Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа

Анастасия Хисматулина
Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа

Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях.

Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, мы решили, что можно в качестве дидактических игр смело начинать внедрять на занятиях по развитию логического мышления, как первый опыт знакомства и использования данной модели.

Для детей нашей возрастной категории достаточно применять только два круга для определения двух групп множеств, разделяя их по какому-либо признаку. Ведь в дальнейшем, если ребёнок научится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, он получит в свои руки инструмент, с помощью которого в дальнейшем сумеет познавать и конструировать действительность. Именно поэтому большое количество занятий в дальнейшем в старшей и подготовительной группе посвящено овладению действием наглядного моделирования с помощью кругов Эйлера.

Для начала работы с детьми я взяла тему «Одежда» и начала работать с небольшими подгруппами детей. Сначала мы внимательно рассмотрели и проговорили, что у нас имеется, затем выяснили, что эти все вещи можно объединить одним словом «Одежда». Затем я уже показала два круга. Объяснила назначение цвета каждого круга и предложила разделить всю одежду на две группы: одежда для девочек, которая должна быть сложена в круг красного цвета и одежду для мальчиков, которая должна быть сложена в круг синего цвета. Дети с большим интересом принялись раскладывать одежду в два круга. Игра их очень увлекла. Но уже через некоторое время лишь у некоторых детей возник вопрос по некоторым вещям. И они начали сомневаться куда положить: колготки, носки, майку, футболку, ведь эти вещи могут носить и мальчики, и девочки. Этого вопроса я ждала, и конечно же я им рассказала про объединение кругов, где в середину будет можно сложить эти вещи. Игра детям очень понравилась. Наши с напарницей цели были достигнуты. Логическое мышление детей не заставило себя долго ждать. А наша задача теперь расширять и пополнять нашу копилку новыми дидактическими играми. Теперь мы будем делить зимнюю и летнюю одежду, праздничную и повседневную. Затем начнём осваивать и другие темы. Ведь работая по этой модели можно пополнять фонд дидактических игр постоянно, как в рамках тематических недель, так и используя безграничную нашу фантазию, тем самым попутно обогащая багаж знаний детей и развивая их умственные способности.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа
Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации (вторая младшая группа) «Игра – инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации». Во второй младшей группе. Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной.

Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа)Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа) Игра " Части тела" Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий.

Дидактическая игра «Сорока» (вторая младшая группа) Дидактическая игра «СОРОКА» Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года) Воспитатель: Пономарева Л. В. Цель: учить соотносить глагол.

Дидактическая игра «Волшебный домик» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Волшебный домик» (вторая младшая группа) Данную игру я сделала специально для второй младшей группы. Игра изготовлена мною давно, но актуальна она и сегодня. Цель игры: развивать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа
Опубликовано: 17 марта 2018 в 10:08
+394Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Наблюдение за одуванчиками
Наблюдение в природе и её сезонные изменения «Одуванчики». Цель: Продолжать знакомить с ранней весной и её природными явлениями. Дать понятие о сезонных...
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...