Лучший педагог года

НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Играем с Гео»

Наталья Искандарян
НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Играем с Гео»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

с использованием игр В. Воскобовича.

Тема: «Играем с Гео»

Цель: совершенствование знаний детей о понятие длинный и короткий, маленький и большой, широкий и узкий; закрепление знаний в количественном и порядковом счете в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навыки счета в пределах 5;

-Формировать представления о равенстве и неравенстве групп;

-Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длина,

ширина)

Развивающие :

Публикация «НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В, Воскобовича „Играем с Гео“» размещена в разделах

-Развивать умение определять пространственные направления от себя (вправо-влево, вверх-вниз);

-Развивать умение различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня у нас, ребята необычное занятие. Мы пришли в группу, где находится фиолетовый лес, в котором живёт мальчик Гео. Он рассказал мне удивительную историю. Он гулял по фиолетовому лесу и потерял там волшебную шкатулку со сказками. Он попросил нас о помощи, найти шкатулку.

-Поможем мальчику Гео отыскать волшебную шкатулку со сказками?

Д: Да. Поможем.

В: ребята, а вы знаете, кто живет в этом, фиолетовом лесу?

Д: ответы (птицы, животные)

В: Правильно, но там ещё живут цифры, разные задачи, геометрические фигуры. Нам придется, ребята, считать, решать задачи, выполнять задания и преодолевать много трудностей, чтобы найти шкатулку.

-Не боитесь трудностей? (Нет).

Ну, тогда отправляемся искать волшебную шкатулку.

Основная часть.

В: ребята, посмотрите, здесь на поляне живет змейка.

- Голос змейки: «Не пущу вас дальше, пока не выполните мои задания!»

В: 1 задание, которое нам приготовила змейка:

«Нужно отгадать цифры»

- Ребята сколько у нас солнышек? Найдите цифру 1.

-А сколько тучек? Две, выкладывают цифру 2. И т. д

(Выкладывают цифровой ряд 1-5)

В: Ребята, давайте, посчитаем цифры. (Дети считают).

- Молодцы, с этим заданием справились!

В. Второе задание: «Отгадай цифру и ее соседей»

-У каждой цифры есть свой сосед.

-Вот у цифры 2 соседи1и3 (показываю)

Д/И «Отгадай цифру и ее соседей» (дети называют цифру и её соседей)

В: Третье задание:

-Каждая следующая цифра больше предыдущей. Давайте проверим.

-Сколько у нас солнышек? Одно.

-А сколько елочек? Две.

-Чего больше? (Елочек)

-На сколько, больше елочек? На один.

-Так цифра 2 больше на один.

В: Молодцы ребята. Мы справились с заданиями змейки. Наши поиски волшебной шкатулки продолжаются.

В: Ребята, посмотрите, здесь есть волшебное озеро!

- Что мы видим на озере? (кувшинки)

-Сколько кувшинок? (2)

-Сколько листиков на каждой кувшинке? (по 4)

-Одинаковое количество?

-А вы знаете, кто живет в озере?

- В озере живет волшебная жаба.

Голос жабы: Ребята, у меня порвались мои любимые бусы, помогите мне их собрать.

-Ребята, поможем волшебной жабе?

Д/И «Собери бусы» (бусинки разных размеров и цветов раскиданы в лесу, предложить детям собрать бусы по размеру и по цвету)

Дети выкладывают бусы, сравнивают величину бусинок, и цвет.

В: Ребята, какого цвета получились бусы?

(спросить каждого ребёнка, длинные или короткие)

- Молодцы, мы помогли жабе собрать её бусы!

Предлагаю немного отдохнуть!

Физминутка «Лесные звери»

Какое животное я покажу, вы его изобразите (заяц-прыжки, медведь-ходьба, лиса- ходьба с поворотами туловища, волк-бег, олень).

- посчитайте животных (порядковый счет)

В: А сейчас посмотрите, кто в небе летает? (Птицы).

В : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, где птица» (дети отгадывают где птица, пользуясь понятиями вправо- влево, вверху- внизу).

А теперь посмотрите, сколько деревьев в этом лесу.

-Давайте посчитаем деревья по-порядку. (Порядковый счет).

-Скажите, какое по счету оранжевое дерево, фиолетовое, елочка?

- А между какими деревьями находится зелёная ель?

-Молодцы.

В:Ребята, пока мы считали деревья, посмотрите, на полянке появился Ёжик!

Голос ежа: Ребята, помогите мне отыскать солнышко. В Фиолетовом лесу туча закрыла солнышко.

В: Ребята, а как мы можем помочь ежу? (ответы детей)

В: Давайте поможем ежу и сделаем солнышко.

Д/И «Выложи лучики»

- Сделай солнышко из широких и длинных лучиков!

- Сделай солнышко из коротких и тонких лучиков!

- Какие лучики остались? (средние)

- Сделай солнышко из средних лучиков!

Еж благодарит детей:

-Спасибо вам ребята, а шкатулочка ваша находится за

лесом в домике.

В: Интересно, сейчас посмотрим. И правда, смотрите, здесь домик!

В:Из каких геометрических фигур состоит домик? ( правильно: треугольник, прямоугольник, квадрат)

-Чем они отличаются? (у треугольника три угла и прямоугольника четыре).

-Ребята, подул сильный ветер и домик сломался…

-Давайте построим новый домик? (строят домики из геометрических фигур).

- Из каких фигур вы построили домик?

- Сколько геометрических фигур вы видите?

- Молодцы.

-Вот и нашлась шкатулочка мальчика Гео, я думаю, он обрадуется…

-Мы справились с заданиями и нам пора возвращаться в нашу группу.

Рефлексия.

В: Ребята, мы сейчас придем в группу, а дети спросят, где мы были?

-И что вы расскажите ребятам? А кто живет в фиолетовом лесу? Что мы делали? Кого мы встретили? Как мы выполняли задания?

Мы думали, решали задачи, рассуждали, считали.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Играем с Гео»
Опубликовано: 24 октября 2020 в 12:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД