Получи документы

НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера (вторая младшая группа)

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера (вторая младшая группа)

НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: II младшая группа

Занятие по обобщению и систематизации

Тематическое занятие

Тема: «В гостях у Петушка»

Программное содержание:

Обучающие:

• Упражнять детей находить нужную геометрическую фигуру по заданному образцу - блок Дьенеша (цвет, форма, размер).

Публикация «НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• различать «много» и «один»; понимать вопрос «сколько?»; при ответах использовать слова «много», «один», «ни одного».

• группировать однородные предметы по размеру (большой - маленький);

• формировать умение выделять цвет, форму, размер как особые свойства предметов;

• продолжать формировать умения различать и называть основные цвета;

Развивающие.

• - развивать логическое мышление, память;

• - развивать зрительное и слуховое внимание;

• - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

• продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему миру;

• продолжать воспитывать желание участвовать в посильном умении преодолевать небольшие трудности; выполнять простейшие образные движения.

• воспитывать доброту, отзывчивость,

• побуждать детей оказывать помощь герою;

• воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: активизация: петушок, курочка, цыплята, блоки, зернышки.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом, игрушка Петух, цыплята, круг Эйлера, геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

- блоки Дьенеша, круги Эйлера, зернышки разного размера.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа, физминутка, дидактические игры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД:

I. Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите, нам прислали письмо (от Петушка). Ему нужна наша помощь. Курочка оставила цыплят с Петушком и ушла в гости, а цыплята навели такой беспорядок, что одному Петушку не справиться. - Ну что, ребята, поможем Петушку? (Дети соглашаются помочь Петушку).

II. Основная часть

В-ль: Тогда отправляемся в путь. А поедем мы в гости к Петушку на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. (Воспитатель раздает билеты-блоки Дьенеша).

В-ль: - Посмотрите внимательно на свои билеты.

В-ль: - А теперь найдите свое место в автобусе по билетам-фигурам, которые у вас в руках. (Дети садятся на стульчики, на которых нарисованы геометрические фигуры, соответствующие форме,цвету и размеру билетам - блокам).

Дидактическая игра «Найди свое место»

В-ль: - Арсен скажи, пожалуйста, почему ты сел на это место?

Ребенок: - Потому, что у меня билет – красный, треугольный, большой блок, а на сиденье красный, большой треугольник.

В-ль: - Наш автобус отправляется в путь!

В-ль: - Остановка. Посмотрите, кто-то нас встречает. Кто это?

(ответы детей)

В-ль: Правильно, нас встречает Петушок. Давайте поздороваемся с ним.

В-ль: - Петушок, мы приехали к тебе помочь навести порядок к приходу Курочки. - Ребята, давайте покормим петушка с цыплятами, насыплем им зернышек. Посмотрите, какой по размеру Петушок?

Дети: - Большой

В-ль: - А какие цыплята?

Дети: - Маленькие.

Дидактическая игра «Угостим зернышками»

(Дети берут по одному зернышку и угощают Петушка и цыплят.

В-ль: - Алина, кого ты угостила зернышком?

Ребенок: - Петушка.

В-ль: - Почему?

Ребенок: - Потому, что Петушок большой и клюет большие зернышки.

В-ль: - София, кого ты угостила зернышком?

Ребенок: - Цыплят

В-ль: - Почему?

Ребенок: - Потому, что цыплята маленькие и клюют маленькие зёрнышки.

В-ль: - А сколько Петушков?

Дети: - Один

В-ль: - Кто мне скажет, сколько цыплят?

Дети: - Много.

В-ль: - А сколько зернышек на полянке?

Дети: - Ни одного зернышка.

Физминутка «Ах ты, Петя – петушок»

Ах ты, Петя – петушок, Наклоны вперёд

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к

подбородку, повороты в стороны.

Очень гордая походка. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

В-ль: - Петушок мне рассказал о том, что цыплята перепутали угощение - печенье, которые приготовила Курочка.

Воспитатель предлагает детям помочь разложить угощение правильно.

Дидактическая игра «Разложи угощение»

В-ль: - Все круглые и большие блоки нужно положить в красный круг (круг Эйлера, а все синие, маленькие блоки положить за круг (круг Эйлера) Воспитатель напоминает об осанке и расположении рук и ног.

(Дети раскладывают все большие, круглые блоки в круг, а все синие, маленькие - за круг).

В-ль: - Никита, скажи, пожалуйста, что ты положил в круг?

Ребенок: - Я положил круглые, большие блоки в круг.

В-ль: - Ева, скажи, пожалуйста, куда ты положила синие, маленькие блоки?

Ребенок: - Я положила синие, маленькие за круг.

В-ль: - Ребята, посмотрите Петушок тоже разложил, посмотрите у кого так же, молодцы, у кого нет исправьте. Петушок благодарит вас за помощь и дарит угощение, и спешит встречать курочку. А нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в автобусе.

III. Итог

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что случилось у Петушка?

- Как мы помогали ему?

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 21:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД