МААМ-картинки

НОД по ФЭМП «Счет до 3» (средняя группа)

Татьяна Никольчук
НОД по ФЭМП «Счет до 3» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Средняя группа.

Подготовила Никольчук Т. Н., воспитатель средней группы МКДОУ с. Ильинка

Тема непосредственно - образовательной деятельности «Счет до трех. Число 3».

Цель: Формирование представлений у детей об образовании числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента;

Задачи:

Публикация «НОД по ФЭМП „Счет до 3“ (средняя группа)» размещена в разделах

Закрепить знание геометрических фигур – треугольник, круг, квадрат

Закрепить знания образования чисел 1 и 2;

Формировать умение согласовывать существительные с числительными;

Закреплять умение сравнивать 2 группы предметов на основе сопоставления пар

развивать мыслительные операции, творческие способности, умение обосновывать правильность решения, воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении заданий.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», «Три поросенка», с акцентированием внимания на количестве героев.

Оборудование и материалы:

На магнитной доске: полоски двух цветов, равных по ширине, но отличающихся по длине (такой же набор у каждого ребенка)

Счетный материал : картинки крыши, мячика, кубика, круг, квадрат, треугольник (такой же набор у каждого ребенка)

Проектор и презентация с заданиями. (геометрические фигуры, сравнение совокупностей на основе 2 и 3)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Восп. : Ребята, садимся поудобнее и слушаем внимательно. (столы расставлены полукругом перед магнитной доской)

Восп. : Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. А к кому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

(Ответы детей)

Восп. : Правильно ребята – это Буратино. Он нам прислал посылку и письмо, в котором дает задания, чтобы отыскать ключик от сундука. Воспитатель показывает сундук, закрытый на ключ.

Восп: Из посылки достает 2 полоски красного и синего цвета, и читает задание «Сравните и узнайте какая полоска длиннее»

Итак, ребята давайте вспомним как мы сравниваем полоски? (ответы детей)

Правильно способом «приложения», равняем левый край полосок и смотрим у какой полоски край выступает. Сделайте пожалуйста, и положите длинную полоску сверху, а короткую снизу. Молодцы. Итак, полоска какого цвета лежит сверху, а снизу? (синяя сверху, красная снизу)

Восп. : Второе задание (достает из посылки мешочек)

Это «чудесный мешочек», в нем лежат фигуры, надо доставать их по очереди, а их изображение выкладывать на длинную полоску.

Вызванный ребенок достает первую фигуру «Куб», дети должны найти изображение кубика в своих карточках и положить на верхнюю полоску начиная от левого края, далее выходит другой ребенок и достает следующую фигуру, действия продолжаются.

Восп. : ребята давайте назовем, что изображено на картинках, сосчитаем, сколько изображений лежит на верхней полоске? (1,2,3)

Далее воспитатель читает: «Теперь подберите геометрическую фигуру для каждого изображения и положите на нижнюю полоску». Дети выкладывают под изображение кубика - квадрат, крыша - треугольник, шарик - круг. Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур мы положили (три, что мы можем сказать про количество фигур на двух полосках? (равное)

Восп. : Ой, почему – то на следующем задании нарисован поезд. (воспитатель достает и показываетдетям картинку с изображением поезда).Наверно нам нужно куда-то отправиться. Давайте сначала разомнемся.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам все

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать, вставать,

Приседать, вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

-Отдохнули? Читаем задание? (ответы детей)

Восп. : Следующее задание ждет вас у Карабаса Барабаса. (Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и имитируя звуки поезда отправляются в музыкальный зал, где их ждет названный герой)

Кар. Бар. : Здравствуйте ребята! Зачем вы ко мне в гости пришли? (ответы детей)

Хорошо, дам вам задание, чтобы получить ключик, только внимательно слушайте и смотрите, иначе не сможете свой сундук с гостинцами открыть.

Карабас Барабас показывает задания, которые высвечиваются с помощью проектора (презентация с поиском правильных ответов, с использованием геометрических фигур, и совокупностей с 2 и 3 героями)

1 слайд: Задание: подобрать треугольник правильного вида, подстановки на место крыши домика. При нажатии на треугольник, который не подходит он дрожит на месте, но не двигается, при нажатии на тот, что подходит он передвигается на не закрашенную крышу.

2 слайд: Задание: в круг в центре слайда надо поместить тех животных, группа которых насчитывает 3. При нажатии на группу с неправильным количеством животных они дрожат на месте, но не двигаются, при нажатии на ту группу, которая подходит она передвигается в центр автоматически.

3 слайд: Задание: «Накорми белочек» Необходимо раздать орехи белочкам, нужно выбрать карточку с тем количеством орехов, сколько всего белочек на слайде, при нажатии на правильную картинку орехи автоматически разлетаются к белочкам.

Кар. Бар. : Правильно ответили, но ключик отдам только после веселой игры, я очень скучаю один, поиграете со мной? (ответы детей)

Подвижная игра.

Детям выдаются медальоны с геометрическими фигурами и ставятся стойки с изображением таких же фигур. (домики). Пока звучит музыка дети бегаю врассыпную, после того как музыка заканчивается дети должны подбежать к стойке с той же фигурой, что и у ребенка на медальоне. Игра проводится несколько раз, пока дети бегают положение стоек меняется

Кар. Бар. : Спасибо ребята, весело свами играть вот вам ключик, давайте посмотрим подходит ли он к сундуку буратино? (пробуют открыть сундук, ключик подходит, воспитатель угощает детей, обязательно угостить Карабаса Барабаса)

Прикреплённые файлы:

tane_af18f.pptx | 5280,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 5» (средняя группа) Цель: познакомить детей с цифрой 5; повторить цифры от 1 до 4; учить детей сравнивать предметы по длине и раскладывать их в порядке убывания.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Космическое путешествие». Цель: Создать условия.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет» Программное содержание: Познавательные задачи: Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счет до 8» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Счет до 8. (занятие по формированию.

Конспект НОД. Средняя группа. ФЭМП. «Правильно пойдёшь — секрет найдёшь» Конспект ООД Познание в средней группе по ФЭМП «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь» Цель занятия: активизировать умственные способности.

Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа) Воспитатель МКДОУ №26: Корниенко Елена Васильевна. Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа)Открытое занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Счет до 3» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 16:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД