Получи документы

НОД по формированию представлений о величине у детей 6–7 лет с нарушением зрения «Экскурсия по городу»

Татьяна Воронина
НОД по формированию представлений о величине у детей 6–7 лет с нарушением зрения «Экскурсия по городу»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №7 «Родничок»

Непосредственно организованная деятельность

по формированию представлений о величине

и измерении величин

для детей 6-7 лет

с нарушением зрения.

Тема: «Экскурсия по городу»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ №7

Воронина Т. В.

Нижний Новгород

2015

Задачи.

1. Воспитыватьсамостоятельность в практических действиях; умение действовать согласованно, высказываться поочередно.

Публикация «НОД по формированию представлений о величине у детей 6–7 лет с нарушением зрения „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение измерять длину, объем сыпучих веществ с помощью условных мерок. Упражнять в выборе нужного по величине предмета на ощупь. Упражнять в локализации парных объектов из нескольких изображений, представленных в контурном и силуэтном вариантах.

3. Развивать зрительную память, тактильные ощущения, прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Материал:

• 2 веревки разного цвета и длины; 5палочек, 2 из которых одинаковой длины; кубики;

• коробки из-под сладостей, муляжи конфет; баночки по количеству детей; по 3 мерки на двоих (ложки, 2 из которых одинаковые; сахар-песок; фишки; 2 кастрюли;

• игрушка-клоун, картинки с изображением цирковых артистов; коробки с отверстиями для рук одна на двоих; шарики 3-х размеров;

• домики, строительная техника, инструменты; на каждого листы бумаги с силуэтным изображением 5-6 домиков и контурным изображением окон; фломастеры;

• диск с музыкальным сопровождением, руль, геометрические фигуры для деления на команды, сладкий сюрприз.

Предварительная работа :

- д/и «Кем быть?», «Кому, что нужно?», «Мой город»;

- чтение познавательной литературы о людях разных профессий.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по городу и будем заезжать на фабрики, заводы и другие предприятия, где работают жители нашего города. На чем поедем? (на автобусе)

Воспитатель показывает место отправления, от которого ведут две дороги.

- Как вы думаете, одинаковые ли дороги по длине? Как проверить? (ответы детей) Чем можно измерить длину дорог? (палочки, ленточки, шаги)

Воспитатель предлагает 5 палочек, 2 из которых одинаковые по длине. Если дети затрудняются в выборе, вспомнить правило измерения 2-х величин : надо брать одинаковые мерки.

Дети делятся на 2 команды, договариваются, кто будет измерять, а кто – откладывать кубики-метки.

После измерения дети сравнивают количества меток, определяют, какая дорога длиннее, какая – короче и решают по какой дороге можно приехать быстрее; «садятся» в автобус, звучит музыка.

- А вот и наша первая остановка. Догадайтесь, куда мы приехали?

На столе разложены упаковки из-под сладостей. Дети догадываются, что это кондитерская фабрика.

- Ребята, а какой главный компонент в приготовлении сладостей? (сахар). У кондитеров очень много работы, они попросили у вас помощи. Посмотрите, что у вас на столах в баночках? (сахар). Как вы думаете, куда сахара кладется больше: при изготовлении конфет или печенья (ответы детей)

Дети садятся за столы, сравнивают на глаз количество сахара. Воспитатель спрашивает о том, как еще можно узнать, у кого сахара больше (меньше, поровну). Чем измерить? (банкой, стаканчиком, ложкой) У детей по 3 мерных ложки на двоих, две из которых одинаковые. Снова при необходимости уточняется правило измерения двух величин.

Дети производят измерение, откладывая метки на каждую мерку. Затем метки пересчитываются, дети сравнивают количества сахара и пересыпают в другие емкости.

Зрительная гимнастика.

1,2,3,4,5 – будем листья собирать:

Листья березы, листья осины,

Листики тополя, листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Мама осенний букет принесем. Двигать глазами по кругу вправо-влево.

Двигать глазами влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз.

Частое моргать.

Закрыть глаза.

Динамическая пауза.

Шофер не любит долго спать.

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам мотор.

Нажимаю на педаль,

И автобус мчится вдаль. Встать на носочки,

Потянуться,

Бежать по кругу,

Вращать согнутыми перед собой руками,

Бегать в разных направлениях.

Дети «занимают» места в автобусе и отправляются дальше.

Автобус останавливается у стола, на котором сидит клоун, расставлены картинки с изображением цирковых артистов и животных, звучит цирковая музыка. Дети догадываются, куда приехали.

Воспитатель: (от лица клоуна). Здравствуйте, ребята! Я клоун Бим! Мой друг Бом приболел и остался дома, а мне поручил для репетиции нового номера выбрать маленькие шарики, которые находятся вот в этих закрытых коробках. Как это сделать, не пойму?

Дети решают помочь клоуну и показывают, как это можно сделать. Клоун поочереди «подходит» к каждой коробке и пробует вместе с детьми на ощупь выбрать маленькие шарики.

Клоун благодарит за помощь, приглашает на представление.

Автобус двигается дальше, останавливается у стола, на котором стоят дома, строительная техника, инструменты. На столах лежат листы с нарисованными домами и окнами. Дети догадываются, что приехали на стройку.

- Ребята, посмотрите, строители построили дома, а окна еще не вставили. Поможем подобрать нужные окна? Как это можно сделать? (Соединить линией проем для окна с самим окном, таким же по размеру.)

После завершения работы воспитатель говорит, что теперь в домах тепло и за работу примутся люди других строительных профессий. Каких? (маляров, штукатуров, плотников).

- Вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться в детский сад.

Итог. Понравилась вам экскурсия по нашему городу? Где мы побывали? Чем помогли? И вот за вашу помощь кондитеры решили вас отблагодарить: они прислали вам конфеты и печенье.

Публикации по теме:

Система работы по формированию представлений о сенсорных эталонах у детей с нарушением зрения Успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей дошкольного возраста в значительной степени зависит от уровня их сенсорного.

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Особенности работы с родителями детей с нарушением зрения Изучением особенностей развития детей с нарушение зрения занимается наука тифлопедагогика – отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы.

Пескотерапия-как средство развития речи детей с нарушением зрения. Цель: Развитие связной речи, автоматизация и дифференциация звуков, расширение и обогащение словарного запаса,для развития фонематического.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка»Ширма-тренажер для детей с нарушением зрения «Сетка» эффективность коррекционно –развивающего воздействия на ребенка зависит от многого, в том числе и от выбора пособий. Работая с детьми,.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Тема опыта работы: «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения через дидактические игры» Пряхина.

Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа)Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа) Тренажёры для развития остроты зрения детей с нарушением зрения (средняя группа).Отражение действительности посредством зрительного анализатора.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Занятие по математике «Особенности развития представлений о величине предметов» Тема:«Особенности развития представлений о величине предметов» Подготовительная группа 1. «Забавные человечки» Задача: в задании закрепляются.

Автор публикации:
НОД по формированию представлений о величине у детей 6–7 лет с нарушением зрения «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 17:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД