Получи документы

НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)

Шевелева Екатерина
НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)

Цель: формирование правильного произношения звука Р

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование звуковой стороны речи, совершенствование фонематического слуха, развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.

Коррекционно-развивающие: развитие речевой моторики; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.

Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.

Публикация «НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)» размещена в разделах

Оборудование: пеналы, иллюстрации с изображением картинок на звук Р.

План занятия:

Орг. момент: Здравствуйте, ребята!

Основной этап:

Как вы думаете, с каким звуком мы с вами будем работать сегодня? Правильно, это звук Р. Какой это звук? Гласный или согласный? Есть ли преграда во рту? Давайте проверим. Полетели на самолете.

Сейчас я буду называть звуки, а вы должны внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук Р. Будьте внимательны. (р, л, р, ш, р, л, р`).

Р` мягкий звук, а мы ловим твердый звук. Давайте попробуем еще раз. (р, р`, л, р`, р, р, р, л`, р`,р). Где мы с вами ловили звук р?

Давайте поиграем в игру «Не порви слоговую дорожку». Логопед называет, затем дети повторяют. Сначала вместе, затем индивидуально.

Молодцы ребята. Сейчас я буду называть слова, а вы должны определить место звука в слове. (радуга, карандаш, парашут, барабан). Придумайте пожалуйста предложение со звуком Р.

Хорошо, теперь я каждому дам слово для анализа (рама, рак, робот, ром). Будьте внимательны, не забудьте посчитать слоги. -Здравствуйте!

Звук Р. Это согласный звук. Во рту есть преграда

Выполняют упражнение

Дают характеристику звука Р.

Выполняют задание.

Стараются выполнить задание правильно.

Мы ловили звук р в звуках.

Дети выполняют правила игры. Сначала вместе проговаривают слоговую дорожку, затем индивидуально друг за другом.

Выполняют задание.

Дети придумывают каждый свое предложение с опорой на иллюстрации.

Каждый анализирует свое слово.

Использование иллюстраций с заданным звуком

Использование индивидуальных пеналов для анализа.

Итог занятия: Итак, ребята, с каким звуком мы с вами сегодня работали? Какой он звук Р? Молодцы! И еще мы сегодня учились определять местоположение звука Р в слове, выделять его из других звуков. Все, ребята, тихонечко идите в группы.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 13:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД