Получи документы

НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту».

лена краснова
НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф. И. О. педагогического работника Краснова Елена Владимировна

Место работы (наименование ДОУ) МБДОУ «ДС комбинированного вида №» г. Алексин Тульской области

Возрастная группа : общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Тема: «Подготовим ракету к полету»

Использованная образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС комбинированного вида №12»

Средства ИКТ магнитофон

Программное содержание: Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет „Готовим ракету к полёту“,» размещена в разделах

1 Образовательные:

- совершенствовать умение считать в обратном порядке до 10;

- развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать геометрические фигуры, находить недостающую, объясняя свой выбор;

- упражнять в измерении длины «пути полета» условной меркой, выбирая необходимую, объясняя свой выбор;

- закреплять умение объединять геометрические фигуры в группы по одному общему признаку (форма, цвет, размер,

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение договариваться в процессе работы в парах и самостоятельность в процессе самостоятельной деятельности.

4. Активизация и расширение словарного запаса детей: инженер, космодром, отсек, космическая станция, развивать диалогическую речь.

Оборудование: Таблицы и раздаточный материал для игр «Найди фигуру», «Измерь длину», набор карточек с геометрическими фигурами (для группировки, условная мерка (счётная палочка, пластиковая геометрическая фигура, верёвочка, цветные карандаши, карточки с фигурами и знаками для кодирования, лист бумаги для ориентировки в пространстве и фигуры,звезда, ракета, планета Земля, космическая станция, планета Сатурн, инопланетный корабль, смайлики. Звуковые сигналы: sos, звуковое письмо, рев двигателей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной и научно-популярной литературы, беседы, НОД по теме «Космос», продуктивная деятельность.

Структура занятия: Вводная, основная, заключительная.

I часть. Вводная – 2 минуты (помощь инженерам с космодрома Байконур).

II часть. Основная – 20 минут игры «Найди фигуру», «Измерь расстояние», «Разложи груз», «Зашифруй телеграмму», «Космический ковер».

III часть. Заключительная – 3 минуты (подведение итогов, самооценка работы - смайлики).

Ход: Звучит сигнал SOS, затем голосовое сообщение:

«Дорогие ребята!

Обращается к вам руководитель полетов с космодрома Байконур. У нас произошли технические неполадки с ракетой. Просим оказать помощь в подготовке ракеты к запуску на космическую станцию».

Опять звучит сигнал SOS…

Дети, поможем инженерам? (Поможем)

Скорее всего вам придется выполнить трудные задания, а поможет вам в этом ваша находчивость, смекалка и дружба.

1. Чтобы выполнить первое задание необходимо отправится в отсек управления ракетой. (работают у доски)

На пульте управления не работает одна кнопка. Подумайте - какую кнопку нужно заменить вместо перегоревшей (Игра «Поиск недостающей фигуры»).

(Дети работают, показывают карточку с ответом и объясняют свой выбор.

Если затрудняются, спросить: что сравнивают сначала. Спрашиваю 2-3 детей, и выкладываем правильный ответ на доске – все проверяют).

2. Переходим в следующий отсек. (работают за столами в парах)

Проверим космические карты и подумаем, а хватит ли нам топлива, чтобы добраться до космической станции.

- Что надо для этого сделать? (измерить расстояние)

– Чем будем измерять? (условной меркой)

(у детей счёт, палочка, пластиковый прямоугольник, верёвочка).

Какую условную мерку вы выбрали? Почему?

Работаем в парах. Договоритесь, кто из вас будет отмерять, а кто откладывать мерки - звёздочки. Вспомните, как правильно прикладывать мерку.

(Дети работают, смотрю, кому нужна помощь)

- Сколько мерок получилось? А у вас?

- Проверьте себя, переверните карту. Чтобы долететь до космической станции нам надо 4 мерки топлива. А у вас?

Молодцы! А где в жизни может пригодиться условная мерка?

3. Дальше мы идём в грузовой отсек. (переходят к следующим столам)

Для чего он в ракете?

(у детей на листе нарисованы геометрические фигуры разного цвета, размера, формы)

Подумайте, как можно разложить груз по коробкам, чтобы он занял меньше места и не мешал в полете?

На какие группы его можно разделить?

А кто разместил по - другому?

Какой формы груз остался?

Подумайте, как можно разложить весь груз, чтобы ничего не осталось.

Вот мы всё проверили.

4. Осталось послать руководителю полетов телеграмму, что всё готово к полёту, но прежде разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три,

четыре, пять. (загибаем пальцы на двух руках вместе)

В космос полетит отряд.

Командир в бинокль глядит. (делаем из пальцев бинокли)

-Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы. (загиб. пальцы на 2-х руках)

Большую жёлтую луну. (чертят руками круг в воздухе)

(Дети переходят к следующему столу и выполняют последние задания. На столе полоски бумаги с контурами геометрических фигур. Нужно выполнить задание по образцу – прием «кодировка»).

Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Все правильно зашифровали телеграмму? Молодцы!

5. Какой недавно мы отмечали праздник?

Верно, День космонавтики. Давайте подарим инженерам с космодрома Байконур космические картины.

(Дети переходят к следующему столу и выполняют ориентировку на листе бумаги с помощью атрибутов космических элементов : звезда, ракета, планета Земля, космическая станция, планета Сатурн, инопланетный корабль)

6. Мы выполнили все задания.

Давайте попробуем запустить двигатель. Если он заработает - мы справились на «ОТЛИЧНО»!

Даём обратный отсчёт 10,9,8

(слышится звук рёва двигателей).

Ура! Мы справились!

Итог:

-Скажите, какое задание было трудным для вас?

-Какое - самым лёгким?

-Какое самым интересным?

Подойдите к моему столу. Здесь лежат весёлые и грустные смайлики. Если вы считаете, что хорошо справились с работой возьмите весёлого, а если нет - грустного.

Публикации по теме:

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: формировать интерес к.

НОД по исследовательской деятельности в группе дошкольного возраста 5–6 лет «Невероятные приключения в Волшебной стране» Конспект «Невероятные приключения в Волшебной стране». группа дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель Беляева Светлана Геннадьевна Цель:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект занятия для старшей группы с элементами исследовательской деятельности «Воздух. Атмосферное давление» Цели: Образовательные: - познакомить детей с атмосферным давлением; - закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Музыкально — речевое развлечение «Урожай» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности). Проведено: 06. 10. 2016 года. Цели: 1. Отвлечь детей от переживаний в начальный период адаптации. 2. Вызвать у детей положительные эмоции.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Секреты магнита» «Секреты магнита» Программные задачи: - сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через.

ООД по ФЭМП с элементами игровой деятельности во второй младшей группе «Ребята-зайчата». Тема: Ребята-зайчата. Цель: формирование математических представлений у детей в процессе игровой деятельности. Задачи: 1. Продолжать учить.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с элементами исследовательской деятельности в группе от 5 до 6 лет «Готовим ракету к полёту».
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД