент. Вынимает из корзинки угощение для детей).

- Очень вкусные грибочки. (Показывает угощение детям).

- Скажем белочке: «спасибо».

Белочка:

До свидания, детвора!

Дома ждут меня дела,

Возвращаться в лес пора (уходит).

До свидания, белочка! (дети прощаются с Белочкой).

- А сейчас давайте попробуем грибочки, которые нам подарила белочка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира тема: «Насекомые» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: формирование пространственного, зрительного.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами»
Мелкая моторика – это координированные ( согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные зоны в коре...
Мастер-класс поделки для украшения территории детского сада «Веселая девочка»
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим творчеством. Сейчас в цветочных магазинах огромное изобилие цветочных горшков, в том числе...
Оформление ко Дню матери «Сердце из ладошек»
Доброго времени суток все, кто заглянул ко мне в гости. Приближается уже ставший одним из любимых праздник - День матери. Я уверена, что в каждом детском...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки»
Детский мастер класс «Открытка для мамочки» День матери в этом году будем отмечать в воскресенье 26 ноября. И очень хочется поздравить всех мам нашей...
«Ноябринка-первая снежинка» Экологическая сказка. Глава 8
Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто следит за приключением моих феечек. Вот и подоспела новая глава. День птиц – Эх, – вздохнул дедушка. – Не зря в...