Получи документы

НОД по ФЭМП в средней группе.

Оксана Кулагина
НОД по ФЭМП в средней группе.

НОД по ФЭМП в средней группе.

ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»

Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать формировать умение понимать значение итогового числа, получившегося в результате счета предметов в пределах 3.,закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа.

Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе,» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к познанию пространственных представлений.

Речевые: формировать умение использовать в речи слова математического содержания.

Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник, круг.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психо-гимнастику).

Минутка вхождения в НОД.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-солнцу и птицам.

«Доброе утро!»-улыбчивым лицам.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»

Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Опустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой. А теперь присаживайтесь на свои места. Сегодня к нам пришли гости, а вот кто пришел мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко.

Любит морковку. (зайчик)

Рыже-огненный комочек

С хвостиком как парашют,

По деревьям скачет быстро

Был он там….

Теперь он тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это…. (белочка)

Воспитатель: Кто же к нам пришел в гости (зайчик и белочка).

-Правильно, только пришли они со своими друзьями. Давайте посчитаем, сколько к нам пришло зайчиков (ставлю на лесенку 2 зайчика).Сколько же к нам пришло зайчиков?.(2)

-А теперь на нижнюю ступеньку давайте поставим белочек. Их надо поставить столько, сколько зайчиков. Это сколько(2 белочки).

-Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек (их поровну).По сколько их? (по 2).

-Давайте сделаем вывод, что зайчиков и белочек у нас поровну:2 зайчика и 2 белочки. Их по два.

-Посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна белочка (ставлю на ступеньку). Как узнать, сколько стало белочек (посчитать) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика-сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика).

-Два зайчика и три белочки-сравните, кого меньше (два зайчика меньше, чем три белочки).

-Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну (добавить одного зайчика или убавить одну белочку)

-Сколько у нас теперь получилось зайчиков(3) А белочек(3). Что мы можем о них сказать (их поровну, их по 3)

-А теперь давайте встанем и отдохнем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть. (шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим (на носочках тянемся вверх)

Окна строим, крышу кроем (руки в виде крыши).

Вот такой красивый дом (руку вперед, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутки в нем! (приседаем).

Воспитатель: Наши гости принесли с собой «Волшебный мешочек»(игровое упражнение, а что в нем лежит мы сейчас и узнаем, отгадав загадки.

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок (Шар)

Воспитатель: Какого цвета шар? Какая у него форма?

6 квадратов подружились

И в него навек сложились. (куб)

-Какого цвета куб? Какая у него форма? (аналогичная работа проводиться с другими геометрическими фигурами)

Три вершины, три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня…. (квадрат).

Прикатилось колесо

Ведь похожее оно.

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну, конечно, это…. (круг).

-Сейчас мы положим все фигуры в наш мешочек, попробуем угадать, какая фигура Вам достанется, только не подглядывайте. (дети достают из мешочка фигуру, характеризуют ее).

-Давайте поиграем с нашими гостями. Вставайте все в кружок (игровое упражнение «Поручение»).Покажите нашим гостям правую руку, левую, спрячьте за спину правую руку. Какую руку вы спрятали? (правую). Спрячьте левую руку. Какую руку Вы спрятали (левую).

-Посмотрите направо (налево). Скажите, что вы видите справа (слева).?

-Какие вы все молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А помогали нам в этом наши гости. Но Вы знаете, что в гости с пустыми руками не приходят, вот и наши гости пришли с подарками. Белочки все лето заготавливали орешки и для себя, и для гостей. Сегодня они принесли их Вас угостить. (воспитатель угощает детей орешками).

-Скажите белочкам спасибо. Давайте проводим наших гостей в лес. До свидания, наши друзья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5» Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 Задачи: - учить считать детей в пределах 5 без ошибок; - закреплять последовательность чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: 1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Программное содержание: Образовательные задачи. Закреплять.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на математический остров» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по морю» Цель. • Формировать умение соотносить цифру с количеством. Задачи. • Развивать зрительное восприятие, внимание. • Формировать умение понимать.

НОД в средней группе по ФЭМП «В математическом королевстве» НОД средней группе по ФЭМП «В математическом королевстве» Ход образовательной деятельности: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте.

Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик»Открытая НОД по ФЭМП в средней группе «Цветик-семицветик» ема: «Цветик-семицветик» Цель: Выявить знания детей: • о геометрических фигурах; • порядковый счет. Умение находить нужную цифру. • выявить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в средней группе.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 20:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД