Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лесным друзьям»

Жавикова Галина
Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лесным друзьям»

Цель: продолжать формировать понятия детей о количественном счете.

Образовательные задачи:

1. формировать способность на основе сравнения выделять длину предмета, пользуясь приемом приложения.

2. повторить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. упражнять в счете в пределах 5.

Развивающая задача:

развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательная задача:

воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Приоритетная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, социализация.

Материал:

изображение паровозика, составленного из геометрических фигур; плоскостное изображение ежа; две дощечки разной длины(10 см, 20 см); указка; у детей по две полоски разной длины(10см,15см).

Предварительная работа:

знакомство с геометрическими фигурами; счет до 5.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой.

Ход НОД:

Коммуникативная игра "Встаньте дети в круг"

Встаньте, дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули, лучики поймали

И к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

В. Ребята, только что к нам из леса приехал еж, и привез письмо от лесных жителей. Вот оно.

Читаю:

-Дорогие ребята! Сейчас зима. Холодный и голодный стоит лес. На деревьях ни листочка, ни ягодки. Все покрыто снегом, и нечем нам поживиться. Прибежал на полянку зайчик, хотел травки пожевать или сочный листик, но так ничего не нашел: все спрятано под снегом. Прилетели птички: может ягодка какая на веточке осталась? Но нечего не нашли. Ребята! Помогите нам, накормите нас! Ваши лесные друзья.

В. Ребята, давайте поможем лесным зверям, соберем для них подарки: ягоды, грибы, овощи, фрукты. Мы будем выполнять задания, а за каждый правильный ответ получать маленький подарок и отдавать его ежу, а он отвезет все это в лес.

1. Еж приехал к нам на паровозике. Посмотрите на него внимательно и назовите геометрические фигуры, из которых он составлен.

2. Ребята, а как мы можем помочь зимой птицам? Правильно, сделать кормушки. У меня есть дощечки. Какого они цвета? Дощечки разной длины. Вот такой длины синяя дощечка, а вот такой длины белая дощечка (показываю руками). Что я показала? Верно, я показала длину дощечек. Сегодня мы с вами будем учиться сравнивать длину предметов. Какая дощечка длиннее? Какая короче? Давайте проверим.

Вызываю ребенка, предлагаю приложить дощечки одну к другой. Уточняю: когда сравнивают длину, слева края дощечек надо подравнять. Приставляю указку к правому концу короткой дощечки, обращаю внимание детей на то, что часть синей дощечки выступает, значит она длиннее.

В. Чем же отличаются дощечки? Верно они разной длины. Для кормушки нам понадобятся длинные дощечки.

Физминутка.

Работа с раздаточным материалом.

В. Теперь вы отберите длинные дощечки. Возьмите полоски. Поднимите вверх длинную полоску. Короткую полоску. Как проверить. какая полоска длиннее? (приложить полоски друг к другу). Подравняйте их концы слева. Какая полоска длиннее? Какая короче? Что мы учились делать (сравнивать длину)

В. Давайте сосчитаем сколько, сколько мы содрали подарков.

Вызываю одного ребенка. За правильный счет даю еще один подарок.

В. Больше стало подарков или меньше? Сколько стало подарков?

Вот мы и собрали подарки для наших лесных друзей и ежик может отвезти их в лес. Чему вы сегодня научились? А еще вы научились помогать птицам и животным, ведь им зимой так трудно и без вашей помощи им не обойтись. Молодцы! Все сегодня показали себя с лучшей стороны. Всем спасибо!

Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лесным друзьям»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лесным друзьям»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 09:54
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...